Eng

  На главную страницу

| главная | проекты | галерея | персоналии | новости | библиомедиатека |

Музей анималистики в доме творчества, эколого-биологическом центре

 

Проект «Музей анималистики Янтарного края», диплом I степени

Центр развития творчества детей и юношества, г. Советск, Калининградская обл.

Разработчики проекта:
педагоги дополнительного образования
Скобелева Раиса Геннадьевна,
Ардеева Светлана Михайловна,
Белогорцева Светлана Геннадьевна;
заместители директора по НМР и УВР
Стеценко Людмила Евгеньевна,
Климанова Анастасия Александровна

Участники проекта:
учащиеся детских объединений
Центра развития творчества детей и юношества

Концепция музея

Животный мир нашего края (Калининградской области) подвержен большому воздействию человека (отдых людей в лесах, на морских заливах, торфопредприятия и т.д.). Из 409 видов животных – 176 редкие и очень редкие виды. В области создаются государственные заказники, чтобы сохранить и приумножить поголовье бобров, лисиц, хорей, барсуков, зайцев-русаков, горностаев, ондатр и других. В Калининградской области можно увидеть животных не только в естественной среде, но и в зоопарке, а музей Мирового Океана дает возможность общения с редкими видами рыб. Но эти учреждения находятся в Калининграде. В других городах области таких музеев нет.

Создание Музея анималистики Янтарного края в нашем городе на базе Центра развития творчества детей и юношества позволит лучше узнать многообразный мир животных, даст возможность познакомиться с работами художников-анималистов, с приемами зарисовок животных, полюбить их, что сделает нас, людей, толерантнее. Наш музей должен стать настоящим событием, вызвать у молодёжи интерес к природе родного края, сохранению животных, должен стать не формальным заведением, а живым ручейком – центром творчества, когда хочется что-то создавать самому и обязательно открывать для себя что-то новое в жизни.

Музей анималистики должен стать связующим звеном между людьми и животными, а формы работы этого музея посредством искусства будут рассказывать своим посетителям о многообразии животного мира, об их праве жить на Земле.

Первыми шагами по созданию Музея анималистики Янтарного края стали: 1) экскурсии в Калининградский зоопарк, в Музей Мирового океана, на Куршскую косу с посещением орнитологической станции; 2) участие в городских и областных конкурсах краеведческих маршрутов; 3) изучение книг о природе родного края; подготовка электронных презентаций «Животный мир Калининградской области»; 4) изучение книги В.М. и Ю.М. Смириных «Звери в природе»; 5) посещение выставок художников-анималистов Советска (В. Петренко, Т. Кожановой, Г. Каркачёвой) и Калининграда (Юрия Степанова, Бориса Минькова, Петра Глебова, Сергея Петрова, Татьяны Поповой); 6) проведение конкурса рисунков «Животный мир – глазами юных художников» и конкурса детских проектов «Создаём музей анималистики» на базе объединения «Экскурсоводы школьных музеев» и т д.

Все тематические блоки музея должны помочь добрее относитьс к животному миру, лучше узнать о животных нашего края. В визитной карточке своего музея мы расскажем о необходимости его создания, предложим графическую схему музея, рисунки или фотографии на тему «Музей анималистики Янтарного края глазами детей». Стенд «Звери в природе Калининградской области» – это рисунки, портреты млекопитающих, населяющих наш край. Здесь будут представлены «портреты» бобра, ласки, куницы, лисы, волка, речной выдры, горностая, ондатры, крота, енотовидной собаки, норки».

На стенде «Художники–анималисты моей Родины» будут представлены фотографии: Петра Глебова, Татьяны Поповой, Юрия Степанова, Сергея Петрова, Бориса Минькова, которые работают в жанре анималистики и неоднократно выставлялись на различных выставках г. Калининграда, Литвы, Польши, Германии, Латвии. Стенд «Остановись мгновенье – ты прекрасно!» даст возможность посетителям музея познакомиться с репродукциями, картинами Т. Кожановой «Белка», П. Глебова «Знакомство с волком», «Подружились» и др.

Необходимо знать и тех художников – анималистов, которых сегодня забывают. А сколько интересных книг о животных, иллюстрированных работами А.Н. Комарова, В.А. Ватагина, Г.Е. Никольского, А.Н. Формозова есть в наших библиотеках, но, к сожалению, об этих художниках сегодня очень мало знают. Поэтому очень хочется, чтобы подрастающее поколение узнало об этих людях, их творчестве. Стенд «Художники–анималисты России» поведает посетителям об этих художниках.

Хочется рассказать и о тех интересных мгновениях – встречах с животными, которые иногда бывают у человека. И об этом нам расскажет стенд «Встреча с животным – это всегда чудо!». Здесь найдут отражение интересные сюжеты из жизни животных Калининградского региона.

О защите, охране наших младших братьев расскажет стенд «Они занесены в Красную книгу Российской Федерации».

В музее должна быть мультимедийная установка, дающая возможность путешествовать в различные уголки России и мира, знакомиться с животными всех континентов, смотреть электронные презентации и любительские фильмы о животном мире. При музее обязательно должны работать кружки и секции, творческие лаборатории и творческие мастерские, должен быть пункт проката, которые дадут ребятам возможность заниматься не только исследовательской деятельностью, но и творчеством, сотрудничать с другими музеями и учреждениями.

Школьники и педагог о проекте с своем участии в нем

«Очень здорово стоять у истоков создания Музея анималистики Янтарного края. Во-первых, такого музея нет в нашей области, а во-вторых, Калининградский край – уникальный край. Мне интересно самому создать проект такого музея. Мы должны всегда помнить о братьях наших меньших, защищать и беречь их. Радоваться тому, что они украшают нашу жизнь, делают нас добрее, лучше, дают возможность наслаждаться красотой и гармонией природы. К сожалению, я мало знаю о художниках - анималистах, но то, что они рисуют животных достойно восхищения. Данный проект расширит мои знания в данном направлении, даст возможность лучше узнать животный мир моего края. Вместе с членами объединения «Экскурсоводы школьных музеев» я работал над графической схемой будущего музея. Мне очень хочется, чтобы наш музей был оригинально оформлен, чтобы здесь всё можно было менять – свет, цвет, музыку, пространство, чтобы он был всегда разным».

Пасынков Артур, 15 лет

«Музей анималистики должен обладать специальной аурой. Посетителям должны быть представлены интересные работы художников-анималистов, фотографии животного мира Куршской, Вислинской косы, лесов Калининградской области. Здесь хорошо бы было не только увидеть животных и птиц, но и самим принять участие в различных мероприятиях: творческих лабораториях, конкурсах, фотовыставках, выставках, экспедициях, акциях. Я собирал информацию о художниках - анималистах: В.А. Ватагине, Н.Е. Сверчкове, В.М. Смирине.

Баранаускас Денис,14 лет

«Для меня участие в данном проекте – это возможность больше узнать, познакомиться с творчеством художников – анималистов, попробовать себя в данном проекте. Музей анималистики – это очень здорово! В Калининградской области есть замечательный музей Мирового Океана, а вот музея анималистики – нет. А почему бы его и не создать? Вместе с членами объединения «Экскурсоводы школьных музеев» с интересом буду работать над графической схемой музея.

Селина Оксана, 15 лет

«Люблю рисовать, а вот животных рисовать только учусь. В нашем музее буду отвечать за выставочную деятельность и оформительскую работу. Очень хочется радовать посетителей работами местных художников – анималистов, работами ребят – членов разных кружков и объединений ЦРТДиЮ. Музей анималистики должен быть ярким, привлекательным, позитивным, доброжелательным, близким интересам людей. А о животном мире нашей Калининградской области должны знать и взрослые и дети».

Левченков Александр, 12 лет

«Идея создания музея анималистики меня заинтересовала. Должны быть такие музеи в нашей стране. В настоящее время люди больше заняты тем, что постоянно занимаются зарабатыванием денег, материальные блага для них главное, а вот задуматься над тем, что есть другие ценности в жизни им не хватает желания и времени. А в мире столько всего интересного, требующего изучения, человеческого участия и поддержки. Вот и музей анималистики – это прекрасно! Пусть такой музей появится и у нас в Центре. Я обязательно буду заниматься рекламной деятельностью, буду принимать участие в выставках художников – анималистов, буду с интересом изучать их творчество и обязательно буду сама учиться рисовать животных».

Новикова Анастасия, 16 лет

«Открыть музей анималистики – это замечательно! Я бы хотел видеть такой музей у нас в ЦРТДиЮ, хотел, чтобы в таком музеи проходили встречи с зоологами, художниками, писателями, музыкантами. Важно, чтобы ребята могли путешествовать в мир природы с фотоаппаратом, видеокамерой, биноклем, могли в таких экспедициях делать зарисовки, фотографировать. А я с удовольствием буду организовывать, и проводить тематические экскурсии в нашем музее».

Новиков Михаил, 15 лет

«Создание Музея анималистики Янтарного края поможет подрастающему поколению лучше узнать животный мир своего края, узнать о художниках-анималистах России, своей области. К, сожалению, сегодня очень мало детей знают о художниках-анималистах, о жанре анималистики, очень редко рисуют животных с натуры (хотя есть зоопарки, заповедные уголки). Поэтому создание такого музея обязательно поможет ребятам по-другому взглянуть и приобщиться к миру живой природы, даст возможность познакомиться с творчеством местных художников-анималистов. А если при музее будут творческие мастерские, то ребята смогут научиться и сами рисовать животных: с копирования из книг, делать наброски, зарисовки, рисовать с натуры, заниматься скульптурой. А работы ребят будут выставляться в выставочном зале музея анималистики и радовать посетителей детскими рисунками птиц, рыб, животных. Теперь, отправляясь по краеведческим маршрутам своего края, мы обязательно будем рисовать тех животных и птиц, которые нам встретятся на пути, по возвращении будем защищать свои рефераты, организовывать выставки и знакомить с творчеством российских художников- анималистов».

Скобелева Раиса Геннадьевна,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Экскурсоводы школьных музеев», руководитель школьного музея

«Художник-анималист должен любить животных, быть очень наблюдательным, любить жизнь, видеть жизнь в её многообразии, уметь донести до людей, рисуя животное, всё то, что заставит людей любоваться, восхищаться и быть сопричастным к миру животных».

Левченков Александр, 12 лет

«Когда я жил с родителями, то дома у меня жила кошка Марфа, которую больше всех любил я, а теперь, когда я живу в детском доме – школе, то иметь кошку я не могу, но когда выйду из стен учебного заведения и буду жить самостоятельно, то обязательно заведу себе собаку или кошку. Животных обожаю, они такие забавные и милые. В природе, кроме белок, барсуков, кротов я больше не за кем не наблюдал. У моего дедушки был огород, так он всегда боролся с кротами, которые вечно делали подземные ходы и уничтожали урожай огурцов, картофеля. Я видел живых кротов в их тёплых шубах с маленькими лапками и коготками. Кроты толстые и на свету ничего не видят, у них интересная мордочка. Я удивляюсь тому, как они быстро работают своим рыльцем и лапками под землёй. В зоопарке я наблюдал за медведями, которые очень любят людей и всегда что-нибудь выпрашивают у людей. Они кланяются, протягивают свои лапы и очень рады если им дашь сахар или конфету».

Туркин Никита, 11 лет, воспитанник детского дома – школы

«Хорошо, утром встать и сделав небольшую пробежку по лесной тропинке, понаблюдать за жизнью суетливых белочек, трудолюбивых дятлов и бобров. Животные делают жизнь людей духовно богаче. Смотришь на муравьёв и удивляешься тому, кто их так научил трудиться. Сами маленькие, беззащитные, а всё куда-то бегут, неся какие-то палочки и хвойные иголочки. Это большой дар уметь рисовать животных. Художник-анималист это прежде всего человек тонко чувствующий окружающий нас мир. Он должен этот мир видеть по-особенному, видеть детали, видеть то, что простому человеку невозможно понять и заметить. Художник-анималист должен в своих работах передать животное в любом состоянии: добром, агрессивном, в полёте, на бегу, в прыжке и т.д. Поэтому рисовать животных очень трудно, т.к. попросить животное сидеть и позировать невозможно. Для того, чтобы рисовать животных необходим талант».

Янавичус Сергей, 12 лет

«Художник-анималист должен быть очень терпеливым, чтобы наблюдать за животным в природе, а так же должен знать повадки того животного, которого рисует, должен знать зоологию, анатомию, быть человеком добрым, чутким и обязательно любить животных, потому что животные чувствуют любовь человека».

Доронин Максим, 12 лет, воспитанник детского дома – школы

 

Из презентации проекта

 

 

Проект «Музей биоразнообразия» », диплом I степени

Калужский областной эколого-биологический центр учащихся, г. Калуга

Руководитель:
Прохорова Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования, методист ГОУДО «КОЭБЦУ», руководитель студий «Фитодизайн» и «Биологический рисунок»

Авторы, участники проекта:
учащиеся студий ДЭБЦ Харитонова Анна, 14 л.; Портенко Людмила, 15 л.; Кирилина Анна, 13 л.; Галченкова Светлана, 17 л.; Бухтеева Наталья, 13 л.;Татаринова Татьяна, 12 л.; Удовкина Лилия, 12 л.; Алексеев Алексей, 14 л.

Природа – это и храм, и мастерская, и каждый из нас ее ценитель и работник. Для того, чтобы создать маленький храм природы в виде музея, нужно многое сделать.

В Калуге, к сожалению, мало музеев, посвященных природе Калужской области. Нет. зоопарка, где можно было бы увидеть животных нашей области. Поэтому в 2005 году возникла идея создать музей биоразнообразия для школьников области и города Калуги, где проходили бы экскурсии, просмотр обучающих фильмов, лабораторные работы, не проводимые в школах, конференции учащихся, выставки, практики для студентов и консультации для педагогов. По результатам опросов учителей, существует нехватка в дополнительной информации по биологии. В создании музея, таким образом, заинтересованы учащиеся и учителя города и области, сотрудники центра; работа музея привлечет внимание жителей области и города к центру, проблемам охраны окружающей среды, увеличит процент учащихся, серьезно занимающихся биологией и экологией.

Музей занимает весь флигель первого этажа здания эколого-биологического центра и включает следующие разделы.

1.Коридор (знакомство с правилами поведения в музее, картой Калужской области, сотрудниками и их достижениями)

2.Лестница, оформленная как лесной ручей с искусственными камнями вдоль ступенек.

3.Карта области – в деревянной раме на стене гардероба. На стене, ведущей во двор, помещаются спилы пород деревьев и спилы и ветви деревьев, поврежденных болезнью и вредителями, небольшой баннер о лесах и видах деревьев.

4.Главный зал музея с экспозициями. Он представляет собой помещение, по стенам которого находятся баннеры с информацией и стеллажи, под стеклом которых – муляжи или фиксированный материал. Экспозиции посвящены животным.

Фиксированный материал – гнезда, яйца птиц, икра земноводных, чучела и тушки млекопитающих и птиц, трутовики, мхи, лишайники, моллюски и насекомые. Часть экспонатов не удается зафиксировать, поэтому учащиеся на занятиях изготавливают муляжи (грибов, яиц птиц), скульптуры мелких певчих птиц, дупла и норы животных, отпечатки следов. Преподаватели центра изготавливают чучела птиц, слепки рептилий и земноводных, совместно с учениками раскрашивают их.

В музее будут размещены лучшие рисунки животных и редких растений области, выполненные учениками.

5.Лекторий представляет собой просторное помещение, предназначенное для проведения конференций, просмотра фильмов, проведения лабораторных и лекционных занятий. Помещение оснащено компьютером, планшетом для рисования, мультимедиа и экраном для просмотра фильмов. Здесь же будут размещены баннеры о редких видах растений, карты ООПТ области, минералогическая коллекция. В лектории можно проводить детские игры и мастер-классы по рисованию животных и растений.

 

Портреты хищных зверей

Бухтеева Наталья, 13 л. «Горностай»

Портенко Людмила, 15 л. «Енот»

Кирилина Анна, 13 л.»Куница»
| главная | проекты | галерея | персоналии | новости | библиомедиатека |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


4.02.2020
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2020"



30.12.2019
Продлены сроки подведения итогов VIII Всероссийского конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина



28.11.2019
Краткие итоги работы международной конференции «Биоразнообразие и экосистемные услуги: принципы управления в России и международные процессы» (19–20.11.2019, Москва)



26.11.2019
Итоги конкурса девизов



25.11.2019
Завершен сбор конкурсных работ на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка 2019 года



14.11.2019
Итоги конкурса детского художественного творчества «Страницы Красной книги»



7.11.2019
Заявление участников Третьих Яблоковских чтений в Петербурге: экологические решения в России – взгляд в будущее



30.10.2019
Сроки приема работ на конкурс на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка продлены до 15 ноября 2019 г.



28.10.2019
Обращение к Президенту РФ "О добыче россыпного золота в Сибири и на Дальнем Востоке"



22.09.2019
Заявление гражданского общества о принципах ответственной деятельности банков



16.09.2019
Объявлен восьмой конкурс им. В.М. Смирина «Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить»


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены