Eng

  На главную страницу
| архив | содержание |

«ОХРАНА ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ»

КАК ВЫДАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 34, п. 3) государственные инспектора по охране территорий заповедников и национальных парков пользуются всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 66) государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля .

Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее — предписание) является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Бланк предписания (приложение 11) состоит из трех частей: вводной, непосредственно предписания и заключительной.

Вводная часть предписания содержит в себе следующие положения (информация вносится в соответствующие графы бланка предписания):

место составления предписания — указывается населенный пункт (место), где составляется предписание (аналогично соответствующим графам протокола об административном правонарушении);

дата составления предписания — указывается число, месяц и год составления предписания;

дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание.

Пункты непосредственно предписания вносятся в табличную форму с отражением конкретного мероприятия, которое должно выполнить юридическое (должностное, физическое) лицо, ссылки на нормативно–правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, и предельного срока его выполнения.

В заключительной части отражается информация о возможности обжалования предписания; срок представления информации природопользователем в дирекцию заповедника (национального парка) о результатах выполнения каждого пункта предписания или всего предписания в целом; должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание; сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

Необходимо иметь в виду, что, согласно п. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда .

При этом:
госинспектора по охране территорий заповедников и национальных парков вправе на основании п. 2 (подпункт 33) статьи 28.3 КоАП РФ составить отдельный протокол о данном административном правонарушении, выразившемся в невыполнении конкретного предписания соответствующего госинспектора;

важно не забыть (в том числе отметить в протоколе), что ответственность за данное правонарушение установлена именно статьей 19.5 (а не 8.39) КоАП;

главные госинспектора и их заместители по охране территорий заповедников и национальных парков не вправе рассматривать дела (на основании составленных протоколов) об административных нарушениях, предусмотренных статьей 19.5. В данном случае это прерогатива мирового судьи (в случае, если производство по делу велось в форме административного расследования, — судьи районного суда), которому заповедник (национальный парк) должен направить составленный протокол об административном правонарушении — невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица.

Следует отметить, что одновременно с составлением протокола о невыполнении предписания госинспектор может составить (на то же лицо) и протокол о нарушении режима и иных природоохранных правил на ООПТ (если таковое имеет место в конкретном случае) в соответствии со статьей 8.39 КоАП. В таком случае дело о нарушении, предусмотренном ст. 8.39, будет рассмотрено должностным лицом заповедника (национального парка), а дело о невыполнении законного предписания — судьей.


Фрагмент примерного образца предписания:

Предписание
об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования
и охраны окружающей среды

«19» мая 2007 г. с. Зюраткуль, лесничество национального парка
(дата и место составления предписания)

Я, старший госинспектор Воронин Ю. И.
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего предписание)

на основании акта проверки от 19 мая 2007 г. № 5, руководствуясь п. 3. ст. 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

ФГУ «Саткинский лесхоз», г. Сатка, ул. Лесная, 4, Агентство лесного хозяйства по Челябинской области, директор Сафин Р. Г., законный представитель — главный лесничий лесхоза Иванов П. А., доверенность б/н от 18.10.2005 г.

( полное и сокращенное наименование юридического лица, включая его организационно–правовую форму, адрес местонахождения (юридический и фактический), вышестоящая организация (если имеется), Ф. И. О. и должность руководителя, Ф. И. О. и должность законного представителя, присутствующего при составлении протокола, номер и дата доверенности законного представителя )

п/п

Содержание пунктов предписания

Срок выполнения

Основание(я) предписания

1

Прекратить действия, осуществляемые с нарушением п. 2. ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» — проведение проходных рубок на территории национального парка «Зюраткуль» (в выд. 18 кв.22 Зюраткульского лесничества) по лесорубочному билету № 18 от 23.03.2006, выданному Пригородному лесничеству Саткинского лесхоза).

до 25 мая 2006 г.

п.2. ст.15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

2

Аннулировать лесорубочный билет № 18 от 23.03.2006, выданный Пригородному лесничеству Саткинского лесхоза.

до 25 мая 2006 г.

п.2. ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

п. 25 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 № 551 (в ред. постановлений Правительства РФ от 24.09.2002 № 700, от 20.03.2006 № 149)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в дирекцию национального парка «Зюраткуль» по адресу: 456910,Челябинская область, г. Сатка, ул. Советская, д.15 не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Государственный инспектор
(фамилия, инициалы)
М.П.

Предписание получил ___________/____________ /
(должность) (дата, подпись)
(фамилия, инициалы, отметка о направлении предписания почтой)

<< | содержание | вверх | >>
 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


16.01.2021
Начинается реализация проекта «Красная книга? Не продается!»



12.01.2021
Сроки приема работ на восьмой конкурс на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка продлены до 25 января 2021 г.



16.12.2020
Ученые против легализации отстрела редких и исчезающих животных



15.12.2020
Объявлен восьмой конкурс на соискание Премии им. Ф.Р. Штильмарка по номинации «Заповедные блоги»



11.12.2020
Круглый стол, приуроченный к 60-летнему юбилею студенческой Дружины по охране природы им. В.Н. Тихомирова биологического факультета МГУ



20.11.2020
Все разделы электронной библиотеки «Люди и заповедники» существенно дополнены – размещено более 40 новых книг и статей о природе, истории заповедных территорий и на другие темы. Также в библиотеке появился новый раздел, посвященный периодическим изданиям ООПТ



19.11.2020
Библиографическая база данных «Научные исследования на ООПТ» пополнилась: в настоящее время она включает около 600 списков публикаций сотрудников заповедных территорий


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены