Eng

  На главную страницу
| архив | содержание |

«К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

НОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 902 “О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений”.

Опубликовано 14 января 2005 г.
Вступает в силу с 1 января 2005 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Повысить с 1 января 2005 г. в 1,2 раза размеры тарифных ставок (окладов), предусмотренные приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 г.№ 609 “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3901), для работников федеральных государственных учреждений.

2. Министерству финансов Российской Федерации осуществить финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего постановления, в пределах средств федерального бюджета на 2005 год.

3. Действие настоящего постановления не распространяется на работников, занятых в воинских частях и учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба (за исключением Федеральной таможенной службы и Федеральной миграционной службы).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков


Постановление Правительства “О завершении реализации отдельных подпрограмм, входящих в федеральную целевую программу “Экология и природные ресурсы России (2002 2010 годы)””

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2004 г. № 486 “О завершении реализации отдельных подпрограмм, входящих в федеральную целевую программу “Экология и природные ресурсы России (2002 — 2010годы)””объявлено о завершении в 2004 г., в частности, реализации подпрограммы “Поддержка особо охраняемых природных территорий”.

Следует отметить, что в рамках данной подпрограммы из федерального бюджета финансировались только расходы на НИОКР, а также капитальное строительство в заповедниках и национальных парках. Формально все это можно продолжать финансировать (и это будет сделано) из федерального бюджета и в рамках его “непрограммной” части (при этом очевидно, что со следующего года объемы капвложений для заповедников и национальных парков сократятся). Однако последствия этого “досрочного завершения” реализации подпрограммы уже в 2005 г. коснутся значительной части заповедников и национальных парков отнюдь не в связи с проблемой федеральных инвестиций. Дело в том, что данная ФЦП с ее подпрограммой “Поддержка особо охраняемых природных территорий” являлась фактически единственным федеральным правовым актом, предусматривающим возможность ежегодной дополнительной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков за счет средств бюджетов субъектов РФ. Согласно же Федеральному закону “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”,органы государственной власти субъекта РФ не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На сегодняшний день такие “случаи” установлены лишь статьей 108 Лесного кодекса РФ, предусматривающей финансирование расходов на воспроизводство лесов за счет средств региональных бюджетов.

Цена же “досрочного завершения” прямой финансовой поддержки заповедников и национальных парков со стороны российских регионов будет в целом достаточно высока. Так, в 2003 г. только государственные природные заповедники (а в них лесовосстановительных работ не ведется) получили из бюджетов субъектов РФ около 30 млн. руб. (6% их суммарного бюджета). Однако для ряда заповедников доля этого источника финансирования была значительно выше:

Заповедник

Финансирование,
тыс. руб.

Доля в бюджете, %

Малая Сосьва

5086

56

Юганский

3802

44

Таймырский

2288

18

Шульган-Таш

1427

21

Черные Земли

1377

53

Ненецкий

1198

29

Керженский

1033

25

Ростовский

1000

44

Печеро-Илычский

990

17

Представляется, что реальным выходом из складывающейся ситуации может стать только внесение соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон “Об особо охраняемых природных территориях”.


Новая экономическая классификация расходов бюджетов РФ

С 1 января 2005 г. приказом Минфина России от 27.08.04 г. № 72н вводится новая экономическая классификация расходов бюджетов РФ (т.е. иные нумерация и содержание предметных статей и подстатей). Именно в строгом соответствии с данным документом будут осуществляться планирование, распределение и расходование средств на содержание и развитие заповедников, национальных и природных парков.

Приложение 1
к приказу Министерства финансов РФ
от 27 августа 2004 г. № 72н
“Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год”.

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (извлечение)

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 5) определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

200 — Расходы;
300 — Поступление нефинансовых активов;
500 — Поступление финансовых активов;
600 — Выбытие финансовых активов.

Кроме того, настоящая классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Статья 210 “Оплата труда и начисления на оплату труда” включает в себя следующие подстатьи:

211 “Заработная плата”;
212 “Прочие выплаты”;
213 “Начисления на оплату труда”.

Подстатья 211 “Заработная плата” включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Подстатья 212 “Прочие выплаты” включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещению стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата проезда к месту отпуска и обратно. Покупка путевок работающим судьям.

Подстатья 213 “Начисления на оплату труда” отражает: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 220 “Приобретение услуг” включает в себя следующие подстатьи:

221 “Услуги связи”;
222 “Транспортные услуги”;
223 “Коммунальные услуги”;
224 “Арендная плата за пользование имуществом”;
225 “Услуги по содержанию имущества”;
226 “Прочие услуги”.

Подстатья 221 “Услуги связи” отражает расходы по оплате услуг связи, в том числе оплату использования телефонных, телеграфных каналов связи (в том числе регистрация сокращенных телеграфных адресов), каналов передачи данных (информации), услуг почтовой связи (в том числе оплата услуг фельдъегерской и специальной связи), документальной электросвязи, радиосвязи и мобильных телесистем, сотовой и пейджинговой связи, глобальной информационной сети Интернет, соединительных, специальных и прямых линий связи, а также расходы, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи).

Подстатья 222 “Транспортные услуги” отражает расходы по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, в том числе оплату: найма транспортных средств, услуг по пассажирским и грузовым перевозкам; транспортных расходов по служебным командировкам; стоимости переезда и иных транспортных расходов, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и связанных с перемещением работников, военнослужащих и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства; оплатой стоимости переезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, а также другие транспортные услуги (за исключением расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Подстатья 223 “Коммунальные услуги” отражает расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе оплату отопления, в том числе технологических нужд; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения (в том числе горячего), канализации, ассенизации.

Подстатья 224 “Арендная плата за пользование имуществом” отражает расходы по оплате арендной платы, начисленной в соответствии с заключенными договорами аренды имущества, включая аренду помещений, сооружений, транспортных средств и другого имущества.

Подстатья 225 “Услуги по содержанию имущества” включает расходы на оплату услуг сторонним организациям, связанные с содержанием в соответствии с правилами и нормами эксплуатации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении либо в аренде, в том числе содержания в чистоте инвентаря, помещений, зданий, дворов; пуско-наладочных работ, техническому обслуживанию и ремонту всех видов техники (включая лифтовое оборудование, компьютерную и оргтехнику, средства связи, приборы и т.п.), транспортных средств; текущему и капитальному ремонту имущества (инвентаря, мебели, зданий, сооружений, включая их благоустройство и реставрацию и др.); содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; других услуг, связанных с эксплуатацией имущества.

Подстатья 226 “Прочие услуги” включает расходы на оплату услуг сторонним организациям, не отнесенные на подстатьи 221—225, включая оплату договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплату услуг по операциям с государственными активами и обязательствами; оплату труда присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 230 “Обслуживание долговых обязательств” включает в себя следующие подстатьи:

231 “Обслуживание внутренних долговых обязательств”;
232 “Обслуживание внешних долговых обязательств”.

Подстатья 231 “Обслуживание внутренних долговых обязательств” включает расходы на оплату процентных расходов по государственному внутреннему долгу Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, долгу муниципальных образований; суммы дисконта, выплачиваемого при погашении выпуска ценных бумаг, эмитированных в российских рублях по займам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; оплату разницы между ценой размещения и ценой погашения указанных ценных бумаг при их выкупе.

Подстатья 232 “Обслуживание внешних долговых обязательств” включает расходы по оплате: процентов по государственному внешнему долгу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; дисконта, выплачиваемого при погашении выпуска ценных бумаг по внешним займам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; разницы между ценой размещения и ценой погашения.

Статья 240 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям” включает в себя следующие подстатьи:

241 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям”;
242 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций”.

Подстатья 241 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям” отражает расходы на предоставление государственным и муниципальным организациям любой организационно-правовой формы (кроме бюджетных учреждений) субсидий и дотаций.

На подстатью 242 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций” относятся расходы по предоставлению организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности (кроме государственной и муниципальной) средств на покрытие убытков, осуществляемые в форме субсидий и дотаций.

Статья 250 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам” включает в себя следующие подстатьи:

251 “Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации”;
252 “Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств”;
253 “Перечисления международным организациям”.

Подстатья 251 “Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации” включает расходы на предоставление средств целевого характера в форме субсидий, субвенций, а также в форме дотаций другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Подстатья 252 “Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств” включает расходы на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств.

Подстатья 253 “Перечисления международным организациям” включает расходы, связанные с предоставлением всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным финансовым организациям.

Статья 260 “Социальное обеспечение” включает в себя следующие подстатьи:

261 “Пособия по социальному страхованию населения”;
262 “Пособия по социальной помощи населению”;
263 “Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления”.

Подстатья 261 “Пособия по социальному страхованию населения” включает расходы на выплаты населению в рамках государственных программ социального страхования: пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременных пособий при рождении ребенка, социальных пособий на погребение, сумм по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, всех видов государственных пенсий, санаторно-курортному обслуживанию работников и членов их семей, выплаты физическим и юридическим лицам в рамках программ обязательного медицинского страхования, а также прочие выплаты за счет средств государственных программ социального страхования.

Подстатья 262 “Пособия по социальной помощи населению” включает расходы на выплаты населению, производимые вне рамок государственных программ социального страхования (пособия по безработице, выходные пособия при увольнении сотрудников, пособия и компенсации в рамках социальной помощи, установленные законодательством), на приобретение путевок судьям, пребывающим в отставке.

Подстатья 263 “Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления” включает расходы на оплату социальных пособий и компенсаций, осуществляемые органами власти и созданными ими учреждениями своим сотрудникам, ежемесячного пожизненного содержания судьям, находящимся в отставке, и ежемесячной надбавки к заработной плате судей, продолжающих работать, в размере пятидесяти процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.

Статья 290 “Прочие расходы” включает в себя расходы по выплате стипендий; оплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; суммы резерва в бюджетной росписи, которые при принятии решения о расходовании должны быть переклассифицированы в соответствии с их дальнейшим предназначением; другие расходы, не отнесенные на подстатьи 211263.

Статья 300 “Поступление нефинансовых активов” включает в себя следующие подстатьи:

310 “Увеличение стоимости основных средств”;
320 “Увеличение стоимости нематериальных активов”;
340 “Увеличение стоимости материальных запасов”.

Подстатья 310 “Увеличение стоимости основных средств” включает:

оплату приобретения основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, компьютерной и оргтехники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, рабочего и продуктивного скота, многолетних насаждений, внутрихозяйственных дорог, а также расходы на их модернизацию;

оплату приобретения и изготовления постельного белья и принадлежностей, одежды и обмундирования, включая спецодежду;

оплату работ, осуществляемых сторонними организациями по возведению, расширению, реконструкции постоянных зданий и сооружений и связанных с ними работ по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работ по монтажу и установке конструкций и других устройств, связанных с оборудованием, других работ, связанных с монтажом оборудования;

оплату капитального строительства.

Подстатья 320 “Увеличение стоимости нематериальных активов” включает:

оплату прав, возникающих из: авторских и иных договоров на создание научных разработок; произведений науки, литературы, искусства и объекты смежных прав и т.п.; патентов на изобретения, промышленных образцов, селекционных достижений; свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; прав на “ноу-хау”;

приобретение исключительных прав на программное обеспечение и баз данных для ЭВМ;

приобретение и пополнение нематериальных активов, в том числе приобретение драматических, музыкальных и художественных произведений Министерства культуры Российской Федерации органами исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Подстатья 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” включает:

приобретение запасных частей ко всем видам транспорта, оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и организационной техники, вооружения и военной техники и т.п.;

оплату расходных материалов и предметов снабжения;

оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей.

По статье 540 “Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам” отражается предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также выплата сумм в ходе исполнения государственных и муниципальных гарантий, при возникновении регрессных требований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 600 “Выбытие финансовых активов” включает в себя следующие подстатьи:

620 “Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале”;

640 “Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам”.

Подстатья 620 “Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале” отражает поступления средств от реализации долговых требований Российской Федерации к иностранным государствам и их юридическим лицам со знаком “минус”.

На подстатью 640 “Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам” относится возврат бюджетных ссуд и кредитов, предоставленных в предыдущие годы, сумм, выплаченных в погашение обязательств перед федеральным бюджетом в ходе исполнения государственных и муниципальных гарантий, при возникновении регрессных требований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также поступления от инвестиций за пределами территории Российской Федерации.


Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Код

Наименование статей, подстатей

210

Оплата труда и начисления на оплату труда

211

Заработная плата

212

Прочие выплаты

213

Начисления на оплату труда

220

Приобретение услуг

221

Услуги связи

222

Транспортные услуги

223

Коммунальные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Услуги по содержанию имущества

226

Прочие услуги

230

Обслуживание долговых обязательств

231

Обслуживание внутренних долговых обязательств

232

Обслуживание внешних долговых обязательств

240

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

241

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

242

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

250

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

251

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

252

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

253

Перечисления международным организациям

260

Социальное обеспечение

261

Пособия по социальному страхованию населения

262

Пособия по социальной помощи населению

263

Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

290

Прочие расходы

300

Поступление нефинансовых активов

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

540

Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам

600

Выбытие финансовых активов

620

Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

640

Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам



Постановление Правительства “О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры”

7 декабря 2004 г. опубликовано в “Российской газете” постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 712 “О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры”. Данным постановлением рекомендовано федеральным государственным организациям культуры установить с 1 января 2005 г. с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при посещении ими платных мероприятий, проводимых организациями культуры. Льготы устанавливаются приказом руководителя организации, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы. Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий организаций культуры и в средствах массовой информации.

В связи с изложенным следует иметь в виду, что согласно ст. 149 части второй Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (в части налога на добавленную стоимость) (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства в сфере культуры и искусства, к которым (в частности) относятся:

  • реализация входных билетов и абонементов на посещение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
  • реализация каталогов и буклетов.

К учреждениям культуры и искусства данной статьей Налогового кодекса отнесены (в частности) экскурсионные бюро, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные, природные и ландшафтные парки.

Подготовлено В. Б. Степаницким

<< | содержание | вверх | >>
 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


23.05.2020
Научная конференция для детей "Я — исследователь" прошла в рамках Марша парков



21.05.2020
Проект «Жизнь зверей в рисунках В.М. Смирина» на Planeta.ru



28.04.2020
Заповедник Утриш восемь лет проводит акцию "Мы за зеленую планету"



27.04.2020
Подведены итоги седьмого конкурса на соискание Премии им. Ф.Р. Штильмарка



24.04.2020
"Маршу парков" на Таймыре исполняется 22 года!



16.04.2020
Участники Марша парков проведут онлайн-квест



9.04.2020
Где создаются природоохранные игры?



7.04.2020
О новых сроках акции "Марш парков". Мы запускаем эко-флэшмоб!


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены