Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

Выпуск 154, январь 2009 г.


Вертолет, охота и Красная книга.

СОДЕРЖАНИЕ:
•  Браконьерская охота стала причиной трагедии - для животных и людей.
•  На охоту «при исполнении».
•  Подробности происшествия.
•  По страницам Красной книги.

* * * * * * *

Браконьерская охота стала причиной трагедии - для животных и людей

13 января

WWF России требует провести расследование факта браконьерской охоты, приведшей к гибели людей.

9 января 2009 г. в Республике Алтай произошла авиакатастрофа вертолета Ми-171, повлекшая гибель 7 человек. WWF России выражает искреннее соболезнование родным и близким погибших.

К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые «неудобные» вопросы. Поступающие из средств массовой информации факты
(http://www.izvestia.ru/investigation/article3124224/ ,http://top.rbc.ru/society/13/01/2009/273610.shtml и др.), к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством.

Более того, хотя в средствах массовой информации объектом охоты названы горные козлы (правильное название – сибирский козерог), полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200.

На фотографии с места происшествия, опубликованной Алтапресс, ( http://www.altapress.ru/story/38389/#opinion14751 ) отчетливо видно, что на первом плане, на фоне разбившегося вертолета, лежит именно архар.

Охота на животных, занесенных в Красную книгу РФ в соответствии с действующим законодательством является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом «В» первой части статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом «Б» той же статьи. Наказание, предусмотренное первой частью этой статьи, – штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты.

Источник: http://www.wwf.ru/resources/news/article/4463

* * * * * * *

На охоту «при исполнении»

В последние несколько дней основные места новостных лент ведущих информационных агентств заняли сообщения о катастрофе вертолета Ми-8 в Горном Алтае. Летевший в отдаленный поселок Кош-Агач на границе с Монголией, практически новый вертолет упал, в результате чего 7 из 11 человек, находившихся на его борту, погибли. Крушение такого рода – это всегда трагедия. По христианской традиции, нужно принести соболезнования семьям погибших, посочувствовать выжившим и потерпевшим. Вместе с тем, крушение вертолета уже породило море вопросов, которые будоражат людей и касаются острых сторон нашей жизни. Причем, как выясняется, налицо явное несовпадение вопросов, которые задает власть, и вопросов, задаваемых обществом. Если власть интересуется, почему этот вертолет упал, то общество хочет знать, почему он туда вообще летел.

Пока что всем ясно одно – это был необычный рейс. Вертолет Ми-8, принадлежавший томскому отряду «Газпромавиа», был до отказа забит высокопоставленными московскими и местными – алтайскими чиновниками самого высокого ранга, летевшими на охоту, а также сопровождающими и обслуживающими их лицами.

Давайте посмотрим, кто летел.

Полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Очень известная фигура на российском политическом небосклоне. Некоторые называют его вторым человеком по влиянию в Госдуме после её председателя Бориса Грызлова. Бывший начальник Главного управления Президента РФ по внутренней политике, сыгравший большую роль в создании партии «Единая Россия» и в проведении выборов 2003 г., после которых единороссы получили конституционное большинство, а либералы в первый раз вылетели из Думы. Одна из ключевых фигур в президентской администрации, имеющая прямой и непосредственный доступ к Президенту РФ, влияющая на прохождение законопроектов и поправок к ним в Государственной Думе, а также на представление граждан к государственным наградам. Погиб.

Анатолий Банных. Вице-премьер правительства республики Алтай, представитель Алтая при правительстве России. Участвовал в предвыборной кампании Михаила Евдокимова, бывший член Законодательного Собрания Алтая. Известный бизнесмен, некогда занимавший 643 место в списке самых богатых людей России. Выжил.

Николай Капранов. Главный эксперт думского комитета по экономической политике, до перехода в Думу тоже работал в Администрации Президента (некоторые СМИ ошибочно упоминают его как фотографа из Санкт-Петербурга). Выжил.

Сергей Левишин. Референт аппарата Госдумы, до перехода в Думу работал заместителем Косопкина в Администрации Президента. Погиб.

Виктор Каймин. Председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай. По сути – главный охотовед республики. Погиб.

Василий Вялков. Руководитель алтайского ансамбля "Арманка", известный на Алтае исполнитель русского фольклора. Местный депутат. Погиб.

Владимир Подопригора командир Горно-Алтайского летного отряда. Погиб.

Борис Белинский. Фотограф. Выжил.

Алексей Баяндин. Первый пилот. Погиб.

Максим Колбин. Второй пилот. Выжил

Александр Вертей. Бортовой техник. Погиб.

То есть, это был обычный «царский» рейс, когда сильные мира сего, они же «слуги народа», собрались и полетели развлечься – пострелять с вертолета в заказнике заповедную живность, естественно, не просто так, а с известным баянистом и с фотографом, чтобы запечатлеть свои охотничьи победы. Само по себе это - абсолютно четкий пример того, что все у нас равны, но одни – намного более равны, чем другие. О факте того, что «царские» охоты происходят так или иначе знали все, но раньше об этом говорилось на уровне слухов, домыслов и сплетен. Теперь же смерть чиновника настолько высокого ранга высветила эту проблему, что называется, в полный рост. Это - опять чиновничий беспредел, опять чиновничье всевластие и, конечно же, опять за счет российского налогоплательщика.

Более того, злополучная охота, как назло, произошла в самый разгар задекларированной Президентом России кампании по борьбе с коррупцией. Что это за кампания такая, если человек, по сути отвечающий за её правовое наполнение, в свободное от борьбы с коррупцией время на государственном вертолете, за государственный счет и в компании государственных служащих летит на свою маленькую личную охоту? Против кого направлена эта компания? И для кого? Или это просто профанация для отвода глаз?

Хуже всего будет если власть сейчас начнет убеждать людей, что погибшие находились при исполнении своих обязанностей – в выходные дни с гармошкой и ружьями летели на встречу с избирателями – горными козлами и маралами. Или просто промолчит, сделав вид, что ничего не случилось, и вбив еще один клин между декларируемым с высоких трибун «социальным государством», т.е. государством для людей, и мыслями этих же самих людей, которых, поверьте, мало интересует почему отказал двигатель и какого качества было топливо в вертолете. Вопросы, которые они задают – это вопросы доверия к власти, высшие представители которой попадают в истории, ставящие сомнения в чистоплотности самих власть предержащих.

Эти вопросы не секретны и не закрыты под семью замками – наоборот, ими сейчас пестрит российский Интернет, их задают на улицах, в автобусах и на кухнях. Постараюсь их суммировать и вывести в таком виде:

1. Кто платил за удовольствие чиновников? И вообще платили ли?

А) Если оплата была, то хотелось бы, чтобы общественности предъявили лицензии, оплату за них, договор на аренду воздушного судна, договоры с членами экипажа, с фотографом и т.д. – т.е. все документы, необходимые для организации подобного рода охоты с указанием того, кто конкретно и из каких средств за это платил. То, что это дело очень дорогое знают все – 1 час аренды вертолета обходится уж никак не меньше 10-12 тысяч долларов.

Б) Подразумевается, что государственные чиновники не могли заплатить такие деньги. Если они, конечно, честные люди. В соответствии с нашим антикоррупционным законодательством, принятым, в том числе в результате усилий Александра Косопкина, чиновникам запрещено принимать подарки стоимостью более 3 000 рублей. В связи с этим, общество хочет знать, задекларировал ли сам Александр Косопкин и сопровождающие его чиновники эту поездку как подарок? А если нет, то как её можно трактовать – как выездную сессию Госдумы?

В) Если оплаты не было, то значит, и рейс, и охота, и заплата обслуживающих лиц шла за государственный счет, т.е. за счет российских налогоплательщиков. И тогда людям хочется знать, кто разрешил этот рейс и эти расходы, кто за это понесет ответственность, против кого откроют уголовные дела и кто публично подаст в отставку.

Г) Если оплаты не было, то необходимо понять, сколько за потраченные на чиновничью охоту денег можно было бы купить лекарств для пенсионеров, новых бронежилетов для российских солдат или завтраков для малышей из детских домов.

Д) Если оплаты не было, значит, Газпром позволяет чиновникам высокого уровня использовать «на халяву» свои вертолеты, своих сотрудников и проч. И тогда хотелось бы знать, как это сказывается на ценах за газ и за коммунальные услуги которые мы оплачиваем и которые регулярно увеличиваются, а также как это согласуется с неоднократными высказываниями Президента России о том, что Газпрому необходимо уменьшать себестоимость продукции и экономить на всем.

Е) Люди хотят знать, за чей счет МЧС осуществляло дорогостоящие поиски, чтобы найти чиновников, отправившихся на свою личную охоту. Компенсировал ли ему кто-то эти затраты?

Ж) Народ интересуется, что бы случилось с чиновниками США, взявшими за деньги налогоплательщиков государственный вертолет и полетевшими пострелять, скажем, зубров или оленей в Йеллоустонский национальный парк.

Насколько это понятно сейчас, ответы на все эти вопросы пока не ищутся, ситуация замалчивается и уводится в сторону. Создана комиссия по выявлению причин гибели воздушного судна, но никакого парламентского расследования не объявлено. Это очень печально и только умножает вопросы доверия к власти и вообще к тому курсу, которым она нас ведет. В связи с этим, прошу считать эту статью официальным запросом в Государственную Думу по созданию парламентской комиссии для расследования обстоятельств крушения вертолета с государственными чиновниками на борту.

PS: Самое последнее. В стране сейчас кризис. Люди страдают, теряют работу, предприятия закрываются, а государство терпит убытки. И в это время высшие государственные чиновники позволяют себе за государственный, за народный, за наш с вами счет развлекаться, что называется, «с медведями и цыганами». Вы хотите жить с такими чиновниками? Я лично – не хочу.

Андрей Епифанцев - независимый политолог

12.01.2009

Источник: http://www.politcom.ru/article.php?id=7439

* * * * * * *

Подробности происшествия

На месте крушения вертолета найдены убитые горные козлы
(воспроизводится с сокращениями)

Как стало известно altapress.ru, сегодня утром завершились лабораторные исследования топлива, которым был заправлен Ми-171 (последняя модификация Ми-8), который потерпел крушение 9 января в Кош-Агачском районе республики Алтай.

По заключению специалистов лаборатории ГСМ барнаульского аэропорта, качество самолетного топлива (ТС-1) соответствует стандартам.

Также стало известно, что на месте трагедии, среди обломков вертолета, были обнаружены три горных козла…

Источник: http://www.altapress.ru/story/38380

Вертолет ответил за козла
(воспроизводится с сокращениями)

В Республике Алтай вчера на месте крушения вертолета Ми-171 с направлявшимися на охоту VIP-пассажирами начала работу следственная группа и эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ими уже обнаружены параметрический и речевой самописцы, которые отправлены на расшифровку. Что же касается версий катастрофы, унесшей жизни семерых человек, в том числе полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина, то, по данным "Ъ", к обнародованной ранее может добавиться еще одна. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться на горных козлов прямо с воздуха. При этом Ми-171 опустился слишком низко и зацепил хвостовым винтом склон горы.

Вчера в ущелье Уландрык (70 км от райцентра Кош-Агач), где накануне после двухдневной поисковой операции были обнаружены обломки вертолета Ми-171 "Газпромавиа", прибыла оперативно-следственная группа и заместитель председателя комиссии авиационных происшествий МАКа Георгий Ячменев, возглавляющий техническое расследование катастрофы. Следственная группа была разделена на две: первая обследовала тела погибших, вторая — обломки вертолета, которые были разбросаны в радиусе нескольких десятков метров по западному склону горы Черной. Составление документов и фотосъемка продолжались до наступления сумерек. В это же время эксперты МАКа приступили к так называемому полевому этапу расследования трагедии. На месте падения вертолета специалистами этого ведомства были обнаружены параметрический и речевой самописцы. Они отправлены на расшифровку в Москву. По словам руководителя инспекции по безопасности полетов компании "Газпромавиа" Сергея Чернышева, "черные ящики" находятся в хорошем состоянии и их исследование не должно занять много времени.

Тем временем представители Западно-Сибирского следственного управления на транспорте обнародовали первую информацию о проведенных исследованиях топлива, которым был заправлен потерпевший аварию вертолет. Ранее сообщалось, что именно некачественный керосин мог вызвать катастрофу. По словам референта Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяны Дубенюк, у специалистов ОАО "Авиапредприятие "Алтай"", которые и проводили соответствующую экспертизу, вопросов к качеству топлива не возникло. Впрочем, по данным "Ъ", официальные выводы о качестве авиатоплива будут сделаны после того, как образцы керосина исследуют еще в двух лабораториях — в Барнауле и Москве.

Между тем, как стало известно "Ъ", помимо топливной у следствия появились основания изучить еще одну версию случившегося. Ее якобы высказал в приватной беседе с друзьями один из выживших участников событий. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины. По просьбе кого-то из пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, чтобы охотники то ли подобрали со склона подстреленного горного козла, то ли чтобы им было удобнее целиться в животных. В какой-то момент вертолет слегка развернуло, и он зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье. При этом часть пассажиров вылетела в открытый люк.

Официально подтвердить или опровергнуть эту версию участники расследования вчера отказались, заявив, что первоначальные выводы можно будет сделать по результатам расшифровки показаний бортовых самописцев. В "Газпромавиа" "Ъ" буквально заявили: "Всякое может быть".

Напомним, что ранее выживший в катастрофе вице-премьер республики Анатолий Банных заявлял о внезапной остановке двигателя. Этой же версии в своей объяснительной записке пограничникам придерживается и второй пилот Максим Колбин (см. справку).

На Улан-Удэнском авиационном заводе, выпустившем Ми-171, отказались комментировать обстоятельства, связанные с катастрофой. Пресс-служба предприятия лишь сообщила, что "срок заводского гарантийного обслуживания вертолета истек, а причины аварии установит расследование". Заместитель гендиректора по стратегическому развитию и корпоративным вопросам ОАО "Климов" (предприятие выпускает двигатели для Ми-171) Александр Вознесенский в свою очередь заявил "Ъ", что "любые комментарии до опубликования результатов расследования мы считаем безответственными и наносящими ущерб репутации одного из самых надежных двигателей в мире"…

Олег Ъ-Рубникович; Константин Ъ-Воронов , Новосибирск;
Иван Ъ-Квашин , Хабаровск;
Ирина Ъ-Бычина , Санкт-Петербург

Источник: Газета «Коммерсантъ»   № 3(4058) от 13.01.2009  http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101720&NodesID=6

VIP-катастрофа: чиновники охотились на аргали, занесенных в Красную книгу

На сайте Алтапресс.ру (http://www.altapress.ru/story/38389), а также на на сайте Главного управления МЧС по Республике Алтай были опубликованы фотографии с места крушения вертолета Ми-8, в ходе которого погибли 7 человек и ранены четверо. На фотографиях видно, что рядом с обломками вертолета лежат туши подстреленных горных баранов.

Напомним, что, согласно новой версии следствия, причиной катастрофы стало решение пассажиров поохотиться на горных баранов с воздуха. Для этой цели вертолет опустился ниже допустимого уровня и зацепил хвостовым винтом склон горы, пишет сегодня, 13 января, издание "Коммерсантъ" .

Отметим, что убитые российскими VIP-чиновниками животные относятся к виду алтайских горных баранов "аргали", занесенных в Красную Книгу России .

Аргали сохранился в 4 очагах, разделенных значительными пространствами. В Юго-Западной Тыве – на хребте Чихачева в бассейне реки Моген-Бурень обитает 10-15 аргали, на северном макросклоне горы Монгун-Тайга водится круглый год 35-50 животных. Таким образом, в общей сложности здесь насчитывается 40-70 зверей, а зимой около 100, в связи с кочевкой зверей из Монголии.

Основные факторы, определяющие численность аргали в России – отгонное животноводство, браконьерство. Второстепенные – хищники и климатические условия. На Алтае, а в ряде мест и в Тыве, из многих летних пастбищ аргали вытеснен. Там же, где он сохранился, вынужден ютиться в малопригодных для обитания местах, среди скал и осыпей, у края снежников и ледников, и вести незаметный образ жизни.

Браконьерство в значительной степени влияет на численность аргали на Алтае и, особенно, в Тыве, где контроль над соблюдением правил и сроков охоты очень слаб. В последние годы усилилось браконьерство и на Алтае, где от рук браконьеров гибнет до 40% взрослых самцов

Источник: http://newsru.co.il/world/13jan2009/argali455.html

Когда вертолет переворачивался - кромсал людей винтами
(выдержки)

…Первый пилот Алексей Баяндин был опытным летчиком - больше 30 лет стажа, 13 тысяч часов в небе. Он работал летчиком-испытателем на Новосибирском авиаремонтном заводе. По словам Максима Колбина, ничто в поведении вертолета не внушало опасений.

В некоторых сообщениях СМИ говорится, будто машина упала с высоты 2 тысяч метров. Однако в этом случае от вертолета остались бы лишь лоскуты. На самом деле картина ЧП скорее всего была такой. Компания летела охотиться на сибирских козерогов (горный, или каменный, козел). Сопровождавший гостей Виктор Каймин (председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай) как раз занимался организацией таких "царских охот". По словам главы Республики Алтай Александра Бердникова, все необходимые для добычи зверя документы были у охотников в порядке. Охота удалась: туша одного сибирского козерога, по словам очевидцев, до сих пор лежит на горе Черная. Похоже, животное было здесь и убито, а пилот начал сажать вертолет, чтобы охотники забрали добычу: потому и двери вертолета были открыты, потому столпились вокруг них люди. На спуске один из двигателей отключился, и машина рухнула с минимальной высоты.

Вертолетная прогулка - удовольствие не для бедных. Хотя точная цена - коммерческая тайна, однако мы выяснили, что один час полета на геликоптере класса Ми-8 стоит около 60 тысяч рублей. Это при цене тонны авиационного керосина в 25-27 тысяч рублей по минимуму. Получается почти полтора миллиона рублей за сутки. Лучше бы сэкономить эти деньги. Лучше бы не погибнуть...

Сергей Тепляков (Республика Алтай), Известия

Источник: http://www.izvestia.ru/investigation/article3124224/

Ми-8 на Алтае мог разбиться из-за охотничьего азарта
(воспроизводится с сокращениями)

Стреляли животных из Красной книги?

На фотографиях, появившихся в алтайских СМИ, рядом с разбитым вертолетом запечатлены туши животных . Как заявили эксперты, это архары, занесенные в Красную книгу РФ и международную Красную книгу, и которых насчитывается всего не более 200 особей.

В связи с этим, Всемирный фонд дикой природы (WWF) России в среду направил письмо Генеральному прокурору РФ с просьбой проверить законность охоты.

" Факт браконьерства, согласно фотографиям, опубликованным в СМИ, для нас очевиден , мы просим прокуратуру выяснить, во-первых, законность самой охоты, ведь ее сезон давно закрыт, во-вторых, мы просим выяснить, велся ли отстрел животных с вертолета, что также запрещено, и, в-третьих, уничтожались ли животные, занесенные в Красную книгу РФ", - заявил РИА Новости глава WWF России Игорь Честин.

В Алтайском государственном заповеднике также подтвердили, что охота на горного барана (архара) категорически запрещена. Заместитель директора заповедника Светлана Щигрева также сказала, что архар считается для коренных жителей священным животным, и назвала произошедшее "вопиющим случаем".

Кроме того, она отметила, что вертолет разбился рядом с территорией Алтайского заповедника.

В правительстве Республики Алтай сообщили только то, что целью полета была охота. Как сказал журналистам глава региона Александр Бердников, у охотников были все разрешительные документы. При этом официальной информации, на каких именно животных были выданы лицензии, пока нет.

Согласно Правилам охоты на территории Республики Алтай, утвержденным правительством региона, сезон разрешенной охоты закрылся 31 декабря.

Так, добыча лося, марала, пятнистого оленя может осуществляться на взрослых самцов - с 20 августа по 31 декабря, на других половозрастных особей - с 1 октября по 31 декабря. Косулю сибирскую разрешено отстреливать: взрослых самцов - с 5 августа по 31 декабря, других половозрастных особей- с 1 октября по 31 декабря. Охота на сибирского горного козла разрешена: на взрослого самца - с 20 августа по 15 ноября, других половозрастных особей - с 1 октября по 15 ноября. Кабаргу можно добывать с 1 октября по 31 декабря.

Азарт охотника и ошибка пилота?

Следствие в числе прочих рассматривает версии технической неисправности и ошибки пилота. Однако, авиакомпания "Газпромавиа" заявила о том, что Ми-171 был полностью исправен. Вертолет 2007 года выпуска прошел предполетный технический осмотр, имел общий налет 260 часов.

Также в авиакомпании говорят о компетенции экипажа. Погибший командир Ми-171 Алексей Банядин - пилот первого класса имел налет 12 тысяч 934 часа, из них 11 тысяч - в качестве командира воздушного судна. Бортмеханик Александр Вертей - 12 тысяч 533 часа.

Однако, как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона, причиной катастрофы могли стать ошибочные действия пилотов на предельно низкой высоте. Эта же версия активно обсуждается в СМИ и на форумах.

Исходя из того, что целью полета была охота, на месте крушения найдены туши животных, а вертолет катился по склону горы, большинство сходится на том, что стреляли прямо с борта. И именно поэтому Ми-8 снизился до опасной высоты . При этом он мог зацепить винтом склон горы или попасть под порыв сильного бокового ветра, в результате чего и опрокинулся.

Кроме того, на сегодня достоверно неизвестно - кто находился в кресле второго пилота. Максим Колбин сообщил, что был в грузовом отсеке вертолета. Местные СМИ высказывают со ссылкой на "свои" источники версию о том, что на месте второго пилота мог находиться Владимир Пидопригора, так как, будучи местным, хорошо знал район и имел больший опыт полетов над горным рельефом, нежели экипаж. Однако, при этом также говорится о том, что он практически не имел опыта полета на данной модификации Ми-8.

Версия об отказе двигателей опровергнута

Оставшиеся в живых второй пилот Максим Колбин и вице-губернатор Анатолий Банных заявили, что у вертолета отказал двигатель. Однако, первые результаты расшифровки "черных ящиков" это не подтверждают.

"Предварительный анализ параметрической информации показал, что до столкновения вертолета с земной поверхностью двигатели вертолета были работоспособны . Работы по расшифровке и анализу полетной информации продолжаются", - сообщил в среду Межгосударственный авиационный комитет.

Первоначально в пользу версии об отказе двигателя говорило и предположение следствия о плохом качестве топлива. В частности, как рассказал врио начальника Сибирского регионального центра МЧС РФ Данияр Сафиуллин, из-за плохого топлива не смог взлететь один из вертолетов МЧС.

Но следствие обнародовало предварительные данные исследования, согласно которым топливо было удовлетворительного качества.

Будут ли виновные?

Пока никто не берется говорить о чьей-либо возможной вине.

Уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), 3-я часть которой (повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ, а также с применением воздушного судна, является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктами "б, в" части 1 статьи 258 УК РФ, что предполагает наказание от штрафа до 200 тысяч рублей до ареста на срок до шести месяцев.

Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой квалифицируются в соответствии с 2 частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

Однако, никакой информации о расследовании этого обстоятельства произошедшего пока нет. Правоохранительные органы на сегодня отказались как-либо комментировать возможный факт браконьерства.

Источник: РИА Новости

* * * * * * *

По страницам Красной книги

Алтайский горный баран (аргали) Ovis ammon ammon — находящийся под угрозой исчезновения подвид на северной периферии ареала. Обитает на юге Алтая и Тывы на высотах 2400-3000 м н.у.м., выпасаясь на выровненных участках рельефа, как правило, по соседству с высокими и крутыми склонами со скалами и осыпями, куда животные уходят при опасности. Общая численность в России — 470-680 особей. Основные факторы, определяющие численность аргали в России, — отгонное животноводство и браконьерство.

Россия несет международные обязательства за сохранение горного барана, так как он занесен в Красный список Всемирного союза охраны природы ( IUCN ), Красную книгу РФ, Красную книгу Республики Алтай. В России охота запрещена с 1934 г. Для сохранения аргали необходимо создать заповедник в верховьях р. Чаган-Бургазы (хребет Сайлюгем) в местообитании наиболее крупной группировки. Необходимо повысить статус Кош-Агачского местного заказника до уровня федерального, а также создать заказник Монгун-Тайга в Тыве.

Источник: Красная книга Российской Федерации (животные). М., 2001.

Для справки. Гора Черная, на склоне которой произошло крушение вертолета, расположена на северном краю хребта Сайлюгем, в междуречье рек Чаган-Бургазы и Тархата, примерно в 50 км к югу от Кош-Агача.

* * * * * * *


Актуальная информация по проблемам законотворчества и правоприменения в области охраны природы.

© Центр охраны дикой природы.
Воспроизведение материалов бюллетеня экологическими некоммерческими организациями допускается без предварительного согласования. Ссылка на бюллетень и его авторов обязательна. Публикуемые материалы не обязательно отражают позицию Центра охраны дикой природы.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


22.03.2024
Победителям конкурса «Мир заповедной природы» направлены дипломы и призы



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



12.02.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова



24.01.2024
Подведены итоги X Конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены