Eng

  На главную страницу

23.11.2006

Мы не должны допустить разрушения уникальной природы Кавказа

22 ноября WWF России, Гринпис России и Социально-Экологический Союз выступили с совместным заявлением в связи с развитием курорта города Сочи.

Заявление в связи с реализацией Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи, как горно-климатического курорта (2006-2012 гг.)" и подготовкой к возможному проведению Зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи.

Мы считаем, что город Сочи обладает большим потенциалом развития в качестве горно-климатического курорта. В то же время, ценность любых курортов определяется в первую очередь их природными условиями и продуманным зонированием территории. Мы также считаем возможным проведение в городе Сочи Зимних Олимпийских Игр 2014 года без нанесения существенного вреда окружающей среде.

Вместе с тем, как утверждение и реализация Федеральной целевой программы, так и подготовка к возможному проведению зимней олимпиады (в том числе проектирование и строительство спортивных объектов) ведутся с грубейшими нарушениями российского законодательства. Отсутствует Генеральный план развития города Сочи, как горно-климатического курорта, и не проведена объективная комплексная оценка воздействия намечаемых мероприятий на окружающую среду (ОВОС), предусмотренная действующим законодательством. При этом, в целях легализации этой незаконной деятельности, делаются попытки изменения действующего законодательства, а также ограничения законных прав и свобод граждан и общественных организаций.

В связи с этим, мы считаем необходимым заявить следующее.

Проведение любых работ, связанных со строительством спортивных объектов на территории Сочинского национального парка и Сочинского общереспубликанского заказника возможно только в строгом соответствии с действующим законодательством и при соблюдении следующих условий:

Строительство объектов должно осуществляться вне ненарушенных на настоящий момент хозяйственной деятельностью природных территорий, ключевых мест обитания и произрастания редких и охраняемых видов животных и растений. К таковым относятся, в частности, территории, относившиеся к заповедной и особо охраняемой зонам Сочинского национального парка до изменения зонирования парка приказом МПР России от 09.10.2006 239, а также все территории, расположенные ближе 1 км от границы Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Все объекты, строительство которых предполагается на указанных территориях (санно-бобслейная трасса с соответствующей инфраструктурой, трамплин, горная олимпийская деревня, скоростная железная дорога "Адлер - Грушевая Поляна", каскад ГЭС на р. Мзымта) должны быть спроектированы на менее ценных территориях.

Реализация Федеральной целевой программы, также как и подготовка к предполагаемой олимпиаде должны проводиться по Генеральному плану, а не хаотично, как это происходит сейчас. Сама программа и Генеральный план должны быть вынесены на обсуждение и пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время в районе пос. Красная Поляна строятся 2 горнолыжных комплекса, принадлежащие Газпрому и Интерросу. Это единственные объекты, прошедшие все согласования, предусмотренные законодательством, включая государственную экологическую экспертизу. В то же время, ОАО "Красная Поляна" осуществило строительство первой очереди и уже начало строительство второй очереди горнолыжного комплекса "Карусель" без проведения государственной экологической экспертизы проекта. По нашему мнению, до утверждения Генерального плана развития г. Сочи и представления Федеральной целевой программы на государственную экологическую экспертизу никакое выделение новых земельных участков и новое строительство на территории Сочинского национального парка недопустимо. Отсутствие плана дает возможность отдельным компаниям и гражданам подавать заявки на выделение ценнейших особо охраняемых земель под строительство объектов, не имеющих никакого отношения ни к программе, ни к подготовке к олимпиаде.

Необходимо пресечь попытки изменить российское природоохранное законодательство (в том числе подзаконные правовые акты) с целью разрешения строительства спортивных объектов на особо охраняемых природных территориях. В связи с этим мы призываем:

Президента РФ – наложить вето на закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", в который в нарушение Конституции РФ и регламента Государственной Думы непосредственно перед вторым чтением были внесены изменения в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", снимающие ограничения на строительство в национальных парках;

Правительство РФ – отменить либо приостановить действие постановления от 08.06.2006 357 об утверждении Федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи, как горно-климатического курорта (2006-2012 гг.)" до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и не издавать распоряжений об определении участков земель Сочинского национального парка, которые могут быть переданы в аренду;

МПР России – отменить приказ от 09.10.2006 239 "о внесении изменений в положение о государственном учреждении "Сочинский национальный парк", которым из заповедной и особо охраняемой зон парка исключены территории, предполагаемые для строительства спортивных объектов.

Мы считаем недопустимыми и недостойными высказывания Министра экономического развития и торговли РФ Г.О. Грефа и председателя Национального Олимпийского Комитета РФ Л.В. Тягачева о готовности менять законодательство, включая Конституцию, в угоду отдельным проектам. Тем более недопустимым мы считаем участие Министра Российской Федерации, а так же иных должностных лиц в открытии незаконно построенного (без проведения обязательной экологической экспертизы) объекта – горнолыжного комплекса Карусель.

Недопустимы любые попытки препятствования законным выступлениям граждан и общественных объединений по поводу реализации Федеральной целевой программы и подготовки к проведению олимпиады, тем более попытки привлечения к этому правоохранительных органов.

Попытки любыми средствами добиться возможности застройки наиболее ценных природных объектов не только противозаконны, но и создают препятствия для того, чтобы олимпиада 2014 года прошла именно в России. В соответствии с Олимпийской хартией одними из основных функций Международного Олимпийского Комитета являются слежение за тем, чтобы Олимпийские игры проводились в условиях соблюдения охраны окружающей среды и поддержка олимпийского движения в его стремлении к заботе о сохранении окружающей среды.

Мы надеемся, что руководство нашей страны проявит мудрость и дальновидность и не позволит, под прикрытием возможной олимпиады, удовлетворить узкие корыстные интересы отдельных организаций и лиц ценой уничтожения самых уникальных уголков Кавказа.

WWF России, Грипис России, Социально-Экологический Союз

 

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


3.07.2021
29 июня состоялся вебинар проекта TEEBRussia по экосистемным услугам и биоразнообразию крупнейших городов России, которым посвящен 3-й том Прототипа Национального доклада по экосистемным услугам России.



4.06.2021
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы по проектам АО «Святогор»



18.05.2021
"Экосистемные услуги и экосистемный учёт: что это такое и зачем это нужно?" Вебинар о результатах проекта TEEB-Russia и особенностях экосистемного учета на ООПТ. Дискуссия с работниками из разных ООПТ России и экспертами в этой области.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2021

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены