Eng

  На главную страницу

22.09.2005

На 23 сентября назначено рассмотрение дела по проекту нового Лесного Кодекса

На 23 сентября в Пресненском суде назначено рассмотрение дела по жалобе граждан и общественных организаций на отказ Правительства РФ опубликовать проект Лесного кодекса РФ и организовать его всенародное обсуждение

Дело слушается 23 сентября (пятница) в 10.00
Адрес: Москва, Зоологическая 20, Пресненский районный суд судья Печенина.

Срок внесения поправок в Государственную Думу по проекту Лесного кодекса продлен до 28 октября 2005г.
Второе чтение проекта ЛК РФ запланировано на ноябрь 2005 г. (по информации Комитета по природным ресурсам и природопользованию).


Комментрарий адвоката Яковлевой О.А.:

Все ветви власти едины в намерении, негласно приватизировать леса России - граждане России в суде отстаивают свое право на леса как национальное достояние

На рассмотрении Государственной Думы находится проект нового Лесного кодекса РФ. Законопроект одобрен в первом чтении. В соответствии со статьей 119, п. 6 Регламента после первого чтения Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта.

18 мая 2005 г. в Приемную Государственной Думы на имя руководителей фракций и каждого депутата поступили коллективные обращения, подписанные 7, 5 тысячами граждан, с едиными правовыми требованиями: ·
- принять решение о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса; ·
- отменить решение о направлении проекта Лесного кодекса на рассмотрение в первом чтении;
- возвратить проект Правительству РФ.

Указанные требования основаны на положениях действующей Конституции России и являются волеизъявлением граждан реализовать свои права, гарантированные статьями 2, 3, 9, 15, 18, 32, 24 Конституции РФ.
На данный момент количество обращений составляет более 11 тысяч.

Изменения лесного законодательства, заложенные в законопроекте, непосредственно затрагивают права всех граждан России, их нынешних и будущих поколений. В соответствии с ч. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. 1-П: "Лесной фонд является публичным достоянием многонационального народа России и является государственной собственностью особого рода, имеющей специальный правовой режим".

По действующему законодательству лесные земли изъяты из гражданского оборота.

Проект же предусматривает введение частной собственности на лесные земли. Положения проекта закрепляют возможность частной собственности на эти земли иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства. Лесные правоотношения, в первую очередь, рассматриваются как имущественные, связанные с оборотом лесных земель. Лесные земли рассматриваются как недвижимое имущество, товар, подчиняющийся законам рынка.

Формальное отсутствие в проекте положений о возможности приватизации, продажи лесных земель не исключает этого путем применения Гражданского и Земельного законодательства, а также ФЗ "Об обороте лесных земель", на который имеется множество ссылок. Проект не случайно закрепляет лишь возможность иметь в частной собственности земли лесного фонда, не указывая механизма их передачи из государственной собственности в частную. Этот ход направлен на усыпление общественного мнения и уже применялся при принятии Земельного кодекса РФ.

Таким образом, последствия принятия проекта по своей значимости для граждан и государства сравнимы с последствиями приватизации основных средств производства.

Требования граждан проигнорированы Правительством РФ, направившим законопроект в Государственную Думу без его опубликования и всенародного обсуждения, Президентом РФ и большинством депутатов Государственной Думы, одобрившими антиконституционный законопроект.

Происходящий в Государственной Думе процесс "доработки" проекта Лесного кодекса имеет целью спасти и протащить любой ценой концепцию, базирующуюся на праве частной собственности на лесной фонд. Концепция всего проекта основывается на статьях - 2, 4, 42. Они закрепляют право частной собственности на лесные земли, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, превращают леса в товар, а лесные правоотношения в имущественные, регулируемые Гражданским кодексом. Таким образом, лесные земли вводятся в гражданский оборот, который в настоящее время запрещен.

Данные статьи разработчики оставляют неприкосновенными, что делает бессмысленными какие-либо поправки и доработки, поскольку сохранение базовых статей диктует все содержание кодекса, написанного под собственников или крупных арендаторов, обладающих правами фактических собственников. Принятие поправок, их рассмотрение и даже принятие является спектаклем. Если Лесной кодекс принять в концепции, закрепленной в статьях 2,4,42, в действие вступят положения Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ. Все природоохранные и другие нормы, якобы улучшающие проект, превратятся в ненужную шелуху. Никакой общественный или государственный контроль за использованием леса как недвижимого имущества конкретного собственника невозможен, поскольку его права защищены не только Гражданским кодексом РФ, но и Конституцией. Еще сложнее контролировать использование лесных земель, находящихся в собственности иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства. Именно поэтому в Канаде и США законодательно запрещено право собственности на лесные земли иностранных граждан.

Вторым этапом планируется принятие закона "Об обороте лесных земель". Именно в этом законе будут четко сформулированы конкретные положения об изъятии у общества и распродажи лесного фонда России.

Президенту РФ направлены обращения более 10000 граждан с требованиями не менять концепцию лесных правоотношений в России.

Воля народа, выраженная в главном требовании не допустить принятия Лесного кодекса, базирующегося на концепции частной собственности на лесные земли, опубликовать проект и организовать его всенародное обсуждение, проигнорирована.

В официальном заключении на проект Лесного кодекса от 27 мая 2005 г. Президентом РФ одобрен проект с концепцией введения права частной собственности на леса России, в том числе, и право собственности иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства.

По мнению Президента, в связи с введением права частной собственности необходимо лишь урегулировать порядок ограничения собственниками права граждан России на пребывание в лесах. Кроме того, Президент считает, что приостанавливать хозяйственную деятельность коммерческих структур следует не на основании решения уполномоченного органа государственной власти, а по решению суда.

В отношении граждан подобных замечаний нет, а ведь проект, предусматривая несудебный порядок запретов на пребывание в лесах, допускает лишь судебный порядок для обжалования гражданами этих запретов. Президентом полностью одобрены положения о превращении лесов России в недвижимое имущество - товар, подчиняющийся законам рынка.

По сути замечания заключения направлены на усиление защиты права частной собственности, что приведет к нарушению прав большинства граждан России.

Выдержки из заключения:

"Не оспаривая законопроект в целом…

Учитывая предполагаемое введение частной собственности на леса недопустима неопределенность в вопросе ограничения прав граждан на пребывание в лесу…

… не решена проблема собственности… Необходимо отметить, что статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относит лес к недвижимому имуществу. Законопроект следует привести в соответствие с гражданским законодательством…

… Представляется, что приостановление соответствующей хозяйственной деятельности должно осуществляться не в административном, а в судебном порядке…".

Информация Министерства природных ресурсов РФ, некоторых проправительственных общественных организаций о том, что Президент отклонил проект ЛК, преследуют цель усыпления общественного мнения для облегчения ситуации, которая явно свидетельствует о полном отторжении обществом идеи приватизации и распродажи природных ресурсов страны.

14 апреля 2005г. в Пресненский суд г. Москвы обратились граждане и организации из разных регионов России с заявлением об оспаривании бездействия Правительства, отказавшего гражданам России не только в опубликовании проекта нового Лесного кодекса, но и в предоставлении любой информации о разработке Лесного кодекса РФ в нарушение статьи 24 Конституции РФ.

Приняв дело к производству в апреле 2005 года, 25 июля 2005 года при отсутствии правовых оснований, по ходатайству Правительства РФ судья Пресненского суда г. Москвы Е.В. Литвиненко незаконно прекратила производство по делу, открыто продемонстрировав свою полную зависимость от исполнительной власти в лице Правительства РФ. Действия суда нарушают положение статьи 120 Конституции РФ, закрепляющей принцип независимости судей и подчинения только Конституции РФ и федеральному законодательству. Решение суда о прекращении дела попирает и гарантированное статьей 46 Конституции право граждан России на судебную защиту, и отдельно закрепленное право на обжалование действий, бездействия и решений органов государственной власти, нарушающих права и свободы граждан.

То же самое заявление от другой группы граждан и общественных организаций принято судьей Пресненского суда Печениной Т.А., которая указала в определении, что имеются все основания для принятия заявления граждан к рассмотрению. Будет ли и дальше судья Печенина Т.А. независима и беспристрастна, когда Правительство РФ потребует прекратить принятое ею дело?

Все ветви власти нарушают Конституцию Российской Федерации, не выполняют возложенные на них обязанности по обеспечению реализации конституционных прав граждан.

В настоящее время ситуация с рассмотрением Лесного кодекса в Государственной Думе находится в критической стадии, необходимы самые активные правовые действия в защиту конституционных прав граждан России и ее государственных интересов.

Судебная защита является наиболее реальным и эффективным механизмом влияния на действия и решения власти, нарушающей конституционные права большинства граждан России. Однако пока весь груз работы несут на себе только Эколого-правовой центр "Право на жизнь" и небольшие региональные общественные организации, граждане, выполняющие всю правовую и информационную работу, достигнуть положительного результата трудно. Помощь оказывают маленькие региональные организации различных направлений (Костромское областное экологическое движение "Во имя жизни", Региональная общественная организация "Звенящие кедры России", Региональная общественная организация Экологический клуб "Улукиткан", Алтайская региональная общественная организация кумандинцев "Исток", Пермская гражданская палата, Комитет солдатских матерей г. Кострома, Костромское дворянское собрание, другие региональные организации коренных малочисленных народов, региональные экологические организации, детские организации, школы, библиотеки). Они собрали 11 тысяч подписей под правовыми документами по проекту Лесного кодекса. Эти люди защищают интересы всего общества, а его наиболее состоятельная во всех смыслах этого слова и дееспособная часть - крупные общественные организации, лесопромышленный комплекс, средний и малый бизнес - находится в позиции стороннего наблюдателя.

У граждан достаточно сил для защиты природных ресурсов России как общественного достояния нынешних и будущих поколений российского народа. Конституция РФ и действующее законодательство являются надежной правовой базой для этого. Нам необходимо объединить усилия и возможности всех слоев общества и отстоять национальные интересы России.

На 23 сентября 2005 года назначено слушание судебного дела о нарушении Правительством РФ прав граждан России при разработке Лесного кодекса. Готовится судебное дело по обжалованию бездействия высших должностных лиц Государственной Думы, игнорирующих требования граждан о всенародном обсуждении проекта Лесного кодекса РФ.

Граждане, готовые к реальным правовым действиям в защиту своих прав на леса как общественное достояние, могут получить информацию:
117312, г. Москва, ул. Вавилова, 41, офис 2, "Право на жизнь", 8-(095)-124-50-22,
law@biodiversity.ru, www.biodiversity.ru

Член Московской областной коллегии адвокатов,
Почетный адвокат России О.А. Яковлева

Гражданское движение "Земля России - достояние народа"

Эколого-правовой центр "Право на жизнь"
Костромское областное экологическое движение "Во имя жизни"
Фонд "Алтай - ХХ1 век"
Региональная общественная организация "Звенящие кедры России"
Региональная общественная организация
Экологический клуб "Улукиткан"
Алтайская региональная общественная организация кумандинцев "Исток"
Пермская гражданская палата

Пресс-служба ЦОДП

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


3.07.2021
29 июня состоялся вебинар проекта TEEBRussia по экосистемным услугам и биоразнообразию крупнейших городов России, которым посвящен 3-й том Прототипа Национального доклада по экосистемным услугам России.



4.06.2021
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы по проектам АО «Святогор»



18.05.2021
"Экосистемные услуги и экосистемный учёт: что это такое и зачем это нужно?" Вебинар о результатах проекта TEEB-Russia и особенностях экосистемного учета на ООПТ. Дискуссия с работниками из разных ООПТ России и экспертами в этой области.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2021

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены