Eng

  На главную страницу

18.12.2006

Каких проблем нам ждать от нового Лесного кодекса?

Несмотря на многочисленные недоработки, принят новый Лесной кодекс. В ноябре кодекс был одобрен Советом Федерации, а 8 декабря подписан президентом В.В. Путиным. Наибольшую критику вызывают многочисленные лазейки, оставленные законодателем, которые фактически разрешают скрытую приватизацию и застройку лесных земель. К сожалению, без внимания оставлен тот факт, что данный документ нанесет еще один удар в спину тяжело больного – российского лесного хозяйства.

В силу сырости нового Лесного кодекса, с нового года можно ожидать появления целого вороха проблем, связанных с его недосказанностью и противоречивостью. Еще один недостаток нового документа – его декларативность: большая часть разъясняющих новый кодекс положений будет содержаться в нормативных документах, которые пока даже не разработаны ведомственным путем, а их идеология неизвестна. Парадокс: кодекс вступил в действие с 8 декабря, а с первого января уже должны действовать большинство нормативов, а к июлю будущего года – все остальные общим число свыше 70.

Фактически параллельно с принятием Лесного кодекса происходит еще одна реформа – перераспределение полномочий между федеральными и региональными органами власти. В результате этого система государственных лесхозов и региональные агентства лесного хозяйства Рослесхоза полностью вместе с имуществом и людьми передаются в регионы. Регионы теперь будут также полностью отвечать за управление лесами. Предполагается, что регионам также должны быть переданы соответствующее финансирование на деятельность лесхозов и управление лесами в виде субвенций. Но, судя по проекту бюджета, принятом Госдумой в последнем чтении, этих денег будет катастрофически не хватать, так как большая их часть остается в Рослесхозе. А как же реформа, даже самая чудесная, может быть успешной, если она не обеспечена финансированием? Еще одной бедой грозит лесхозам неповоротливость федеральной бюрократической машины. По опыту этого года при передаче регионам бывших сельских лесхозов (в советское время переданных в бессрочное пользование колхозам и совхозам) региональные власти получили первые деньги на их функционирование только к лету, да и то в недостаточном количестве. В следующем же году планируют передать в регионы почти 150 000 лесников. Так что можно ожидать, что проблем прибавится.

В итоге федеральное правительство проблемы по управлению лесами, хроническому недофинансированию системы лесного хозяйства, и неизбежному широкомасштабному увольнению сотрудников лесхозов переваливает с больной головы (федеральной) на здоровую (регионы), оставляя их без законодательных механизмов, денежных средств и в условиях острого дефицита времени на подготовку.

Пресс-служба ЦОДП

 

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


3.07.2021
29 июня состоялся вебинар проекта TEEBRussia по экосистемным услугам и биоразнообразию крупнейших городов России, которым посвящен 3-й том Прототипа Национального доклада по экосистемным услугам России.



4.06.2021
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы по проектам АО «Святогор»



18.05.2021
"Экосистемные услуги и экосистемный учёт: что это такое и зачем это нужно?" Вебинар о результатах проекта TEEB-Russia и особенностях экосистемного учета на ООПТ. Дискуссия с работниками из разных ООПТ России и экспертами в этой области.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2021

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены