Eng

  На главную страницу

15.05.2007

Обращение к Участникам 75-го ежегодного собрания Международной комиссии по большим плотинам

15 мая 2007 г.
Москва

Российский национальный комитет по большим плотинам
Участникам 75-го ежегодного собрания
Международной комиссии
по большим плотинам

109074, Россия, г. Москва,
Китайгородский проезд, д. 7
Факс: +7 (495) 710-56-62

Уважаемые участники собрания!

В преддверии 75-го ежегодного собрания Международной комиссии по большим плотинам мы обращаемся к Вам с предложением рассмотреть позицию российских неправительственных природоохранных организаций по отношению к действующим и проектируемым большим плотинам объектов энергетики.

При наличии альтернативных обладающих меньшим воздействием на окружающую среду  технологий получения энергии мы считаем, что строительство новых крупных плотин на равнинных реках должно быть прекращено, а действующие плотины должны стать предметом общественного и научного рассмотрения с целью минимизации последствий их эксплуатации и/или их  демонтирования.

Более подробные предложения по конкретным гидротехническим сооружениям в Российской Федерации, разработанные в рамках диалога между неправительственными организациями и РАО «ЕЭС России» прилагаются.

Кроме того, в качестве иллюстрации проблем, связанных с сооружением крупных плотин на равнинных реках, прилагаем обращение жителей Иркутской области по вопросу о затоплении ложа водохранилища Богучанской ГЭС.

Приложения:


С уважением,

В.А. Чупров, Руководитель энергетического отдела Гринпис России

Е.А. Шварц, Директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, д.г.н.

А.В. Яблоков, проф., советник Всемирного союза охраны природы

Л.А. Федоров, Президент Союза "За химическую безопасность", д.х.н.

В.В. Лагутов, «Зеленый Дон», Ростовская область

М.И. Рихванова, Руководитель ИРОО "Байкальская Экологическая Волна"

О.В. Бодров, Председатель Совета ОБЭО "ЗЕЛЕНЫЙ МИР" г. Сосновый Бор - Санкт-Петербург

А.М. Виноградова, Председатель ВООП г. Балаково

Т.И.Добрецова, Сопредседатель Костромского областного общественного экологического движения «Во имя жизни»

А.С. Мартынов, Директор АНО "НЭРА"

В.М. Десятов, председатель регионального отделения союза "За химическую безопасность", Комсомольск-на-Амуре

В.А. Зубакин, Президент Союза охраны птиц России

А.В. Торопов, Председатель Сибирского экологического агентства, Томск

Т.А. Орешкина, Заместитель председателя РОО «Томская экологическая студенческая инспекция имени Льва Блинова»

А.Н. Сутягин, руководитель проекта "Мониторинг БТС", Санкт-Петербург

А.В. Зименко, Генеральный директор Благотворительного фонда «Центр охраны дикой природы»

Е.Н. Кругликова, Апатитский экологический центр ККЭЦ "Гея".


Приложение 1

№ 722 от 23 апреля 2007 г.

Генеральному директору
АО УК "ГидроОГК"
В. Ю. Синюгину

Факс: (495) 710-54-63

 

Уважаемый Вячеслав Юрьевич!

В соответствии с решением Рабочей группы по реализации экологической политики ОАО РАО «ЕЭС России» № 5-РГЭ от 6 марта 2007 г. «О необходимости формирования согласованной позиции с НПО» (пункт 5), просим Вас организовать переговорный процесс с НПО по обсуждению и решению проблем, включенных в «Список тем и проблем для дальнейшего совместного рассмотрения в рамках переговорного процесса «РАО «ЕЭС России» - экологические НПО» и относящихся к компетенции «ГидроОГК».

По мнению коалиции экологических НПО, скорейшего обсуждения и разрешения требуют следующие проблемы и темы:

1) Публичное заявление Вашей компании об отсутствии планов гидростроительства на основном русле р. Амур;

2) Введение моратория на строительство Богучанской ГЭС и проектирование каскада ГЭС на р. Тимптон в Южной Якутии до тех пор, пока не будет подготовлены ОВОС с альтернативными вариантами и проведены общественные обсуждения (с участием нашей коалиции экоНПО) для оценки общественной (социально-экономической) эффективности и экологической безопасности этих инвестиционных проектов;

3) Исключение из Инвестиционной программы РАО ЕЭС до 2010 года и иных планов и программ ГидроОГК проектов строительства энергетических объектов каскада ГЭС на реке Мзымта и каскада ГЭС на реке Олекме, а также отказ от реализации планов подъема уровня Чебоксарского водохранилища с 63 м до 68 м, так как эти проекты нарушают Федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", а также международные обязательства РФ, вытекающих из Конвенции о биологическом разнообразии и Рамсарской Конвенции;

4) Формирование рабочей группы из представителей ГидроОГК и экоНПО по составлению Технического Задания для подготовки доклада «БЕЛАЯ КНИГА»: Цифры и факты о социальных и экологических последствиях строительства ГЭС в СССР и России».

5) Формирование рабочей группы по разработке регламента регулирования режима водопользования действующей модельной ГЭС, учитывающего социально-экологические требования и последствия.

Со стороны коалиции НПО координирующими организациями будут следующие: по п.1. – WWF-Россия, по п.2 – МСоЭС, по п.3 – Гринпис России, по п. 4 – МСоЭС, по п. 5 - ЦОДП.

Мы также выражаем свою заинтересованность принять участие в обсуждении проекта экологической политики и социальной и экологической отчетности ГидроОГК.

Приложение на 5 стр.: Обоснования ряда пунктов, изложенных в письме НПО в ГидроОГК.

С уважением,

Директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы
(WWF) России, д.г.н.

 

Е.А. Шварц


От имени и по поручению Совета Международного Социально-Экологического Союза, Член Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека

 


С.И. Забелин


Президент Союза охраны птиц России

 


В.А. Зубакин

Генеральный директор
Благотворительного фонда
«Центр охраны дикой природы»

 


А.В. Зименко


Руководитель
Энергетическиого отдела
Гринпис России

 


В.А. Чупров

Обоснования ряда пунктов, изложенных в письме НПО в ГидроОГК
от 23 апреля 2007 г.

1. Обоснования по п. 1.

Угроза строительства каскада ГЭС на главном русле Амура по-прежнему сохраняется, в особенности в связи с курсом на ускоренную интеграцию юга Дальнего Востока России в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона. На фоне высокой заинтересованности китайской стороны в решение социально-экологических и экономических проблем Северо-Востока КНР путем изъятия части стока Амура и его притоков, остается высокой вероятность дальнейшего обоснования строительства «амурских» ГЭС, в том числе в составе разрабатываемой «Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Амур» (СКИОВО).

Сохраняющаяся «непрозрачность» планов по комплексному развитию региона порождает обеспокоенность экологической общественности сохранением уникальных экосистем Амура. В этой связи коалиция экологических НПО внесла «амурскую» проблематику в «Список тем и проблем для дальнейшего совместного рассмотрения в рамках переговорного процесса «РАО «ЕЭС России» - НПО». Публичное обсуждение перспектив освоения гидроэнергетического потенциала бассейна Амура в духе социально-экологического партнерства между ОАО «РАО «ЕЭС России» и экологической общественностью поможет снять возможную напряженность и потенциальные конфликты в данном вопросе.

2. Обоснования по п. 2.

История проекта строительства Богучанской ГЭС

Богучанская ГЭС – равнинная ГЭС, четвертая на реке Ангара, единственной реке, вытекающей из озера Байкал и впадающей в реку Енисей. ГЭС уже строится вблизи города Кодинска Кежемского района Красноярского края в 455 км выше устья Ангары и 380 км ниже Усть-Илимской ГЭС по первоначальному проекту 40-летней давности с подпорным уровнем водохранилища 208 м. В ответе Росприроднадзора Иркутскому областному объединению профсоюзов и Красноярскому экологическому движению сказано, что проект БоГЭС на экспертизу не поступал.

Проект строительства Богучанской ГЭС был разработан в 1976 году, рассмотрен совместной экспертной комиссией Госстроя СССР, Госплана СССР и утвержден распоряжением Совета Министров СССР от 08.12.1979 г. № 2699 со следующими основными показателями:

- отметка НПУ водохранилища – 208 м;

- установленная мощность – 3000 мВт;

- среднемноголетняя выработка электроэнергии – 17,6 млрд.кВт.ч. в год.

Строительство ГЭС началось в 1980 году, и в соответствии с упомянутым распоряжением СМ СССР пуск первых агрегатов был намечен на 1988 год, а сдача всего объекта в промышленную эксплуатацию – на 1992 год. Однако в конце 80-х - годов, после перекрытия русла Ангары бетонной плотиной, стройка была остановлена, так как промышленное потребление энергии в стране сократилось вдвое.

По инициативе РАО "ЕЭС России" были выполнены экспертные проработки по пуску первой очереди Богучанской ГЭС при пониженной отметке уровня воды водохранилища. В проработках были рассмотрены пусковые отметки уровня водохранилища в интервале 154- 185 метров.

После рассмотрения проработок экспертной комиссией НТС в РАО "ЕЭС России" было принято решение (Приказ № 326 от 10 ноября 1996 г.) о достройке Богучанской ГЭС и пуске ее в эксплуатацию при отметке уровня водохранилища (НПУ) 185 м. В связи с этим подлежал корректировке ранее разработанный техпроект ГЭС ( 1976 г.) с НПУ водохранилища 208м.

Технический проект Богучанской ГЭС с НПУ водохранилища 185 м выполнен ОАО "Институт Гидропроект" в 2004 году со следующими показателями:

- подпорный уровень водохранилища – 185 м;

- установленная мощность 1620 тыс. кВт (9 агрегатов по 180 тыс. кВт. каждый);

- среднемноголетняя выработка электроэнергии 11,5 млрд. кВт.ч. в год.

31 мая 2006 г. ОАО "Федеральная гидро-генерирующая компания" (ОАО "ГидроОГК") и ОАО "РУСАЛ" подписали соглашение о сотрудничестве по совместной реализации проекта создания Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО), крупнейшего в истории мировой алюминиевой индустрии. Проект БЭМО включает в себя достройку Богучанской ГЭС с отметкой НПУ водохранилища 208 м и установленной мощностью 3000 мВт на р. Ангаре и строительство алюминиевого завода мощностью 600 000 тонн в год, который станет одним из основных потребителей вырабатываемой на ГЭС электроэнергии. Ожидается, что запуск первой очереди ГЭС и завода произойдет в 2009 году.

Строительство ГЭС с НПУ 208 м уже ведётся, хотя при этой отметке Богучанское водохранилище подойдет непосредственно к плотине Усть-Илимской ГЭС в черте города Усть-Илимска Иркутской области (при НПУ 185 м 100- 120 км течения Ангары остались бы нетронутыми). Этот факт особенно беспокоит жителей города Усть-Илимска, где создан общественный комитет «Ангара – 185», настаивающий на проведении местного референдума города Усть-Илимска по принятию решения о строительстве БоГЭС с НПУ 185 м.

В 2000 году была проведена общественная экологическая экспертиза проекта строительства БоГЭС, в нашем распоряжении имеется Заключение независимой экологической общественной экспертизы Богучанской ГЭС, там сказано «Таким образом, вышеупомянутые нарушения дают нам основание сделать вывод, что строительство Богучанской ГЭС по  документам, представленным на общественную экологическую экспертизу, недопустимо».

Среди претензий комиссии и её членов нужно выделить следующие:

  • Отсутствие четкого описания проекта, которое позволило бы проведение тщательного и полного экономического и экологического анализа.
  • Существуют серьезные технические вопросы, касающиеся безопасности в конструировании и строительстве проекта.
  • Экономическое обоснование и финансовая осуществимость данного проекта несостоятельны, преждевременны и безосновательны.
  • Не было проведено практически никакого анализа воздействия на окружающую среду, но тем не менее строительство идет на основании того, что воздействия строящегося объекта оценивались как незначительные.
  • Непонятно, как проект вписывается в более масштабный план развития Красноярского края (проведение СЭО).
  • Неопределенно то, каким образом новые энерго- мощности будет способствовать развитию местной экономики.
  • Проект Богучанской ГЭС не соответствует международным нормам по переселению, проведению экологической оценки и финансовой осуществимости. Нарушаются права граждан при переселении (земля не оформляется в собственность).

В 2006 г. в целях обоснования банковского ТЭО по заказу "ГидроОГК" и "РУСАЛ", Центр по экологической оценке «Эколайн» и SE Solution ( South Afrika ) выполнили «Предварительную социальную и экологическую оценку в рамках подготовки банковского ТЭО» проекта строительства БоГЭС мощностью 3000 МВт (НПУ 208 м).

Что не учтено в этой оценке:

1. Изменение климатических условий и допустимость изменения состояния окружающей среды в г.Усть-Илимске для здоровья жителей города, где при НПУ

208 м Богучанское водохранилище ухудшит экологическую ситуацию из-за осаждения в водохранилище отходов промышленных предприятий города Усть-Илимска, создания атмосферных условий для накопления воздушных выбросов. «Современное состояние качества воды Нижней Ангары по гидрохимическим и гидробиологическим показателям в целом не удовлетворяет требованиям рыбо-хозяйственного и хозяйственно-питьевого водопользования. Состояние экосистемы Нижней Ангары оценивается на уровне экологического регресса и позволяет говорить об ее постепенной деградации. Ассимилирующая способность р. Ангара исчерпана. Превышение предельно допустимых концентраций по биохимическим и химическим потребностям кислорода, взвешенным веществам, аммонийному азоту, фенолам, нефтепродуктам и другим веществам превышают в среднем в 2-3,5 раза» - цитируется в прессе документ, направленный на имя зам.губернатора Красноярского края А.А.Гнездилова.

Из официальных данных органов здравоохранения:

Общая заболеваемость детей – одна из высоких по области, а взрослого населения – превышает среднюю по области, преобладают болезни органов дыхания. При заполнении ложа Богучанского водохранилища в связи с возникающими изменениями в окружающей среде можно с большой достоверностью ожидать дальнейший рост общей заболеваемости среди всех возрастных категорий населения города и в первую очередь именно по тем классам болезней, которые уже сейчас занимают наибольший удельный вес в структуре заболеваемости: болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, пищеварения, мочеполовой и эндокринной системы и в первую очередь у детей и подростков. Кроме того, можно ожидать повышение заболеваемости паразитарными и инфекционными заболеваниями (кишечными инфекциями, гепатитом).

2. Само обоснование строительства нового алюминиевого завода остаётся за рамками рассматриваемого проекта и остаётся не ясной сама потребность в БоГЭС.

3. Не оценено совместное воздействие ГЭС, нового алюминиевого завода и лесоперерабатывающего комплекса.

4. Нет анализа альтернатив энергоснабжения нового алюминиевого завода за счет:

  • других источников энергии
  • БоГЭС с уровнем 185 м
  • БоГЭС с уровнем 185 м и других источников энергии

5. В Иркутской области имеется крупнейшее месторождение природного газа, который тоже мог бы быть частично использован как дополнительный источник энергии, так как преобладание ГЭС в структуре генерирующих мощностей чревато возможностью кризисных ситуаций при длительном снижении приточности в реках от уменьшения осадков. Это уже было в конце 1970-х – начале 1980-х, когда случилось длительное маловодье на реках Восточной Сибири, и были сработаны рабочие объемы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада, включая водохранилище многолетнего регулирования стока над плотиной Братской ГЭС. Имеются прогнозы Гидрометслужбы о повышении засушливости в Иркутской области.

6. Не рассмотрено влияние сейсмичности – выдержат ли конструкции БоГЭС возможные землетрясения, как повлияет новое водохранилище на сейсмичность.

7. Влияние на качество воды и процессов самоочищения всплывающих торфяников и затопления береговых зон.

8. Размывание карстовых пород на правом берегу Ангары, использование непроверенных решений для их закрепления.

9. При НПУ 208 м будут затоплены острова с захоронением Сибирской язвы, перезахоронение не предусматривается, поэтому возможна вспышка заболевания Сибирской язвой.

10. Не оценен ущерб Иркутской области и неизвестно, как и кем он будет компенсирован.

Сравнение 208 и 185 м:

Ниже приведены сопоставления природных и социальных последствий сооружения Богучанской ГЭС, приведенное в газете «Исток» сотрудниками Института географии СО РАН Л.М.К и Л.А.Б езруковым. При максимальном варианте

  • в 6-8 раз уменьшится скорость течения в нижнем бьефе Усть-Илимской ГЭС,
  • будет затоплено около 9 тыс.га земель, в т.ч. 700 га сельхозугодий ( 500 га пашни),
  • лесосводке подлежит 8,2 тыс.га, где имеется 1,5 млн. кубометров леса,
  • будут частично перенесены 6 населенных пунктов (580 жителей, 110 дворов),
  • активизируются экзогенные геологические процессы,
  • изменятся климатические условия.

При НПУ 185 м площадь зеркала водохранилища уменьшится в 2,2 раза, его длина – в 1,4 раза; площадь затапливаемых земель – в 2,5 раза, в том числе сельскохозяйственных – в 1,6 раза и лесных угодий – в 3,1 раза; численность переселяемого населения – в 1,1 раза; сохранится речной проточный участок Ангары ниже Усть-Илимска длиной порядка 100 км.

Водохранилище БоГЭС будет находиться в 100 – 120 км ниже Усть-Илимской ГЭС. Безподпорный участок р. Ангары ниже Усть-Илимской ГЭС, в основном сохранит естественные черты реки, и будет способствовать самоочищению ее водных масс, поступающих из Усть-Илимского водохранилища и сточных вод Усть-Илимского лесоперерабатывающего комплекса.

При НПУ 185 м снимаются основные проблемы потерь земельных и лесных ресурсов, а также затопления и подтопления населенных пунктов (пос. Кеуль, Невон и др.), хозяйственных объектов ниже Усть-Илимской ГЭС в границах Иркутской области. Будет снят подпор у плотины Усть-Илимской ГЭС.

Таким образом, строительство Богучанской ГЭС ведётся при отсутствующем положительном решении государственной экологической экспертизы и при отсутствии ОВОС.

3. Обоснования по п. 3.

НПО считают абсолютно недопустимым строительство любых энергетических объектов, строительство и эксплуатация которых может привести к уничтожению или деградации природных комплексов особо охраняемых природных территорий, а также крупных массивов естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, не подвергавшихся антропогенному воздействию, водно- болотных угодий, имеющих международное значение главным образом как местообитания водоплавающих птиц (в том числе включенных в "теневой список" Рамсарских угодий). Такие действия будут являться грубым нарушением Федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", а также международных обязательств России, вытекающих из Конвенции о биологическом разнообразии, Рамсарской Конвенции. В связи с этим мы настаиваем на исключении из Инвестиционной программы РАО ЕЭС до 2010 года и иных планов и программ строительства энергетических объектов каскада ГЭС на реке Мзымта на территории Сочинского национального парка (такое же требование содержится в рекомендациях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта Федеральной целевой программы "Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)"), каскада ГЭС на реке Олекме в Якутии, в результате строительства которых будет затоплена территория Олекминского государственного природного заповедника.

4. Обоснования по п.4 уже были предоставлены НЭРА в ГидроОГК


Приложение 2

Российская Федерация
Иркутская область
Усть-Илимский район
Кеульское муниципальное
образование АДМИНИСТРАЦИЯ
666652, Россия,
Иркутская область,
Усть-Илимский район,
с.Кеуль, ул.Леиипа, 16
тел. 41-6-71/факс 416-49
ИНН 3817028376 ОГРН 1053817043213

Копия: Гринпис России

Обращение

Обращаются к Вам жители села Кеуль Усть-Илимского района.

26 сентября 2006 года нас посетили представители РУСАЛ и ЦЭО «Эколайн» из г. Москвы. Из их выступаний мы поняли, что строительство Богучанской ГЭС набирает обороты, строительство же плотины будет закончено на отметке 208 м.

После наполнения водохранилища по данной отметке будет создана такая экологическая обстановка, при которой шансов на выживание и перспективы дальнейшего развития у нас не будет.

В селе Кеуль сложится следующая ситуация:

С ВОСТОКА, на расстоянии 100м. от села, расположится водохранилище, качество воды в котором едва ли поддастся описанию, т.к. в ней будет присутствовать высокая концентрация вредных сбросов очистных сооружений г. Усть-Илимска, плюс многолетний процесс гниения в воде затопленных деревьев и кустарников.

С ЮГА, вблизи от села, разольется р. Кеулька. Произойдет затопление кладбища (отметка 206,208м.) и основной площади земель от р. Кеулька до села. Эти земли используются населением для выпаса скота и выращивания картофеля. Вода подойдет вплотную к селу, вдоль всей улицы Строительная. Все земли с юга от села будут заболочены.

С ЗАПАДА, начиная от р. Кеулька, вдоль всего села, располагается уже сегодня заболоченная низина, (сформировавшееся болото) поросшая лесом, кустарником, осокой. Отсюда в летний период в село устремляются полчища комаров и мошки. Работать на огороде, косить сено, собирать грибы, ягоды можно только в накомарнике. После заполнения водохранилища, учитывая, что низина находится на отметке 201м. и ниже, здесь образуется огромное болото, полностью отсекающее село от суши. Дорога из Кеуля в г.Усть-Илимск на расстоянии более километра уйдет под воду. Вода подойдет вплотную к ул.60 лет Октября (отметка 207, 208 м.). Электрокотельная и подстанция, подающая электрическую энергию в село, будут также подтоплены. Они находятся на отметках 203- 205 м. Линия ЛЭП – 6000 В на расстоянии ~ 3000 м . идет по местности, которая будет затоплена.

В итоге только застроенная часть села останется на островке суши. Будет на лицо выражено ограничение жизненного пространства, климатический и экологический дискомфорт. Получится, как в песне: «Вода, вода, кругом - вода»; тумана и сырости будет в огромном избытке. В подпольях и погребах будет также стоять вода.

Зона формирования вторичного загрязнения на границе выклинивания подпора отметки 208м., по данным института «Гидро проект» от 1989 года, будет располагаться в Невонском сужении водохранилища от плотины до устья р. Тушама. Тушама - это территория Кеульского муниципального образования, находящаяся в непосредственной близости от с. Кеуль. То есть именно здесь все загрязнения, попавшие в водохранилище, стоки очистных сооружений г.Усть-Илимска будут оседать на дно, постепенно превращая его в вонючее, ядовитое болото и его воздействие, в первую очередь, пагубно скажется на здоровье жителей с. Кеуль. Исключить это воздействие возможно лишь в случае строительства новых очистных сооружений города и ЛПК, работающих в замкнутом цикле и исключения прорыва стоков в водохранилище.

В селе отсутствует питьевая вода. Имеющиеся артезианские скважины поставляют воду только для технических нужд. Население для приготовления пищи и питья использует воду из местных родников и ручьев. После заполнения водохранилища, все эти источники питьевой воды будут затоплены. Вода в артезианских скважинах будет еще более худшего качества за счет фильтрации воды из водохранилища.

Из отчета ЗАГСа г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района на заседании Думы муниципального образования «Усть-Илимский район» от 28.09.2006г. в с. Кеуль уже отмечен наивысший процент смертности по району, какой будет смертность после заполнения водохранилища и изменения в экологической обстановке, остается только предполагать.

Все строения в селе, жилые дома и здания, построены на сваях, в зоне вечной мерзлоты. Подъем уровня воды приведет к изменению гидротермического режима грунтов и деградации вечной мерзлоты (с сопутствующими криогенными процессами), что приведет, со временем, к разрушению зданий, жилые дома начнут «ходить».

Отсутствие каких-либо производств, способных обеспечить население работой, привело к массовой безработице. Единственное градообразующее предприятие совхоз «Кеульский» давно обанкротился, производственные помещения разобраны на панели и вывезены в город.

Часть населения живет за счет доходов от рыбной ловли. После заполнения водохранилища на отметку 208 м. этот вид дохода исчезнет, т.к. рыба в такой воде жить не сможет.

Исходя их выше изложенного, мы, жители с. Кеуль, требуем:

- Признать факт попадания села в зону затопления, а не в зону воздействия водохранилища, как это представлено нам.

- Принять решение о переселении жителей в благоприятные регионы, с обеспечением рабочими местами, с представлением нормальных жилищных условий согласно Законодательства Российской Федерации.

Учитывая, что основная часть населения проработала на севере по 20-30 лет, а некоторые всю жизнь, предлагаем задействовать средства Федеральной программы по переселению населения с Севера.

О принятом Вами решении просим Вас дать письменный ответ в Администрацию Кеульского муниципального образования.

Примечание:

В тексте приведены данные отметок, которые были сделаны 27 сентября 2006 года ведущим экспертом «Гидро ОГК» Н.Ю.Третьяк, менеджером по экологии отдела инжиниринга ООО Русская инжиниринговая компания» Е.В. Большаковой, в присутствии главы Кеульского муниципального образования Н.А.Штанько, прибором GPS .

Обращение составлено по требованию жителей села, о чем свидетельствуют подписи. На 10 октября 2006 года 501 подпись.

| архив новостей | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


3.07.2021
29 июня состоялся вебинар проекта TEEBRussia по экосистемным услугам и биоразнообразию крупнейших городов России, которым посвящен 3-й том Прототипа Национального доклада по экосистемным услугам России.



4.06.2021
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы по проектам АО «Святогор»



18.05.2021
"Экосистемные услуги и экосистемный учёт: что это такое и зачем это нужно?" Вебинар о результатах проекта TEEB-Russia и особенностях экосистемного учета на ООПТ. Дискуссия с работниками из разных ООПТ России и экспертами в этой области.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2021

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены