Eng

  На главную страницу

14.06.2007

Генеральному директору МСОП
Джулии Мартон Лефевр

Уважаемый генеральный директор,

На 119-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) , которая пройдёт 4 июля 2007 г. в Гватемале, будет выбрано место проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. В качестве одного из претендентов на организацию этой зимней Олимпиады рассматривается город Сочи (Российская Федерация). Проведение значительной части соревнований и размещение необходимой инфраструктуры запланировано на территории Сочинского национального парка и Сочинского общереспубликанского природного заказника.

Сочинский национальный парк – это старейший национальный парк в России. По числу редких и исчезающих видов животных и растений он занимает одно из первых мест в системе особо охраняемых природных территорий страны. Часть Сочинского национального парка входит в состав охранной зоны Кавказского государственного природного биосферного заповедника, который в свою очередь является важнейшей территорией в пределах участка Всемирного природного наследия «Западный Кавказ». Планы проведения зимней Олимпиады на этих территориях вызывают серьёзную обеспокоенность за сохранение связанных с ними ценных природных комплексов. Наиболее значимыми основаниями для этого служат следующие обстоятельства:

  • согласно Федеральной целевой программе «Развитие г. Сочи как горно-климатического курорта (2006-2014 гг.)», утверждённой 8 июня 2006 г. Постановлением Правительства РФ № 357, в буферной зоне объекта Всемирного природного наследия «Западный Кавказ» запланировано построить горную Олимпийскую деревню и иные гостиничные комплексы, санно-бобслейную трассу, биатлонный комплекс, проложить несколько дорог;
  • ряд объектов, в том числе один из горнолыжных комплексов, предполагается разместить на других ценнейших территориях Сочинского национального парка;
  • строительство Олимпийского парка займёт одну треть Имеретинской низменности – ключевой орнитологической территории международного значения, единственного в России ландшафта колхидских водно-болотных угодий.

Олимпийский комитет России, Заявочный комитет «Сочи-2014» и соответствующие органы власти и управления в России делают акцент на формальное соответствие требованиям к заявке на проведение Олимпийских игр, включая ее юридическую обоснованность и участие общественности в принятии решений. Предпринимаются попытки устранить правовые препятствия к осуществлению планов подготовки и проведения Олимпиады-2014 на ценнейших природных территориях: в 2006 г. участки, где предполагается строительство спортивных объектов и сопутствующей инфраструктуры (см. выше), выведены из состава заповедной зоны и зоны особой охраны Сочинского национального парка, а в 2007 г. в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» внесены изменения, позволяющие осуществлять «строительство спортивно-технических сооружений» и «организацию спортивной деятельности» на территориях национальных парков.

Включение в состав Координационного экологического совета по сопровождению реализации ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» представителей WWF и Гринпис России, равно как и осуществление проекта по разведению леопарда на территории Сочинского национального парка, не устраняют ни перечисленных выше угроз, ни ряда других острых экологических и социальных проблем, порождаемых подготовкой и проведением Олимпиады в Сочи в соответствии с разработанными планами.

Не приняты во внимание конструктивные предложения общественности по хотя бы частичному смягчению следствий перечисленных выше обстоятельств, например предложения Социально-экологического союза и Экологической вахты по Северному Кавказу, представленные Оценочной комиссии МОК 22 февраля 2007 г.

Будучи патриотами своей страны, понимая важность и приветствуя проведение Олимпийских игр в России, мы убеждены в том, что достойный России вклад в мировое Олимпийское движение не может быть сопряжён с нанесением ущерба природным объектам мирового значения. Это было бы нарушением пункта 13 статьи 2 Олимпийской хартии, согласно которому МОК "способствует и поощряет ответственное отношение к проблемам окружающей среды <...> и следит за тем, чтобы Олимпийские игры проводились в соответствии с данными принципами".

Исходя из резолюции 3-го Всемирного конгресса по охране природы N 3.054 "Угрозы охраняемым территориям и биоразнообразию со стороны Олимпийских игр и других крупных спортивных мероприятий", мы призываем МСОП не остаться в стороне от рассмотрения вопроса об Олимпиаде 2014 года на 119-й сессии МОК и дать объективную оценку заявок на проведение этой Олимпиады с позиций сохранения биоразнообразия и ценных природных территорий.

Одновременно мы просим МСОП в рамках сотрудничества с МОК выступить с инициативой по экологизации требований к заявкам на проведение Олимпийских игр, исключающей возможность рассмотрения заявок, не гарантирующих отсутствие фактического ущерба ценным природным объектам.

Советник МСОП по Восточной Европе, Северной и Центральной Азии
Алексей Яблоков

Исполнительный секретарь Российского национального комитета МСОП
Владимир Кузнецов

Члены МСОП в России:

Центр охраны дикой природы,
генеральный директор
Алексей Зименко

Дальневосточная межрегиональная экологическая общественная организация "Экодаль",
председатель Совета
Ирина Богдан

14.06.2007

| архив новостей | вверх |

[an error occurred while processing this directive]