Eng

  На главную страницу

| Начало | "Кутса" | "Терский берег" | "Хибины" | "Лапландский лес" |

4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

4.2. Хозяйственное освоение

4.2.1. Транспортные связи

Важнейшим фактором в текущем и будущем хозяйственном освоении и рекреационном использовании района является дорожная сеть и транспортная обеспеченность. Дорожная сеть в районе развита слабо. Действуют шоссе с асфальтовым покрытием Кандалакша - Умба и улушенная грунтовая дорога, частично с асфальтовым покрытием между Умбой и Варзугой. Эта дорога также обеспечивает связь с населенными пунтами Оленица и Кашкаранцы.

В пос. Умба имеется аэропорт местных авиалиний, принимающий самолеты АН-2 и вертолеты. Посадочные площадки для них имеются во всех населенных пунктах, но некоторые из них заброшены. Дорога общего пользования пос. Умба - г. Кировск проходит через пос. Восточное Мунозеро, в настоящее время используется в основном Умбским леспромхозом для вывозки древесины из лесосырьевой базы Кировского лесхоза и северной части Терского лесхоза. От этой дороги есть ответвление "Индельская лесовозная магистраль" - пос. Индель - Ильмозеро - р. Пана. Эта грунтовая дорога на всем протяжении (51 км) требует капитального ремонта, реконструкции и строительства мостов через реки Индель и Пана. Сеть лесовозных дорог сравнительно хорошо развита в центральной части лесхоза в Вялозерском, Умбском и в западной части Индельского лесничества, но все они находятся в неудовлетворительном состоянии. Протяженность дорог на 1000 га лесной территории лесхоза составляет 0,3 км (табл. 7).

Таблица 7. Характеристика путей транспорта Терского района

Виды дорог
Итого
Протяженность дорог
  
в т.ч. лесовозные
в т.ч. общего пользования
Дороги, всего
628
172
456

Поселок Умба и г. Кандалакшу со станцией Октябрьской железной дороги соединяет регулярное автобусное сообщение. Действует автобусная линия Умба-Варзуга (один раз в неделю), которая также может служить сообщением с населенными пунктами и дачными поселками Кашкаранцы, Сальница, Кузрека, Оленица, Мосеево.

Воздушное сообщение осуществляется по маршруту Варзуга, Чаваньга, Тетрино и Чапома, в летнее время среднем 2 раза в неделю, местным жителям предоставляются скидки.

Пригодны для сообщения морские пути, используемые в основном частным транспортом. В 1997 году прекратился пароходный рейс Архангельск-Умба с заходом в деревни по всему побережью, который служил одним из основных способов сообщения с отдаленными восточными деревнями Терского берега.

 

<<предыдущий раздел | оглавление | далее>>


| Начало | "Кутса" | "Терский берег" | "Хибины" | "Лапландский лес" |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


13.08.2021
Центр охраны дикой природы направил коллективное заявление в Московскую межрайонную природоохранную прокуратуру.



3.07.2021
29 июня состоялся вебинар проекта TEEBRussia по экосистемным услугам и биоразнообразию крупнейших городов России, которым посвящен 3-й том Прототипа Национального доклада по экосистемным услугам России.



4.06.2021
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы по проектам АО «Святогор»



18.05.2021
"Экосистемные услуги и экосистемный учёт: что это такое и зачем это нужно?" Вебинар о результатах проекта TEEB-Russia и особенностях экосистемного учета на ООПТ. Дискуссия с работниками из разных ООПТ России и экспертами в этой области.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2021

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены