Текущая страница: / Инструменты / Экологическое образование и информационные программы

Экологическое образование и информационные программы.

Эффективное управление прибрежным туризмом и программы сохранения окружающей среды полностью зависят от поддержки местных заинтересованных лиц, что в свою очередь зависит от уровня образования, информированности и тренингов в соответствующей области.
Образование и повышение информированности, были определены в Повестке Дна на 21 век как ключевые сферы для устойчивого развития. Как только повысится осведомленность людей, могут быть сформированы необходимые ценности и отношение, навыки и поведение.
Экологическое образование - это процесс обучения, который повышает знание людей и осведомленность о экологических и других проблемах, развивает необходимые навыки и опыт по решению проблем, формирует позицию, мотивы и взгляды для принятия обоснованных решений и ответственных действий. (ЮНЕСКО, Тбилисская Декларация, 1978 г.)
Составляющими экологического образования являются:
1. Информированность и восприимчивость к окружающей среде и экологическим проблемам;
2. Знание и понимание окружающей среды и экологических проблем
3. Беспокойство о окружающей среде и желание улучшить или сохранить качество среды
4. Навыки по определению экологических проблем и помощь в их решении


 


Пример: Образовательная программа для служебного персонала, Aurinkomatkat, Финский Туроператор
Для того чтобы поддержать и содействовать устойчивому развитию туризма, Aurinkomatkat, Финский Тур оператор создал образовательную программу для персонала. Программа включает в себя экологические. экономические, культурные и социальные воздействия от туристической деятельности, проблемы, связанные со спецификой места назначения, деятельность в направлении устойчивого развития, и рекомендованные методы по борьбе с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей. Больше информации Вы найдете здесь:
Положительные стороны:
Aurinkomatkat видит большое количество таких положительных сторон от постоянного обучения и информирования штата по поводу вопросов устойчивого развития, как:

  • Штатные сотрудники по собственной инициативе берут участие в улучшении показателей по достижению устойчивого развития в офисе и в местах назначения;
  • Обучающие сессии поддерживают совместную работу и обмен идеями;
  • Увеличение объема информации по вопросам устойчивого развития для потребителей;
  • Aurinkomatkat улучшил отношения с партнерами, проявляя свой интерес к ним;
  • Существование чувство ответственности среди сотрудников;

Распространение информационного бюллетеня позволяет штату быть проинформированным относительно достигнутых успехов и трудностей.

(Источник: Tour Operators Initiative)

Образование и информационные программы должны быть обращены как к профессиональному сектору, так и широкой публике, и должны информировать их о прямых и косвенных воздействиях туризма, причинах и последствиях, глобальных и местных проблемах, текущих и долгосрочных проблемах, и удачных примерах в этой области. Частный сектор, в особенности, тур операторы, могут широко информировать своих клиентов - туристов - относительно вопросов устойчивого туризма, и содействовать в сохранении окружающей среды и избежании негативных воздействий на биологическое разнообразие и культурное наследие, соблюдении национального законодательства посещаемого региона, а также традиций местного населения.
Образование и повышение информированности так же необходимо на всех уровнях власти. Здесь должны быть включены процессы по улучшению взаимопонимания между министерствами, включая совместные и новаторские подходы к проблемами туристической и окружающей среды. Важно повысить информированность академического сектора, ответственного за обучение и исследование вопросов устойчивого туризма.

Пример: Вклад Информационных Центров в устойчивое развитие туризма в охраняемых природных зонах: на примере Залива Стримоникос.
Главная роль Центра заключается в содействии информированности и общественной осведомленности в вопросах важности и функционирования прибрежных зон на примере заливов Стримоникос и Иерисос, где типичное для Греции разнообразие прибрежной зоны. Это первый Информационный Центр в Греции, который занимается исключительно вопросами, связанными с прибрежной зоной.


Стримоникос - Информационный Центр

Подробнее

 

Пример: Стратегия по повышению общественного сознания, Дунайский Биосферный Заповедник (ДБЗ), дельта Дуная
Многие люди имеют интерес к дельте Дуная, или каким-либо образом оказывают на нее воздействие. Стратегия по повышению общественного сознания в ДБЗ была создана для содействия в сохранении и устойчивом управлении природными ресурсами дельты Дуная, наряду с улучшением социально-экономической выгоды для местного населения, и финансовой стабильности Дунайского Биосферного Заповедника, путем реализации интегрированного и четкого плана действий по повышению общественного сознания.


Информационный и гостевой центр в ДБЗ
Подробнее

 



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше