Текущая страница: / Практика / Стратегия устойчивого туризма

В то время, как цель - устойчивый прибрежный туризм - ясна, нет ни каких стандартных рецептов по ее достижению. Обычно, разработка Стратегии и Плана действий для устойчивого прибрежного туризма - это действенная мера, которая гарантирует эффективность согласованность действий. Лучшим вариантом является разработка стратегий и планов при участии всех заинтересованных групп, которые участвуют в местном устойчивом развитии.

 



Следуйте нижеперечисленным пунктам:

1. Анализ положения вещей

Полный сбор данных и анализ существующей информации и знаний является предварительным условием для разработки Стратегии. Должно быть учтено:

  • предыдущее управление развитием туризма или соответствующие стратегии для определенной зоны (что может быть использовано?
  • что было реализовано? какие уроки получены?)
  • анализ заинтересованных лиц (кто заинтересован в развитии устойчивого туризма? кто является главными участниками?)
  • факты и роль местной образовательной системы, экономики, социальной структуры
  • рассказанные и традиционные знания
Методы для сбора этой информации:
  • интервью с заинтересованными лицами
  • распространение и сбор анкет по электронной почте, факсом или лично с целью собрать стандартизированные данные и провести статистический анализ
  • приглашение на групповые собрания (например, собрание по экологическому образованию, управлению биоразнообразием, правильное управление, рыболовство)
  • работа с литературой в местной библиотеке и в сети Интернет

2. Разработка Стратегии

Стратегия по устойчивому туризму основывается на собранной информации в Пункте1. Она помогает определить приоритетные вопросы, заинтересованных лиц, потенциальные цели и методологию для достижения этих целей. Что может включать:

  • сохранение определенных прибрежных ландшафтов или сред обитания, которые делают территорию привлекательной или являются предметом природоохранного законодательства
  • развитие определенных секторов экономики, которые связаны с туристическим сектором (например, производство местной еды, ремесло)
  • увеличение местных туристических инвестиций
  • возможность самостоятельного культурного развития в регионе, и т.д.

3. План действий

План действий разъясняет необходимость реализации стратегии, обращает внимание на практические вопросы, такие как: какие организации будут совершать какие действия, в какие сроки, с какой целью, и используя какие ресурсы?

Так как действия должны быть привязаны к условиям региона, то не существует стандартного Плана действий для всех. Тем не менее, План действий обычно включает в себя меры по следующим направлениям:

  • административные: например, содействие в сотрудничестве между секторами; вовлечение местного населения в создание туристической политики и в процесс принятия решений
  • социально-экономический сектор: например, поощрять местное снабжения едой и строительными материалами; создание сети местных производителей для улучшения торговли; разработка новой продукции для удовлетворения потребностей туристов, и т.д.
  • экология: например, улучшение контроля и выполнение экологических стандартов (шум, питьевая вода, вода для купания, очистка сточных вод, и т.д.); определение и защита сред обитания, находящихся в опасности; создание буферных зон вокруг чувствительных природных территорий; наложение запрета на экологически вредные виды спорта в регионах, подвергающихся опасности, жесткое применение процедур Оценки воздействия на окружающую среду и Стратегической оценки окружающей среды для всех связанных с туризмом проектов и программ
  • знания: обучение людей, вовлеченных в прибрежный туризм, в вопросах ценности исторического наследия; экологического управления; проведение тренингов для персонала, обслуживающего охраняемые природные зоны; повышение экологического сознания среди местного населения; введение информационных программ для посетителей (включая экологическую информацию).

 


Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше