Текущая страница: / Выводы

В заключение модуля по участию общественности можно сделать следующие выводы:

  • Общественное участие важно для устойчивого развития прибрежной зоны;
  • Общественное участие имеет решающее значение для успеха любой инициативы, программы или проекта управления прибрежной зоной. Привлечение общественности предполагает представительство как можно большего числа природопользователей;
  • Участие общественности стимулирует поддержку принятия политических решений. Оно является важным и эффективным инструментом для достижения осведомленности общественности и устойчивого развития береговой зоны;
  • Есть разные уровни участия общественности, от символического участия до хорошо функционирующего гражданского общества;
  • Важно укреплять координацию, контроль и общественное представительство для того, чтобы избежать разногласий, потери времени и денег;
  • Для привлечения общественности можно использовать различные стратегии и методы. Выбор нужно делать в зависимости от конкретной ситуации в стране;
  • Участие общественности тесно связано с ОВОСами, которые предписывают привлечение общественности на определенном этапе процедуры ОВОС;
  • В процессе общественного участия может появиться несколько причин для конфликтов, например:
    • Когнитивный конфликт, где люди имеют разные точки зрения или разные представления о том, как надо действовать,
    • Конфликт ценностей,
    • Конфликт интересов,
    • Конфликт отношений;
  • Международные Конвенции предлагают структуру для разработки национального и регионального законодательства об участии общественности;
  • Рассмотренные случаи показывают, как меняется участие общественности от страны к стране.

В общем «общественное участие» может рассматриваться как развивающийся процесс. Этот процесс начинается с пассивного обеспечения информацией, затем следуют обмен информацией по конкретному заказу, повышение общественной осведомлённости с помощью специальных встреч и средств массовой информации, образование в области охраны среды, постепенно перерастающее в образование в области коренных проблем и устойчивости; доступ граждан к правовой поддержке и кредитам, гражданские группы и неправительственные организации с природоохранными задачами и оформленное полное партнёрство с правительством и другими социо-экономическими организациями в новом периоде общей ответственности и общего управления (MIO-ESCEDE, 2002).



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше