Текущая страница: / Примеры / Участие общественности в Турции

Информирование и участие общественности в прибрежных районах Турции должны быть усилены, хотя они приобретают все большее распространение и эффективности по всей стране. Это достигнуто благодаря инициативам неправительственных организаций (НПО), число и влияние которых возрастает. Кроме того, столичный муниципалитет организует регулярные встречи для обсуждения с общественностью выполняющихся и планируемых проектов. Более того, законодательство об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) требует информирования и участия общественности при подготовке отчета об ОВОС.

ОВОС

Освоение береговой зоны и работы в береговой зоне, для которых в Турции требуется ОВОС, включают: тепловые и атомные электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, порты и гавани, мелиорационные и дноуглубительные работы, нефтепроводы и газопроводы; склады, предприятия по разборке судов, различные предприятия тяжелой промышленности, находящиеся в береговой зоне так же, как и в других странах, судостроительные и судоремонтные заводы, предприятия рыбного хозяйства, приемные устройства для балластных вод, рыбные порты, береговые и морские структуры, морские выпускные коллекторы, волнорезы и яхт-клубы.

Закон об ОВОС требует, чтобы встречи с общественностью проводились во время выполнения ОВОС для информирования людей о рассматриваемом проекте и принятия в расчет их мнения о проекте. При необходимости проектные предложения могут быть пересмотрены и должна быть организована еще одна встреча с общественностью. Однако, участие общественности ограничено, и ее мнение часто не рассматривается администраторами серьезно.

НПО

НПО сыграли важную и эффективную роль в увеличении информирования общественности и участия общественности в прибрежных районах, Тем не менее, Самим НПО еще недостает знаний об общественном участии и его обеспечении.

Можно назвать следующие потребности участия общественности в Турции:

  • Существует необходимость в обучении важности и преимуществам участия общественности;
  • Существует необходимость в поощрении людей принимать участие в процессе принятия решений;
  • Существует необходимость в убеждении администраторов и тех, кто занимается планированием, принимать во внимание мнение общественности;
  • Существует необходимость сделать процесс принятия решений более прозрачным.

Пример: морской сбросной коллектор сточных вод, Анталия, Турция

В 1996 году был начат проект улучшения инфраструктуры водоснабжения и очистки сточных вод в городе Анталия, выполнявшийся при финансовой поддержке муниципалитета Анталии и Мирового Банка. Частью этого проекта были системы сбора, очистки и сброса сточных вод. Для очистки и удаления сточных вод была запланирована установка первичной очистки стоков и глубоководный сбросной коллектор большой длины.

Некоторые жители Анталии и местные НПО настаивали на более высокой степени очистки, так как они считают, что запланированный низкий уровень очистки загрязнит морскую среду. Однако, международные эксперты Мирового Банка и Университета Акдениз, специализирующиеся в этой области, изучили ситуацию и сделали вывод о том, что запланированная низкая степень очистки сточных вод является достаточной на ранней стадии работы. Некоторые местные администраторы поддержали мнение общественности по политическим причинам.

В результате, проект был изменен. Была добавлена стадия биологической очистки для достижения более высокой степени очистки сточных вод. Установки биологической очистки построены и недавно введены в эксплуатацию. Тем не менее, такая сложная и дорогостоящая система очистки не является устойчивой для Турции из-за недостатка средств и опыта.

 

 

Главные вопросы, связанные с комплексным управлением прибрежными зонами (КУПЗ)

Анталия является важным известным центром морского туризма в Турции. Ежегодно Анталия принимает около 4 миллионов зарубежных туристов и туризм составляет главный источник денежных поступлений для инвесторов и местных жителей. Туристов привлекают главным образом прекрасные пляжи и чистая морская вода. Интегрированный менеджмент береговой зоны необходим для сохранения всех природных красот и достижения устойчивого туризма и устойчивого развития. Для обработки и удаления всех видов отходов и стоков необходима хорошая инфраструктура. Местные жители и НПО Анталии очень заинтересованы в охране своей ценной окружающей среды. Как бы то ни было, люди добились замены проекта более дорогим и ненужным проектом, который является неоправданным. Некоторые местные администраторы поддержали общественность по политическим причинам.

Под давлением общественности осуществимый инженерный проект пришлось изменить. К изначально запланированной первичной очистке пришлось добавить установки для второй стадии очистки - биологической. Общественность города Анталия следит за выполнением этого проекта. Процесс все еще продолжается.

Извлеченные уроки

Участие общественности может привести к принятию ошибочных решений. В общественном участии играют роль политические вопросы.

Дальнейшая информация

Кто может предоставить дальнейшую информацию и контакты?

1. Prof. Bulent Topkaya, The Department of Environmental Engineering, Akdeniz University, Antalya.
2. Dr. Ayse Muhammetoglu, Akdeniz University, Antalya



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше