1. Инициатор проекта

Pesisir Tropicana – модельный регион в модельно развивающейся стране. Поэтому усовершенствование экономическое структуры – первостепенная задача. В таком случае инициатор проекта отвечает за экономическую структуру в регионе Pesisir Tropicana.
Это нормальная ответственность органов власти на различных уровнях: муниципалитеты, провинции, штаты.

Как показано в начале упражнения, заем в Мировом Банке возможен, для улучшения экономических условий. Таким образом, представители Мирового Банка должны быть инициаторами проекта. Другими словами возможен широкий круг или различные комбинации инициаторов проекта.

Для этого упражнения, мы приняли, что местные органы власти имеют задание: улучшить экономическую структуру в регионе.


[Вопросы по первому этапу]



2. Аспекты

Помимо остальных имеют значение следующие аспекты:

[Вопросы по первому этапу]



3. Дальнейшее развитие

Возможности для дальнейшего развития:

  1. Урбанизация. Рост населения. Эти люди нуждаются в соответствующих жилищных условиях, санитарном оборудовании, в новых территориях для развития, расположенных внутри используемых территорий или в новых жилых районах вдоль береговой зоны;
  2. Новый порт. Для этого требуется индустриальное развитие: увеличение экспорта касситерита (руда для получения олова) с рудников вдоль Kali Migraine (в настоящее время касситерит экспортируется через небольшой коммерческий порт Portharbor). Это резко увеличит количество новых рабочих мест, но негативно отразится на состоянии окружающей среды;
  3. Индустриальное развитие, напрямую связано с увеличением производства руды- касситерита. Будет создано много рабочих мест, однако, также увеличится загрязнение тяжелыми металлами. Чтобы ограничить загрязнение и отходы производства требуется создание очистных сооружений;
  4. Туристический бизнес, чтобы стимулировать региональную экономику и повысить приток иностранных денежных средств. Необходимо будет увеличить снабжение электроэнергией и водой в связи с постройкой новых отелей (возможно вблизи Cape Rock и Hilly Villy). Однако с этим также связано некоторое увеличение выбросов.
  5. Развитие аквакультур, для увеличения количества рабочих мест, а также для производства продуктов питания. Развитие аквакультур характеризуется высокими финансовыми прибылями, однако будет создано небольшое количество рабочих мест;
  6. Развитие сельского хозяйства:
    • улучшение части бухты Teluk за счет осушения земель. Это может повредить мангровым территориям;
    • два урожая в год, при условиях что будет построена плотина на Rio Pusing для задач ирригации. Впоследствии ирригационная система будет нуждаться в расширении;
      Интенсивное развитие сельского хозяйства также приведет к увеличению загрязнений;
  7. Создание национального морского заповедника в бухте Teluk, для защиты коралловых рифов от негативных эффектов из-за увеличения экономической активности (индустриальной, сельскохозяйственной, развития аквакультур и урбанизации), а также для поддержки эко-туризма. Однако это требует определить и придерживаться границы развития для всех областей экономического развития;
  8. Сооружения по очистке сточных вод, для снижения загрязнения (коли-титр, тяжелые металлы) в бухте Teluk (однако сложно будет контролировать уровень фосфатов, так как они поступают из различных сельскохозяйственных источников);
  9. Контроль наводнений, например, улучшение системы каналов;
  10. Более высокие зарплаты сотрудникам местных органов власти, для борьбы с коррупцией;
  11. Большее количество полиции, для снижения уровня преступности.

[Вопросы по первому этапу]



4. Физические границы

В этом упражнении удобнее изучать территорию Pesisir Tropicana, нанесенную на карту.


[Вопросы по первому этапу]



5. Дисциплины

Ниже перечислены дисциплины по степени важности:

  • экономика;
  • экология;
  • социология;
  • сельское хозяйство;
  • гражданское строительство;

[Вопросы по первому этапу]



6. Возможные заинтересованные стороны

Возможные участвующие стороны – представители тех, кто заинтересован в предстоящем развитии:

  • коммунальные услуги: рассматриваются три уровня органов государственной власти (национальный, местный, сельский/муниципальный);
  • НПО (неправительственные организации): объединения, ассоциации, группы, оказывающие давление, и т.д.);
  • частные компании.

Для примера мы выделили следующих возможные заинтересованные стороны:

  • Ассоциация рыбного хозяйства Pesisir Tropicana (неправительственная организация);
  • Ассоциация фермеров (неправительственная организация);
  • Компания по добыче касситерита (драгирования) (мет. пром.);
  • Муниципалитет Portharbor (органы государственной власти);
  • Представители Pesisir Tropicana (органы государственной власти);
  • Министерство экономических дел (органы государственной власти);
  • Министерство по планированию (органы государственной власти);
  • Местные муниципалитеты Pesisir Tropicana (неправительственная организация);
  • Администрация порта Portharbor (частная организация);
  • "Тропические креветки" (частная компания по разведению аквакультур);
  • Друзья бухты Teluk;
  • Профсоюзы (неправительственные организации).

[Вопросы по первому этапу]



7. Лица, принимающие решения

Инициаторы проекта должны указать, кто будет принимать решение:

  • Инициатор проекта;
  • (Отдельные) заинтересованные стороны
  • Инициатор проекта и заинтересованные стороны.

В этом упражнении мы предполагаем, что заинтересованные стороны принимают решение на основе информации, которую Вы предоставите как аналитик проекта.


[Вопросы по первому этапу]



8. Индикаторы

Возможные индикаторы (единицы измерения указаны в скобках):

  • Количество рабочих мест (-);
  • Доход на душу населения (Ulc);
  • Уровень занятости (%);
  • Показатели качества воды
    • Фосфаты
    • Воздух
    • Коли-титр
    • Концентрация водорослей;
  • Площадь мангровых зарослей (га);
  • Производство касситерита (млн. тонн или MUlc);
  • Производство риса (тонны с га);
  • Поголовье крупного рогатого скота (-);
  • Количество туристов (-);
  • Количество отелей (-);
  • Вылов рыбы (тонн в год или Ulc на тонну);
  • И т.д., и т.п.

В действительности, до того как определены индикаторы и нулевая ситуация, должно быть представление о желаемой ситуации. Например, что является основной целью проекта – занятость или экологические аспекты?

Для этого упражнения мы ограничили инвестиционные возможности в следующие сектора:

  • Горнодобывающая промышленность;
  • Сельское хозяйство;
  • Рыбное хозяйство;
  • Жилищное строительство;
  • Создание национального морского заповедника путем инвестиций в водоочистные сооружения.

Необходимые индикаторы (единицы измерения указаны в скобках):

  • Доход (MUlc); Доход на душу населения (Ulc);
  • Количество рабочих мест (-);
  • Уровень занятости (%);
  • Коли-титр;
  • Тяжелые металлы;
  • Фосфаты;
  • Мангровые заросли (га).

[Вопросы по первому этапу]



9. Нулевая ситуация
 
Сектор
Экономическая эффективность в год
(MUlc)
Уровень занятости
Прим.
Добыча касситерита
100 15,000 Нет оборудования для обогащения касситерита в месте добычи
Сельское хозяйство
55 60,000

Рыбное хозяйство
30 30,000 6000 лодок
Разведение аквакультур
- -

Туризм
15 7,500

Другой
100 56,000

  • Население Portharbor: 300,000
  • Население региона Pesisir Tropicana: 300,000
  • Процент профессиональных рабочих: 40% от установленного уровня роста;
  • Обращение со сточными водами в Portharbor: 60% канализационных вод очищается, 40% поступает прямо в бухту Teluk;
  • Качество воды в Rio Pusing;
  • Качество воды в Kali Migraine;
  • Качество воды в бухте Teluk.

[Вопросы по первому этапу]



10. Желаемая ситуация

На этом этапе желаемая ситуация в Pesisir Tropicana может быть описана только в общих словах. Несомненно, основной целью возможных инвестиций 800 MUlc является улучшение социально-экономической и экологической ситуации наиболее оптимальным образом:

  • Улучшить качество воды до международных стандартов;
  • Увеличение уровня занятости;
  • Увеличение уровня дохода на душу населения;
  • Увеличение производительности сельского хозяйства;
  • Увеличение площади мангровых зарослей в бухте Teluk.

[Вопросы по первому этапу] [Вопросы по второму этапу]