Примером организационной структуры для осуществления процесса КУПЗ является структура, используемая в проекте "Устойчивое развитие устья реки Шельдт: Разработка долгосрочной интегральной концепции для устья р. Шельдт

Введение. Устье реки Шельдт расположено на границе Нидерландов и Бельгии. Располагая четырьмя портами, этот район представляет собою важный экономический узел. Кроме того, река Шельд впадает в Северное море, приливоотливная активность которого обеспечивает существование в устье реки ценных обитателей.
С целью содействия разработке плана стратегического развития этой территории, с учетом задач и проблем местных природопользователей, Министерства транспорта, Общественных работ и Управления водными ресурсами Нидерландов совместно с аналогичными организации Бельгии пришло к решению о необходимости выполнения комплексного долговременного проекта по созданию плана развития этой территории вплоть до 2030 г. Этот проект должен быть основой для политиков обеих стран. Комплексный подход в масштабе целого эстуария является достаточно новым подходом в планировании. Эта программа выполняется уже более двух лет, начиная от стадии общего понимания текущих проблем, до прогнозирования развития ситуации будущем. Программа разработана на двусторонней основе и включает в себя три перспективы наиболее важных направлений развития устья и его пользователей: навигация, безопасность и окружающая среда. Наиболее важным результатом на сегодняшний день является то, что участники конструктивно работают вместе с целью разработки единой основы для планирования политики в будущем.

Участники и организационное взаимодействие: создание широкой основы проекта.
Участие заинтересованных лиц рассматривается как важнейший момент в развитии проекта. Участие и организационное взаимодействия тщательно прорабатываются для того, чтобы оптимизировать вклад представителей заинтересованных сторон. Эта разработка отражена в организационной структуре проекта.
Идея проекта, прежде всего, имеет своей целью развитие основы для общего понимания проблемы соответствующими правительственными агентствами в Бельгии и Нидерландах. Кроме того, существенным аспектом проекта является налаживание открытого обсуждения проблем с представителями местных и национальных правительств, а также с другими заинтересованными организациями и лицами. Поэтому было решено выделить четыре уровня участия в развитии программы.

Сотрудничество в рамках каждого уровня обеспечивается работой консультантов. Каждую группу возглавляют представители официальных кругов. Связь между различными уровнями реализуется за счет постоянного обмена информацией.
В детально разработанной схеме дается подробное расписание действий всех вовлеченных участников проекта. Общего понимание процесса обеспечивается принятием промежуточных отчетов двусторонней Технической Комиссией по Щельдту (TSC). Эта Комиссия состоит из высших представителей административных кругов обеих сторон. Она была создана с целью оказания помощи и продвижению проекта, в том числе среди ответственных за выполнение проекта министерств Нидерландов и Бельгии. В задачи комиссии входит разработка технических рекомендаций по осуществлению проекта.
Промежуточные отчеты составляются теми же рабочими группами официальных экспертов, которые дают рекомендации самой Комиссии. Поддержка рабочих групп осуществляется международными коллективами ученых и PR-специалистов. Перед утверждением промежуточные отчеты обсуждаются двусторонними группами специалистов и доводятся до сведения местных администраций и других заинтересованных лиц, среди которых можно отметить: Правительственную Комиссию по Западному Шелдьту (BOWS) и Бельгийский Межотраслевой Комитет по Водопользованию (VIWC). Обе эти структуры представляют региональные и местные органы власти двух стран.
На Рис. 1 показан структура проекта и сфера ответственности его участников.