Текущая страница: / Реализация / Реализация КУПЗ

После утверждения программы должна начаться ее реализация. Это означает, что для того, чтобы программа стала действующей, должны быть выполнены все запланированные мероприятия.

Реализация плана

В данном случае реализация плана означает, что наибольшей эффективности запланированных в программе КУПЗ мероприятий необходима их поддержка. Существуют следующие виды мероприятий:

  • Организационные мероприятия; создание управленческой структуры, которая обеспечивает горизонтальную и вертикальную интеграцию управления
  • Законодательные мероприятия; законы, конвенции, постановления и стандарты, которые обеспечивают управление,
  • Финансовые мероприятия; ассигнование средств для выплаты расходов во время процесса.

Об остальных мероприятиях смотрите соответствующий раздел.

ПРОЕКТ ЭКО - ЗАЛИВ КАСТЕЛА

Проект Эко - залив Кастела предлагает набор договорённостей для адекватного выполнения связанных проектов. Эти договорённости имеют институциональный, финансовый и законодательный характер:

Институциональные договорённости

По анализу институциональной организации предлагается, что выполнения проекта необходимо новое институциональное устройство. Было решено создать новое учреждение, специальный центр для выполнения Комплексного Экологического Проекта - Агентство Эко - залив Кастела. Предложенные программа и проект были проверены на всех уровнях, права и обязательства всех участвующих сторон были согласованы, осуществление программы началось в 1989 году.

Финансовые договорённости

Выполнение Комплексного Экологического Проекта по Созданию Инфраструктуры потребовало существенного финансирования. После анализа оценки всех потребностей было сделано заключение, что местных финансовых ресурсов далеко не достаточно, и что для выполнения больших строительных работ необходим довольно большой заём. Предложено несколько путей финансирования: местные фонды; местные городские службы; государство, пожертвования, банковские займы; и первым делом займы Всемирного банка, EBRD и IBRD. Был сделан анализ для поиска путей финансирования помимо займов и для сохранения фондов для эксплуатации и поддержания построенных систем. В результате такого анализа было предложено и отработано несколько экономических инструментов. В первую очередь это плата за воду, канализацию, отходы, а также уровень городской ренты. Значительные средства были также пожертвованы Всемирным банком через METAP (ЭПТПС - Экологическая программа помощи странам Средиземного моря) - залив Кастела.

Политические проблемы вызвали отсрочку выполнения Комплексного Экологического Проекта, но в 1996 году получены первые результаты в виде двух займов от Всемирного банка и от EBRD для осуществления первого этапа проекта. Строительство началось в 1999 году.

Сейчас проект Эко - залив Кастела выдвигает предложения для вывода сточных вод и снабжения чистой водой. Помимо усовершенствования водоснабжения, это будет стимулировать дальнейшую экономическую деятельность, а также повысит потребление воды, давая необходимые средства для покрытия интернациональных долгов. Конкретнее, эти деньги образуются из повышенной на 25% платы за водопроводную воду. Общая стоимость проекта оценивается примерно в Ђ150 миллионов, а окончание этапа осуществления проекта назначено на конец 2003 года.

Законодательные договорённости

Для проекта не создавалось специальных законов, ни национальных, ни региональных. Всё же, если учесть, что формулирование проекта пришлось на время больших перемен в Хорватии, проект Эко - залив Кастела оказал косвенное, но явное влияние на законодательство в стране. Со времени признания политической независимости Хорватии в 1991 году в стране начали создаваться новые законы во всех сферах жизни, в том числе в области защиты окружающей среды. В ходе формулирования проекта и теперь на этапе осуществления проведено согласование проекта и с новыми законами Хорватии, и с нормами Европейского союза, с которым Хорватия обязана совместить своё законодательство.

Приведение плана в действие

После полной подготовки для получения желаемых результатов должно начаться приведение в действие программы КУПЗ. Однако управление сложным и многократным процессом, которым является КУПЗ, является непростой задачей. Обратная связь, получаемая в результате мониторинга и оценки программ, может привести к изменениям в существующей программе, неожиданные проблемы может вызвать новый конфликт интересов. проблемы.

Управление конфликтами

Главной проблемой при приведении в действие программы КУПЗ является управление конфликтами интересов. В исследованиях Cicin, 1998 более 85% респондентов указали, что решение конфликтов в программах КУПЗ было очень важным или, по крайней мере, значимым. Чтобы руководить конфликтами, необходимо знать их причины и последствия, создать ясную методологию получения решения, а также уметь противодействовать соответствующими мерами негативным эффектам, которые предполагаемое использование прибрежных ресурсов оказывает на других пользователей.

Возникающие конфликты могут быть "вертикального" типа, т.е. происходят между пользователями различных уровней, или "горизонтального" типа, т.е. между пользователями одного уровня, но различных отраслей. Примером первого типа является конфликт между национальным правительством, которое хочет создать природный заповедник в рамках национальной природной политики, и местными органами власти, которые хотят инвестировать промышленное развитие, чтобы повысить доход людей, проживающих на данной территории. Примером второго типа является конфликт между людьми, добывающими песок с пляжа для строительства новых домов во внутренних районах страны, и людьми, живущими около побережья и протестующими против добычи песка, так как в результате их дома оказываются подверженными прибрежной эрозии.

Для решения больших конфликтов необходимо создать арбитражную систему. Такая система должна предоставить ясную методологию руководства конфликтами и получения решения. Здесь можно выделить административную и правовую процедуры. Административные процедуры основаны на желании всех партий сотрудничать. Соответствующая процедура может быть разработана для каждого конфликта. Например, для решения определенной проблемы может быть создан специальный орган (комиссия, научная организация). Чтобы собрать вместе конфликтующие партии и заставить их дискутировать под руководством независимого члена (посредника), можно было бы провести политический диалог. В том случае, когда невозможно прийти к решению путем дискуссий, можно применить арбитражную процедуру. Если все не приносит успеха, то для реализации решения можно применять правовые процедуры. Но такие процедуры требуют много времени и средств, и поэтому их лучше избегать.

Буксировка подводных труб в туннеле

Управление конфликтами

Многочисленные конфликты стали появляется с самого начала формулирования проекта и особенно со стадии осуществления. Суть большинства конфликтов можно выразить формулой "NIMBY" (not in my back yard - не на моём заднем дворе). Ни один посёлок не хочет иметь у себя выпуска или завода по переработке сточных вод, что стало причиной предложения более 20 технических решений этого спорного вопроса. Естественно, это вызвало задержку этапа осуществления. Надо сказать, это серьёзная проблема для проекта такого размера, поскольку промедление с выполнением отзовётся на финансировании. Управление конфликтами стало чрезвычайно важной частью этого проекта; одним из вынесенных уроков стало то, что нужно тщательно оценивать и предугадывать возможные конфликты на стадии подготовки проекта.



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше