Текущая страница: / Подход / Мероприятия

Для наилучшего понимания КУПЗ мы рассмотрим три типа мероприятий, которые заслуживают внимания.

Организационные мероприятия

Они обеспечивают координацию управленческой деятельности различных уровней (вертикальная интеграция) и отраслей (горизонтальная интеграция) государственных структур. Эти структуры (министерства, исследовательские институты, департаменты) могут уже существовать, и в этом случае связи между ними должны уже существовать или быть усилены. Если их нет, то они должны быть созданы.

Горизонтальные и вертикальные
Направление интеграции зависит от времени: планирование может начинаться с координации планов нескольких министерств и в дальнейшем вовлекать вертикальную интеграцию в каждом министерстве. В США, где обеспечение участия населения было получено через процессы планирования и реализации, произошло наоборот.

Роли и ответственность
Роль организаций, которые участвуют в КУПЗ, заключается в следующем (UNEP, 1995):

  • Исполнительная роль для принятия решений,
  • Законодательная роль для разработки постановлений и директив, стандартов, процедур и арбитража,
  • Роль в распределении средств, предложение поощрений или субсидий.

На каждом уровне можно выделить особые виды ответственности. Национальное правительство должно заниматься разработкой и реализацией общей политики управления прибрежными зонами и назначить главное агентство управления прибрежными территориями на национальном уровне (например, министерство). Политика должна формулироваться в основном плане, который может использоваться в целях ознакомления нижних уровней власти о намерениях национального правительства. Региональное правительство должно, в зависимости от значимости, разработать более детальный, но интегрированный план. Оно также должно скоординировать действия местных органов власти. Местное правительство имеет задачу детализации, разработки и реализации плана.

 

Законодательные мероприятия

Распределение сферы полномочий в прибрежных зонах достаточно сложное. Во многих странах море, омывающее землю, находится под юрисдикцией регионального правительства. Территория от 12 до 200 морских миль может быть, и часто это именно так после вступления в действие конвенции 1982 года, по морскому законодательству считается особой экономической зоной. Территория, граничащая с морем, находится под юрисдикцией местного правительства, несмотря на то, что защита моря может находиться под юрисдикцией организации, ответственной за защиту от наводнений (например, министерство водных ресурсов). Кроме того, многие государства разрешают частным лицам приобретать в собственность пляжи, большие природные территории в прибрежной зоне, как моря, так и суши или и того и другого, могут также иметь природоохранные организации.

В такой ситуации должно действовать КУПЗ. Программа КУПЗ должна распространяться на всю географическую территорию, которая затронута этими проблемами, независимо от законодательных аспектов. Таким образом, территория, на которую распространяется данная программа, будет в любом случае пересекать установленные законом границы, при необходимости даже международные. Поэтому нужно очень аккуратно разрабатывать программу КУПЗ. Она должна учесть потребность в правовом органе власти, который будет регулировать деятельность на суше и море. В некоторых случаях такой орган уже существует, и нет необходимости его заменять, в дальнейшем он должен быть включен в процесс КУПЗ.

Пример: сложная территория

Примером программы КУПЗ на территории, пересекающей несколько границ, является проект Waddensea. Проект включает море и сушу трех государств, и в каждой стране затрагиваются несколько провинций и множество общин. Трехсторонняя правительственная конференция, которая проводится каждые 3-4 года, является высшим органом, принимающим решения в рамках сотрудничества. В периоды между правительственными конференциями, трехсторонняя рабочая группа (ТРГ), как постоянно работающая группа, встречается в среднем 3-4 раза в год. ТРГ включает ряд государственных служащих соответствующих министерств, а также местных органов власти.


Финансовые мероприятия

Величина необходимого финансирования будет разной для различных этапов, и будет варьировать в зависимости от специфики региона.
Если необходимые организации существуют, необходимый штат опытных сотрудников набран и уже имеется большая часть информации (по прибрежной территории), то на этапах инициации и планирования больших сумм не потребуется. Упомянутый штат мог бы быть делегирован для КУПЗ, при этом некоторые должности могут быть оставлены открытыми для финансирования. Финансирование для этого могло бы быть получено от национального правительства или международных агентств.

Однако если штат необходимо обучить и/или нанять, или должны быть созданы новые организации, величина финансовых вложений возрастает. Это практически применяется, если на стадии реализации на прибрежной территории начинаются большие проекты.

Положительным является тот фактор, что после Саммита Земли 1992 года желание международных агентств и спонсоров финансировать деятельность по КУПЗ возросло. Одной из причин этого является то, что по международным соглашениям любая деятельность в прибрежных зонах на национальном уровне должна осуществляться в рамках КУПЗ. Финансирование может быть получено от Всемирного банка, регионального банка развития, глобального экологического фонда и международных агентств помощи в нескольких странах.

Кроме того, Европейский Союз предоставляет финансирование для проектов, связанных с КУПЗ. Дополнительная информация.

 



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше