Планы управления видами

Планы охраны видов можно разрабатывать на местном, национальном и международном уровнях. В ряде стран уже имеются соответствующие законы, что создает правовую основу для устойчивого управления охраной видов. Ряд планов управления не оправдал себя главным образом потому, что в них имело место смешение несовместимых целей: охрана ресурса и извлечение максимальной экономической выгоды в ограниченные сроки.

Глобальные планы управления охраной видов в мировом рыболовстве принимаются довольно часто. К сожалению, в большинстве случаев экономические интересы отдельных групп пользователей не позволяют организовать охрану видов таким образом, чтобы эти виды устойчиво развивались. Во всяком случае, этого редко удается добиться до тех пор, пока вид не оказывается на грани исчезновения и лов его становится нерентабельным. Примерами могут служить резкое сокращение запасов трески в Западной Атлантике и конфликты между Канадой и Европейским союзом в вопросе о рыболовстве на Джордж-банке.

Планы охраны видов в рамках Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, (CITES) обычно предусматривают либо введение экспортных квот, либо программ искусственного рыборазведения, предназначенные для обеспечения устойчивой эксплуатации соответствующих видов. Эти планы успешно реализуются, если они оправданы с биологической точки зрения и экономически целесообразны.