Eng

  На главную страницу
| архив | содержание |

«ОХРАНА ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ»

КАК ВЫДАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 34, п. 3) государственные инспектора по охране территорий заповедников и национальных парков пользуются всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 66) государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля .

Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее — предписание) является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Бланк предписания (приложение 11) состоит из трех частей: вводной, непосредственно предписания и заключительной.

Вводная часть предписания содержит в себе следующие положения (информация вносится в соответствующие графы бланка предписания):

место составления предписания — указывается населенный пункт (место), где составляется предписание (аналогично соответствующим графам протокола об административном правонарушении);

дата составления предписания — указывается число, месяц и год составления предписания;

дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание.

Пункты непосредственно предписания вносятся в табличную форму с отражением конкретного мероприятия, которое должно выполнить юридическое (должностное, физическое) лицо, ссылки на нормативно–правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, и предельного срока его выполнения.

В заключительной части отражается информация о возможности обжалования предписания; срок представления информации природопользователем в дирекцию заповедника (национального парка) о результатах выполнения каждого пункта предписания или всего предписания в целом; должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание; сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его законному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

Необходимо иметь в виду, что, согласно п. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда .

При этом:
госинспектора по охране территорий заповедников и национальных парков вправе на основании п. 2 (подпункт 33) статьи 28.3 КоАП РФ составить отдельный протокол о данном административном правонарушении, выразившемся в невыполнении конкретного предписания соответствующего госинспектора;

важно не забыть (в том числе отметить в протоколе), что ответственность за данное правонарушение установлена именно статьей 19.5 (а не 8.39) КоАП;

главные госинспектора и их заместители по охране территорий заповедников и национальных парков не вправе рассматривать дела (на основании составленных протоколов) об административных нарушениях, предусмотренных статьей 19.5. В данном случае это прерогатива мирового судьи (в случае, если производство по делу велось в форме административного расследования, — судьи районного суда), которому заповедник (национальный парк) должен направить составленный протокол об административном правонарушении — невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица.

Следует отметить, что одновременно с составлением протокола о невыполнении предписания госинспектор может составить (на то же лицо) и протокол о нарушении режима и иных природоохранных правил на ООПТ (если таковое имеет место в конкретном случае) в соответствии со статьей 8.39 КоАП. В таком случае дело о нарушении, предусмотренном ст. 8.39, будет рассмотрено должностным лицом заповедника (национального парка), а дело о невыполнении законного предписания — судьей.


Фрагмент примерного образца предписания:

Предписание
об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования
и охраны окружающей среды

«19» мая 2007 г. с. Зюраткуль, лесничество национального парка
(дата и место составления предписания)

Я, старший госинспектор Воронин Ю. И.
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего предписание)

на основании акта проверки от 19 мая 2007 г. № 5, руководствуясь п. 3. ст. 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды»,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

ФГУ «Саткинский лесхоз», г. Сатка, ул. Лесная, 4, Агентство лесного хозяйства по Челябинской области, директор Сафин Р. Г., законный представитель — главный лесничий лесхоза Иванов П. А., доверенность б/н от 18.10.2005 г.

( полное и сокращенное наименование юридического лица, включая его организационно–правовую форму, адрес местонахождения (юридический и фактический), вышестоящая организация (если имеется), Ф. И. О. и должность руководителя, Ф. И. О. и должность законного представителя, присутствующего при составлении протокола, номер и дата доверенности законного представителя )

п/п

Содержание пунктов предписания

Срок выполнения

Основание(я) предписания

1

Прекратить действия, осуществляемые с нарушением п. 2. ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» — проведение проходных рубок на территории национального парка «Зюраткуль» (в выд. 18 кв.22 Зюраткульского лесничества) по лесорубочному билету № 18 от 23.03.2006, выданному Пригородному лесничеству Саткинского лесхоза).

до 25 мая 2006 г.

п.2. ст.15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

2

Аннулировать лесорубочный билет № 18 от 23.03.2006, выданный Пригородному лесничеству Саткинского лесхоза.

до 25 мая 2006 г.

п.2. ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»

п. 25 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 № 551 (в ред. постановлений Правительства РФ от 24.09.2002 № 700, от 20.03.2006 № 149)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Природопользователь обязан направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в дирекцию национального парка «Зюраткуль» по адресу: 456910,Челябинская область, г. Сатка, ул. Советская, д.15 не позднее 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Государственный инспектор
(фамилия, инициалы)
М.П.

Предписание получил ___________/____________ /
(должность) (дата, подпись)
(фамилия, инициалы, отметка о направлении предписания почтой)

<< | содержание | вверх | >>
 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


27.07.2022
Коллективное обращение в Прокуратуру РФ по ситуации в Кроноцком заповеднике



17.07.2022
Публикации и фильм о русской выхухоли



16.07.2022
Петиция в поддержку сотрудников Кроноцкого заповедника



12.01.2022
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы ОВОС проекта «Комплекс заводов по производству метанола, аммиака и карбамида».


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2022

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены