Eng

  На главную страницу
| архив | содержание |

«НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ»

УВЕЛИЧЕНЫ РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. №181–ФЗ «О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» размеры административных штрафов за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях увеличены вдвое.

Новая формулировка упомянутой статьи выглядит следующим образом:

Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от трехсот до шестисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» 08.11.2006), т. е. с 19 ноября 2006 г.

Следует особо учесть, что штраф, налагаемый главными государственными инспекторами по охране территории заповедников и национальных парков и их заместителями на гражданина, теперь не может быть менее 1000 рублей.

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. №182–ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличены размеры административных штрафов, предусмотренные рядом статей КоАП, в том числе статьей 8.35 («Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений») и частью 2 статьи 8.37 («Нарушение правил рыболовства»).

Отныне максимальный штраф за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений для физических лиц составляет 25 (а не 20) МРОТ. Совершение указанного правонарушения должностным лицом влечет наложение административного штрафа в размере от 150 до 200 МРОТ, а юридическим лицом — в размере от 3000 до 5000 МРОТ. Ранее же максимальная сумма взыскания для должностных лиц ограничивалась 40 МРОТ, для юридических лиц — 400 МРОТ.

Вдвое увеличен штраф за нарушение физическим лицом правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов, теперь составляющий от 10 до 20 МРОТ. Если субъектом правонарушения является должностное лицо, то отныне взимается от 100 до 150 МРОТ (вместо 20–30 МРОТ), если юридическое лицо — от 1000 до 2000 МРОТ (вместо 100–200 МРОТ).

При всей важности внесенных изменений для дела охраны дикой природы и борьбы с браконьерством нельзя не отметить следующую абсурдную ситуацию, при которой:

— браконьер, в сеть или вершу которого попала выхухоль, рискует быть оштрафованным на 2000 руб., если это произошло на территории заповедника «Керженский», и на 2500 руб., если это произошло вне территории заповедника;

— коммерческая фирма, проводившая незаконный лов морского ежа в акватории федерального заказника «Малые Курилы», подконтрольного заповеднику «Курильский», рискует быть оштрафованной на 60 000 руб., а если браконьерский лов велся не в заповедной, а в обычной акватории, то уже на 200 000 руб.

Реальность подобной ситуации объясняется тем, что соответствующие должностные лица государственных природных заповедников и национальных парков вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных только статьей 8.39 КоАП.

Представляется, что конструктивным выходом из создавшейся ситуации может быть только внесение очередных изменений в КоАП, относящих к компетенции «органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков» осуществление производства по делам, предусмотренным статьей 8.35 и частью 2 статьи 8.37 КоАП.

<< | содержание | вверх | >>
 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


27.07.2022
Коллективное обращение в Прокуратуру РФ по ситуации в Кроноцком заповеднике



17.07.2022
Публикации и фильм о русской выхухоли



16.07.2022
Петиция в поддержку сотрудников Кроноцкого заповедника



12.01.2022
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы ОВОС проекта «Комплекс заводов по производству метанола, аммиака и карбамида».


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2022

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены