Eng

  На главную страницу
| архив | содержание | 

«К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

НОВЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Приказ Министерства науки и технологий Российской Федерации
от 10 января 2000 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ИНОСТРАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ФОНДОВ), ГРАНТЫ (БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПОМОЩЬ) КОТОРЫХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ, ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ)

Во исполнение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июня 1996 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” и Приказа Миннауки России от 17 августа 1999 г. № 151 приказываю:

1. Утвердить предлагаемый перечень международных и иностранных учреждений, международных и иностранных некоммерческих благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов) — далее Перечень.

2. Возложить организацию работы по информированию о Перечне российского научного сообщества, заинтересованных российских и зарубежных организаций на Управление международных обменов (Г. Л. Котова).

3. Приказ ГКНТ России от 5 ноября 1996 г. № 56 считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В. В. Ничкова.

Министр М. П. Кирпичников

Утвержден
Приказом Министерства науки и технологий
Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 5

 

Перечень международных и иностранных учреждений, некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются
от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов)

1. Международные некоммерческие
организации и учреждения

1.1. Организации и учреждения ООН.

1.2. Комиссия Европейских сообществ (КЕС).

1.3. Международная ассоциация содействия сотрудничеству с учеными независимых государств бывшего Советского Союза (ИНТАС).

1.4. Международное агентство атомной энергии (МАГАТЭ).

1.5. Международная организация по ядерным исследованиям.

1.6. Международный центр по теоретической физике в г. Триесте, Италия (МЦТФ).

1.7. Международный центр дифракционных данных.

1.8. Академия наук стран третьего мира.

1.9. Международная федерация институтов по перспективным исследованиям.

1.10. Союз международных организаций (СМС).

1.11. Международный совет по философии и гуманитарным исследованиям.

1.12. Европейское физическое общество (ЕФО).

1.13. Международный совет научных союзов (МСНС).

1.14. Международный институт прикладного системного анализа.

1.15. Тихоокеанская научная ассоциация.

1.16. Совет европейских академий.

1.17. Всемирная академия наук и искусств (ВАНИ)

1.18. Европейская академия наук и искусств (ЕАНИ)

1.19. Европейский центр астрономических исследований в Южном полушарии.

1.20. Международный совет социальных наук (МССН).

1.21. Европейская Федерация биохимических обществ.

2. Международные и иностранные благотворительные организации (фонды)

2.1. Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров, США.

2.2. Фонд Карнеги за Международный Мир, США.

2.3. Американский фонд гражданских исследований и развития для независимых государств бывшего Советского Союза (CDRF), США.

2.4. Фонд Фулбрайта, США.

2.5. Фонд Форда, США.

2.6. Национальный научный фонд, США.

2.7. Национальный гуманитарный фонд, США.

2.8. Фонд Евразии, США.

2.9. Фонд братьев Рокфеллеров, США.

2.10. Фонд Рокфеллера, США.

2.11. Фонд Александра фон Гумбольдта, ФРГ.

2.12. Фонд Фольксвагена, ФРГ.

2.13. Фонд “ЦЕЗАР”, ФРГ.

2.14. Всемирный фонд дикой природы, Швейцария.

2.15. Швейцарский национальный научный фонд.

2.16. Международный фонд защиты животных, Великобритания.

2.17. Общество за глобальную социальную и экономическую интеграцию, Великобритания.

2.18. Фонд П. Капицы, Великобритания.

2.19. Фонд Фиссена, Франция.

2.20. Фонд Мержье — Бурдье, Франция.

2.21. Фонд Шарля-Леопольда Майера, Франция.

2.22. Фонд Леона Велюза, Франция.

2.23. Корейский фонд науки и техники, Республика Корея.

2.24. Фонд (премия) короля Бодуэна, Бельгия.

2.25. Фонд поддержки молодых ученых, Нидерланды.

2.26. Фонд Карипло для научных исследований, Италия.

2.27. Международный фонд в целях науки (МФН).

2.28. Европейский научный фонд (ЕНФ).

2.29. МСОП - Всемирный Союз Охраны Природы, Швейцария.

2.30. Международный фонд развития науки и образования, Швейцария.

2.31. Институт “Открытое Общество”. Фонд Содействия, Лихтенштейн.

3. Иностранные некоммерческие учреждения

3.1. Национальное агентство по исследованию океана и атмосферы (НОАА), США.

3.2. Национальное агентство космических исследований (НАСА), США.

3.3. Национальная академия наук США.

3.4. Национальный институт здоровья США.

3.5. Нью-Йоркский Институт Здравоохранения, США.

3.6. Американская ассоциация по продвижению наук, США.

3.7. Американский совет по международным исследованиям и научным обменам (АЙРЕКС), США.

3.8. Американский совет преподавателей русского языка и литературы (АСПРЯЛ), США.

3.9. Университет штата Аризона, США.

3.10. Калифорнийский Университет, США.

3.11. Университет Дюка, США.

3.12. Национальный институт стандартов и технологий, США.

3.13. Ливерморская национальная лаборатория им. Лоуренса, США.

3.14. Национальная лаборатория Сандия, США.

3.15. Биотехнологический исследовательский парк Вирджинии, США.

3.16. Университет Джона Гопкинса, США.

3.17. Институт Биоинформационных Исследований, США.

3.18. Американский университет в г. Вашингтоне, США.

3.19. Институт перспективных российских исследований им. Кенана/ Институт им. Кенана, США.

3.20. Инициатива социальных действий и возрождения в Евразии/ ИСАР Инк., США.

3.21. Федеральное министерство образования, науки, исследований и технологии, ФРГ.

3.22. Германское космическое агентство, ФРГ.

3.23. Объединение германских исследовательских центров Германа фон Гемгольца, ФРГ.

3.24. Институт планетологии, ФРГ.

3.25. Институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера, ФРГ.

3.26. Технический университет, г. Берлин, ФРГ.

3.27. Университет Кайзерслаутерна, ФРГ.

3.28. Институт лучевой аппаратуры Штутгардского университета, ФРГ.

3.29. Университет г. Вюрцбурга, ФРГ.

3.30. Общество Макса Планка, ФРГ.

3.31. Институт прикладной физики университета г. Гиссен, ФРГ.

3.32. Университет им. Фридриха Шиллера, г. Йена, ФРГ.

3.33. Физико-технический институт метрологической службы ФРГ.

3.34. Институт тонких пленок и ионной технологии Центра ядерных исследований, г. Юлих, ФРГ.

3.35. Университет г. Кельна, ФРГ.

3.36. Медицинский центр г. Марбурга, ФРГ.

3.37. Германская организация аэрокосмических исследований, ФРГ.

3.38. Общество Фраунгофера по содействию прикладным исследованиям, ФРГ.

3.39. Ассоциация промышленных научно-исследовательских объединений О. фон Герике, ФРГ.

3.40. Германское научно-исследовательское общество, ФРГ.

3.41. Германская служба академических обменов, ФРГ.

3.42. Исследовательский институт философии, г. Ганновер, ФРГ.

3.43. Лондонское королевское общество, Великобритания.

3.44. Британская академия, Великобритания.

3.45. Академия наук Франции.

3.46. Дом наук о человеке, Франция.

3.47. Национальный центр научных исследований, Франция.

3.48. Австрийская академия наук.

3.49. Атомный институт австрийского университета.

3.50. Уэллком Траст, Великобритания.

3.51. FDS Чэритэбл Траст, Великобритания.

3.52. Нидерландская королевская академия наук.

3.53. Амстердамский университет, Нидерланды.

3.54. Технический университет в Твенте, Нидерланды.

3.55. Нидерландская организация по научным исследованиям.

3.56. Институт физики плазмы ФОМ — Ассоциации Евроатома, Нидерланды.

3.57. Шведская королевская академия наук.

3.58. Шведская королевская академия инженерных наук.

3.59. Шведское агентство международного развития.

3.60. Датская королевская академия наук.

3.61. Датская академия технических наук.

3.62. Бельгийская королевская академия наук, словесности и искусств.

3.63. Институт космической аэрономии Бельгии (ИКАБ).

3.64. Испанская королевская академия.

3.65. Высший совет научных исследований Испании.

3.66. Национальная итальянская академия наук.

3.67. Национальная академия деи Линчей, Италия.

3.68. Институт акустики Италии.

3.69. Индийская национальная академия.

3.70. Канадское королевское общество.

3.71. Институт ресурсного законодательства университета г. Калгари, Канада.

3.72. Организация научно-технических исследований Турции (ТЮБИТАК).

3.73. Афинская академия, Греция.

3.74. Ирландская академия.

3.75. Норвежская академия технических наук.

3.76. Университет Осло/ Центр медицинских исследований, Норвегия.

3.77. Академия наук в Лиссабоне, Португалия.

3.78. Финская академия наук.

3.79. Государственный фонд естественных наук Китая.

3.80. Корейский исследовательский институт атомной энергии, Республика Корея.

4. Иностранные юридические лица

4.1. Хальдор Топсе, А/О, Дания.


Приказ по Министерству природных ресурсов Российской Федерации
от 4 сентября 2000 г. № ВП-38/4415

О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОТДЕЛОВ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

В связи с формированием структуры и штатов Департаментов природных ресурсов по регионам МПР России просит предусмотреть создание в вышеупомянутой структуре специализированного отдела особо охраняемых природных территорий. Данное подразделение представляется необходимым для реализации в масштабах федерального округа возлагаемых на МПР России функций в области сохранения природного наследия, развития заповедного дела, формирования системы особо охраняемых природных территорий различных уровней и категорий. Методическое руководство деятельностью этого подразделения будет осуществлять Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.

Представляется целесообразным возложить на вышеупомянутые отделы решение следующих вопросов:

  • организация и координация работ по проектированию и формированию сети особо охраняемых природных территорий;
  • организация работ по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий;
  • организация контроля за обеспечением режима особо охраняемых природных территорий и состоянием охраняемых природных комплексов и объектов;
  • рассмотрение предложений по изменению границ особо охраняемых природных территорий, их функционального зонирования, режима, статуса, подчиненности;
  • принятие необходимых мер для решения вопросов расширения территорий существующих государственных природных заповедников и национальных парков за счет региональных бюджетов и внебюджетных источников;
  • осуществление контроля за природоохранной деятельностью государственных природных заповедников и национальных парков;
  • взаимодействие с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России в части решения вопросов управления подведомственными государственными природными заповедниками и национальными парками;
  • рассмотрение и согласование кандидатур для назначения директоров государственных природных заповедников и национальных парков;
  • организация управления подведомственными территориальным органам МПР России природными парками, государственными природными заказниками и памятниками природы.

Первый заместитель
Министра природных ресурсов
Российской Федерации
В. А. Пак

Наш комментарий. Вопросы заповедного дела, включая управление государственными природными заповедниками, сосредоточиваются в Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Начальником этого департамента назначен Амирхан Магомедович Амирханов, а его заместителем, непосредственно отвечающим за ООПТ, — Всеволод Борисович Степаницкий. Непосредственно вопросами ООПТ в департаменте будут заниматься 2 отдела: отдел особо охраняемых природных территорий под руководством М. П. Федотова (заместитель — Н. И. Троицкая) и отдел обеспечения основной деятельности заповедников под руководством И. Л. Калинчевой.


Постановление Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2000 г. № 724

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТАКС ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВЗЫСКАНИЯ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ВОДНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

В целях сохранения ценных видов водных биологических ресурсов, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. № 515 “Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов”, следующие изменения:

а) в пункте 1 слова “территориальных водах” заменить словами “внутренних морских водах, территориальном море”, слова “и запасов” заменить словами “а также”;

б) изложить утвержденные указанным постановлением таксы в новой редакции (прилагаются).

2. Утвердить прилагаемые таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов

Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств

Водные биологические ресурсы

Такса (руб. за 1 экз. независимо от размера и веса)

Проходные, полупроходные и пресноводные рыбы:

 

белуга, калуга

12 500

амурский осетр, персидский осетр, русский осетр, сибирский осетр

8350

севрюга, гибриды осетровых рыб, белорыбица

4200

семга, чавыча, кета осенняя амурская, кижуч, нельма, таймень, нерка, балтийский лосось, каспийский лосось, черноморский лосось

1250

кета, сима, кумжа

580

байкальский белый хариус, стерлядь, угорь, чир, муксун

420

горбуша, кунджа, голец, палия, форель всех видов, ленок, сиги, омуль, пыжьян, пелядь, мальма, усач, черноспинка, рыбец, сырть, судак, жерех, хариус, шемая, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобик, кутум, сом, кефаль всех видов, минога

250

рипус, тарань, вобла, ряпушка, лещ

25

тугун, голавль, подуст, окунь

17

Морские рыбы:

 

белокорый палтус, камбала-калкан, длинноперый морской ерш

420

палтус (кроме белокорого), луфарь

250

зубатка, акула

100

треска, пикша, сайда, угольная рыба

60

камбала (кроме камбалы-калкана), сельдь, скумбрия, минтай, морской окунь, морской язык, морской налим

50

бычок, корюшка, мойва, сайка, лемонема, макрурус, другие рыбы

20

Морские млекопитающие:

 

кашалот

175 000

малый полосатик (минке), белуха, другие китообразные

50 000

дельфины

2000

тихоокеанский морж

21 000

морской котик

13 000

серый тюлень, островной тюлень

10 000

гренландский тюлень, морской заяц, хохлач

5800

крылатка, ларга

3340

кольчатая нерпа, каспийский тюлень, байкальский тюлень, тюлень обыкновенный

2500

Водные беспозвоночные, водоросли, морские травы:

 

камчатский краб, синий краб, волосатый краб

835

равношипый краб

670

крабы-стригуны (опилио, бэрди)

580

колючий краб, другие крабы, осьминог, трепанги

83

кальмар, каракатица

8

креветка гребенчатая, шримс-медвежонок, раки, морские ежи, морские гребешки

42

равнолапая, северная, травяная креветки

25

другие виды креветок

17

брюхоногие моллюски, устрицы, мидии

8

другие двустворчатые моллюски, морские звезды, змеехвостки, другие иглокожие

2

 

(руб. за 1 кг)

губки “сидячих” видов

3

водоросли “сидячих” видов

13

морские травы

3

Кормовые организмы:

 

мотыль, гаммарус, трубочник, артемия, полихеты и другие

334

Икра:

 

белуги, калуги

8350

других осетровых видов рыб

5000

лососевых видов рыб

3340

других видов рыб

835

морских беспозвоночных

1670



Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Водные биологические ресурсы

Такса (руб. за 1 экз. независимо от размера и веса)

Проходные, полупроходные, пресноводные рыбы и круглоротые

 

атлантический осетр

16 700

калуга (зейско-буреинская популяция), азовская белуга

15 000

сахалинский осетр, шип

12 500

амурский осетр (зейско-буреинская популяция), сибирский осетр — западносибирский подвид (обский осетр), байкальский подвид (байкальский осетр)

10 000

белорыбица (бассейн р. Урал)

4200

обыкновенный таймень (европейская часть России, Полярный и Средний Урал)

2500

микижа — проходная форма (камчатская семга), популяция Шантарских о-вов, нельма (европейская часть России)

1670

озерный лосось, кумжа — беломоро-балтийский подвид (проходная форма бассейна Балтийского моря), каспийский, черноморский подвиды (проходные формы), длинноперая палия Световидова, сахалинский таймень (популяция о-ва Сахалин)

1250

стерлядь (популяции бассейнов рек Днепра, Дона, Кубани, Урала, Суры, Верхней и Средней Камы), кумжа — беломоро-балтийский подвид (озерная форель бассейна Балтийского моря), эйзенамская форель, ленок (бассейн р. Обь), вырезуб, желтощек, черный амур (аборигенная популяция), сом Солдатова

835

морская минога, кумжа — беломоро-балтийский подвид (ручьевая форель бассейна Балтийского моря), ручьевая форель бассейнов рек Волги и Урала,

арктический голец (популяция Забайкалья), малоротая палия, сиг (волховский), днепровский усач, черный амурский лещ, мелкочешуйчатый желтопер

580

каспийская минога, украинская минога, кутум, каспийский окунь (ауха), азово-черноморская шемая, кильдинская треска, волжская сельдь, атлантическая финта (бассейн Балтийского моря), абрауская тюлька, сиг (баунтовский), карликовый валек, европейский хариус (популяции бассейнов верховий рек Волги и Урала), берш (бассейн р. Урал)

420

переславская ряпушка, русская быстрянка, предкавказская щиповка, обыкновенный подкаменщик

83

Морские млекопитающие:

 

серый кит (охотско-корейская, чукотско-калифорнийская популяции), гренландский кит (североатлантическая, охотоморская, берингово-чукотская популяции), японский кит, горбач, северный синий кит, северный финвал (сельдяной кит), сейвал (ивасевый кит)

209 000

малая касатка, нарвал (единорог), высоколобый бутылконос, клюворыл, командорский ремнезуб

83 500

атлантический белобокий дельфин, беломордый дельфин, черноморская афалина, серый дельфин, морская свинья (североатлантический, черноморский, северотихоокеанский подвиды)

8350

калан

66 800

морж (атлантический, лаптевский подвиды)

33 400

сивуч (северный морской лев), обыкновенный тюлень — европейский подвид (баренцевоморская и балтийская популяции), курильский подвид (тюлень Стейнегера), кольчатая нерпа (балтийский, ладожский подвиды), серый тюлень — балтийский, атлантический (тевяк) подвиды

10 000

Пресноводные рептилии:

 

дальневосточная черепаха

835

Моллюски:

 

жемчужница Миддендорфа, приморская жемчужница, миддендорффинная Жадина, миддендорффинная Дулькейт, раздольненская миддендорффинная, нодулярия Лебедева

125

обыкновенная (европейская) жемчужница, даурская жемчужница, гладкая жемчужница, монгольская миддендорффинная, уссурийская миддендорффинная, миддендорффинная Величковского, миддендорффинная Арсеньева

83

лепидозона Андрияшева, мопалия Миддендорфа, амикула Гурьяновой, гигантская тугалия, деформированный пирулофузус, рапана Томаса (дальневосточная популяция), цератостома Барнетта, трехпоясная папирискала, жемчужница Тиуновой, курильская жемчужница, жемчужница Шигина, ланцеолярия Маака, ханкайская ланцеолярия, уссурийская ланцеолярия, ланцеолярия Богатова, бугорчатая кристария, цилиндрическая булдовския, кийская амуранодонта, анамина Булдовского, массивная синанодонта, приморская синанодонта, сихотэалиньская арсеньевиная, арсеньевиная Зимина, арсеньевиная Копцева, зарейская арсеньевиная, арсеньевиная Алимова, приморская корбикула, роговой черенок, черенок Крузенштерна

42

Ракообразные:

 

рак-богомол, крабоид Дерюгина, японский краб

250

Мшанки и плеченогие:

 

вздутая главная шизоретепора, коптотирис Адамса

42

Примечания:

1. За травмирование, если оно не привело к гибели водных биоресурсов, взыскивается 50% таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида).

2. За каждое уничтоженное либо незаконно изъятое яйцо рептилии взыскивается 50% таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида).

3. За каждую самку рыбы с икрой ущерб исчисляется в 2-кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида).

4. За каждый килограмм икры осетровых, лососевых и сиговых видов рыб взыскивается дополнительно 100% таксы за экземпляр осетровых рыб и 200% таксы за экземпляр лососевых и сиговых рыб соответствующего вида (подвида).

5. За уничтожение, незаконный вылов или добычу водных биоресурсов на территории государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон ущерб исчисляется в 3-кратном размере таксы, а на других особо охраняемых природных территориях — в 2-кратном размере таксы за экземпляр соответствующего вида (подвида).


Постановление Правительства Российской Федерации
от 10 октября 2000 г. № 764

О ПОВЫШЕНИИ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) ПЕРВОГО — ШЕСТОГО РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

[Извлечения]

В соответствии с Федеральным законом “О минимальном размере оплаты труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Увеличить тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, определяемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2000 г. № 539 “О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст. 1341) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г. № 284 “Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 14, ст. 1514):

с 1 января 2001 г.:

  • на 68 рублей — тарифную ставку (оклад) первого разряда;
  • на 30,5 рублей — тарифную ставку (оклад) второго разряда;
  • на 10 рублей — тарифную ставку (оклад) третьего разряда;

с 1 июля 2000 г.:

  • на 168 рублей — тарифную ставку (оклад) первого разряда;
  • на 130,5 рублей — тарифную ставку (оклад) второго разряда;
  • на 96,9 рублей — тарифную ставку (оклад) третьего разряда;
  • на 77,9 рублей — тарифную ставку (оклад) четвертого разряда;
  • на 54,9 рублей — тарифную ставку (оклад) пятого разряда;
  • на 27,9 рублей — тарифную ставку (оклад) шестого разряда.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Касьянов


Постановление коллегии Министерства природных ресурсов Российской Федерации
от 11 октября 2000 г. № 16-1

О СОСТОЯНИИ И НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РОССИИ

Существующая федеральная система особо охраняемых природных территорий включает 99 государственных природных заповедников, 35 национальных парков, 67 государственных природных заказников и 28 памятников природы федерального значения. Сеть заповедников и национальных парков получила особо интенсивное развитие, начиная с 1992 г.: создано 25 новых заповедников и национальных парков общей площадью 16,7 млн. га, расширены территории 20 заповедников на 2,5 млн. га общей площади.

В то же время последние10 лет государственные заповедники и национальные парки России, особенно вновь созданные, испытывали и продолжают испытывать огромные трудности, вызванные, в первую очередь, дефицитом их бюджетного финансирования. Эффективному функционированию особо охраняемых природных территорий в ряде случаев продолжает препятствовать ведомственная разобщенность. В целом практика сохранения и развития особо охраняемых природных территорий требует определенных корректив.

Коллегия постановляет:

1. Департаменту охраны окружающей среды и экологической безопасности (Амирханов) подготовить до 30 января 2001 г.:

1.1. Проект плана действий по обеспечению поддержки системы государственных природных заповедников и национальных парков на период 2001—2005 гг.;

1.2. Продолжить в период 2001—2005 гг. в установленном порядке работу по созданию 3 новых государственных заповедников (в Республике Алтай, Костромской и Тверской областях) и 2 национальных парков (в Приморском и Хабаровском краях), по расширению территорий существующих государственных природных заповедников, оптимизации их границ, образованию и включению в их состав биосферных полигонов;

1.3. Представить в 2001 г. предложения по поэтапной передаче в ведение и управление МПР России следующих особо охраняемых природных территорий федерального значения:

1.3.1. государственных природных заповедников “Кедровая падь”, Уссурийского и Дальневосточного морского (Приморский край), находящихся в ведении Российской академии наук;

1.3.2. государственных природных заказников “Барсовый” (Приморский край), “Хехцирский” (Хабаровский край), “Хингано-Архаринский” (Амурская обл.), “Фролихинский” (Республика Бурятия), “Сочинский” (Краснодарский край), находящихся в ведении Минсельхоза России;

1.4. Провести анализ и оценку финансового обеспечения системы государственных природных заповедников и национальных парков, определить приоритеты и подготовить предложения для рассмотрения на коллегии МПР России в декабре 2000 г.

2. Руководителям территориальных органов управления МПР России:

2.1. Обеспечить организацию работ по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия, не требующих незамедлительного создания хозяйственной инфраструктуры и целевых ассигнований из государственного бюджета, включая практику резервирования особо ценных природных комплексов;

2.2. Признать необходимым при организации новых особо охраняемых природных территорий обеспечивать гармоничное сочетание интересов сохранения природного наследия и социально-экономического развития регионов.

3. Контроль за выполнением постановления коллегии возложить на первого заместителя Министра А. Ф. Порядина.

Председатель коллегии Б. А. Яцкевич


Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации
от 11 октября 2000 г. № 373

ОБ УПРАВЛЕНИИ СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ

В целях обеспечения единой политики по управлению системой государственных природных заповедников и национальных парков приказываю:

1. Возложить организацию деятельности государственных природных заповедников и национальных парков, включая согласование структуры и штатных расписаний государственных природных заповедников и национальных парков, на Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2. Установить, что вопросы, касающиеся деятельности государственных природных заповедников и национальных парков, решаются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России и его территориальными органами в пределах их компетенции по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3. Предоставить первому заместителю Министра Порядину А. Ф. право утверждать распределение ассигнований на текущие расходы и инвестиции государственных природных заповедников и национальных парков на основании предложений Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности в пределах лимита бюджетных обязательств, утвержденных Минфином России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Порядина А. Ф.

Министр Б. А. Яцкевич


Инструктивное письмо Министерства природных ресурсов России
от 23 октября 2000 г. № ВП-61/5560

О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ

МПР России устанавливает, что назначение на должность и освобождение от должности заместителей директоров государственных природных заповедников по научной работе осуществляется директорами государственных природных заповедников в соответствии с требованиями трудового законодательства и по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.

Первый заместитель Министра природных
ресурсов Российской Федерации В. А. Пак


Инструктивное письмо Департамента охраны окружающей среды
и экологической безопасности МПР России
от 23 октября 2000 г. № 33-01-3/462

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ

В связи с возникающими вопросами по поводу ведения ограниченной хозяйственной деятельности на территориях заповедников и их охранных зон Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России информирует.

Допустимые на территориях государственных природных заповедников виды ограниченной хозяйственной деятельности определены Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях” и Положением о государственных природных заповедниках в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 г. № 48 с последующими изменениями и дополнениями).

Конкретные виды ограниченной хозяйственной деятельности на территории государственного природного заповедника могут осуществляться только в строгом соответствии с утвержденным действующим индивидуальным положением о данном заповеднике.

Возможность хозяйственного использования территорий охранных зон определяется положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выпас скота на территории заповедника может осуществляться лишь на специально выделенных участках, перечисленных в индивидуальном положении о заповеднике, и в соответствии с рекомендациями научно-технического совета заповедника (лимит поголовья, ограничение содержания коз и т. д.) и требованиями лесного законодательства.

Лесоустроительные и сопутствующие им работы, противопожарные и биотехнические мероприятия, строительство и ремонт кордонов, зимовий, стационаров, мостов, иных служебных построек, расчистка просек и троп, обустройство экскурсионных экологических маршрутов, обозначение границ заповедника, лесничеств, обходов и кварталов, огораживание отдельных участков, сенокошение, заготовка деловой древесины и дров должны включаться в ежегодный план лесохозяйственных и заповедно-режимных мероприятий.

Данный план готовится отделом охраны (по согласованию с иными заинтересованными подразделениями) заповедника, заранее доводится до сведения членов научно-технического совета заповедника (далее — НТС), после чего рассматривается на НТС и представляется в установленном порядке директором заповедника на утверждение в Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России (далее — Департамент). Одновременно с упомянутым планом представляются объяснительная записка к нему и копия подробного протокола заседания НТС, содержащего изложение хода обсуждения и результаты голосования. Внесение в течение года необходимых изменений и дополнений в план лесохозяйственных и заповедно-режимных мероприятий производится в таком же порядке.

Проведение мероприятий по реинтродукции объектов животного мира на территории заповедника и его охранной зоны допускается в строгом соответствии с Федеральным законом “О животном мире”, а также после обсуждения этого вопроса на НТС и получения разрешения в Департаменте.

Добывание диких животных (включая волков и птиц семейства врановых) на территориях заповедников в научных и регуляционных целях допускается исключительно в соответствии с действующим Положением, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 1992 г. № 24. При этом добывание на территории заповедника осуществляется по письменным разрешениям Департамента (за исключением добывания в научных целях мелких млекопитающих, перечисленных в вышеупомянутом Положении, и беспозвоночных), а на территории охранной зоны — по согласованию с Департаментом и с разрешения соответствующих региональных специально уполномоченных государственных органов (либо в ином порядке, предусмотренном положением об охранной зоне заповедника).

Возможность любительского лова рыбы на территории заповедника лицами, не являющимися его работниками, допускается в исключительных случаях, после обсуждения этого вопроса на НТС и внесения соответствующих дополнений в действующее индивидуальное положение о заповеднике.

Создание на территории заповедника и его охранной зоны объектов инфраструктуры, связанной с приемом посетителей (включая строительство гостиниц, полевых стационаров, музеев природы, “визит-центров”, остановочных пунктов, а также реконструкция существующих зданий и сооружений), допускается после рассмотрения этого вопроса на НТС и получения согласия Департамента.

При ведении названной деятельности могут быть необходимы согласования с рядом органов государственного управления.

Так, при проведении названных работ в лесном фонде возможны следующие варианты:

1. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Названный перевод осуществляется соответствующим органом управления лесным хозяйством.

2. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. Указанный перевод осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 г. № 1200 “О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда”.

Региональными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора выдаются соответствующие согласования в части выполнения противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-гигиенических правил и норм при:

  • выборе земельных участков под строительство;
  • планировке и застройке населенных пунктов;
  • проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, инженерных сетей, а также при вводе их в эксплуатацию;
  • выборе водоисточников, используемых для водоснабжения и отдыха населения;
  • обеспечении населения водой для питьевых и хозяйственных целей;
  • сборе, переработке, захоронении и утилизации бытовых отходов.

Территориальными управлениями противопожарной службы МВД России производится согласование документации на строительство, ремонт и реконструкцию зданий и сооружений в части обеспечения пожарной безопасности.

Согласование мест размещения объектов строительства, а также экспертизу проектов строительства зданий, сооружений, иной градостроительной документации производят районные или городские органы по архитектуре и строительству Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

При решении вопросов обеспечения граждан, проживающих на территории заповедника, питьевой водой необходимо учитывать, что использование воды в питьевых и бытовых целях требует согласования с органами Госсанэпиднадзора России. Получение же лицензии в территориальных органах МПР России на водопользование (на специальное водопользование) необходимо в случаях, если для удовлетворения питьевых и бытовых нужд проживающего на территории заповедника населения, при строительстве зданий, причалов и других сооружений (кроме сооружений для защиты от вредного воздействия вод) водопользование производится с применением следующих сооружений и устройств:

  • стационарных, передвижных и плавучих сооружений по механическому и самотечному забору воды из поверхностных водных объектов;
  • водоотводящих сооружений, предназначенных для сброса в поверхностные водные объекты коммунально-бытовых сточных вод;
  • плотин, шлюзов и других водорегулирующих сооружений (в том числе временных перегораживающих сооружений);
  • гидравлических электростанций (приплотинных, деривационных, приливных, гидроаккумулирующих).

Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться государственным природным заповедником без получения лицензии на водопользование.

Государственные природные заповедники по своему усмотрению для водоснабжения граждан, проживающих на его территории, могут осуществлять добычу подземных вод, не числящихся на государственном балансе, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником питьевого водоснабжения.

Бурение эксплуатационных скважин для централизованного водоснабжения и эксплуатационных одиночных скважин для децентрализованного водоснабжения может осуществляться только при наличии лицензии на пользование недрами. Лицензирование деятельности по добыче подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, осуществляется МПР России или его территориальным органом в соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3314-1 от 15.06.92 г.

Решение о вступлении заповедника в ассоциации и иные коммерческие и некоммерческие объединения, создание на базе заповедников малых предприятий, хозрасчетных лабораторий и иных структур независимо от того, связана или не связана их деятельность с непосредственным природопользованием на территории заповедника, принимается на НТС.

Инструктивное письмо Минэкологии России от 19.02.92 г. № 268/НГ “О порядке ведения ограниченной хозяйственной деятельности на территории государственных заповедников” прошу считать утратившим силу.

Настоящую информацию довести до сведения работников заповедников.

Руководитель Департамента охраны окружающей среды
и экологической безопасности МПР России А. М. Амирханов

| содержание | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.02.2022
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2022".



12.01.2022
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы ОВОС проекта «Комплекс заводов по производству метанола, аммиака и карбамида».



2.12.2021
В Вятском ГАТУ открылась художественная выставка «Портреты зверей Командорских островов».



9.11.2021
Открытое письмо экологических НКО к мэру Москвы о сохранении особо охраняемых и других природных территорий столицы.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2022

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены