Eng

  На главную страницу

«БрянскНОВОСТИ.RU», 8 июля 2020 г.

Опасная встреча: названы животные, которые чаще всего гибнут на брянских дорогах

Эксперты Greenpeace вместе с российским Центром охраны дикой природы подготовили доклад о гибели диких животных на дорогах.

Из него следует, что в Брянской области в 2018 году погибли 10 животных — 6 лосей, по две косули и кабана. За пять месяцев 2019 – три лося и косуля. Однако, по другим источникам в прошлом году под колесами на Брянщине погибли 13 крупных животных.

Авторы доклада отмечают, что в российских регионах имеющаяся статистика неполна и не отражает реального положения. Заявляется, что общее количество ДТП с животными значительно выше учтённых случаев, примерно на половину. Если гражданин сознательный или автомобилю причинен значительный ущерб, он сообщает о случившемся в ГИБДД или нам. А сколько историй, когда водитель, зная, что его ждет суд, или по незнанию, уезжает с места происшествия? Особенно этим грешат водители фур. Многие из них, сбив лося, грузят его в автомобиль и уезжают. Или лося сбили, но не убили, а ранили и уехали. Лось идет в лес и там умирает. А его кости егерь может найти только через полгода. И непонятно, то ли лось попал в ДТП, то ли умер естественной смертью.

Сейчас смерть мелких животных на дорогах практически никогда не документируют, и даже столкновения с крупными зверями не всегда включают в государственную статистику. Однако авторам доклада удалось выяснить у региональных властей, что за 2018 год в Смоленской области произошло около 160 столкновений с крупными животными, в Вологодской области с 2013 по 2018 год фиксировали от 110 до 165 столкновений ежегодно, а в Ленинградской области за последние 10 лет насчитывают больше тысячи таких случаев. Исследования в Ставропольском крае показали, что за летний сезон на дорогах с твёрдым покрытием протяжённостью около 10 тысяч км погибает более 100 тысяч птиц.

Небольшие популяции краснокнижных животных могут исчезнуть из-за гибели под колёсами автомобилей. В европейской части мы можем потерять популяции серых жаб, на Байкале — монгольских жаб, а в Приморье — амурских лесных котов.

При этом, за гибель животных на дороге предусмотрена финансовая ответственность. Приказ Минприроды России регламентирует порядок определения такого ущерба и соответствующие таксы (в рублях): лось – 80 000; благородный олень – 70 000; пятнистый олень, лань, сайгак – 60 000; медведи – 60 000; косули – 40 000; кабан – 30 000.

Протяжённость дорог и количество машин будут увеличиваться, и проблема столкновений с дикими животными обострится. Чтобы её решить, необходимо действовать уже сейчас. Авторы доклада предлагают объёмный список необходимых действий: строить мосты и тоннели для безопасного перехода животных через дороги, консультироваться с биологами на стадии проектирования новых дорог, чтобы маршруты минимально пересекались с путями миграции животных. Кроме того, необходимо разработать новые и дополнить существующие законодательные акты, которые регулируют эту сферу.

Greenpeace и Центр охраны дикой природы подготовили пример обращения к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с предложениями, как можно решить проблему гибели животных на дорогах.

 

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


30.11.2025
Вспоминая Николая Николаевича Герасимова



29.11.2025
Завершена общественная экологическая экспертиза по проекту завода по переработке вторичного алюминия в Самарской области



31.08.2025
Опубликована книга о восстановлении азиатской популяции алеутской казарки



22.08.2025
Опубликовано заключение ОЭЭ проекта «Таманский терминал навалочных грузов. Этап 1», Темрюкский район Краснодарского края


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2025

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2025 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены