Eng

  На главную страницу

ADVIS.ru, 26 марта 2008 г.

Как "лесные" законы могут стимулировать развитие лесного хозяйства и привлекать в лес инвестиции

Первый год применения нового Лесного кодекса, принятого в декабре 2006 года, выявил недостатки этого закона, которые не позволяют должным образом обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также эффективно управлять лесами.

Так, из-за отсутствия правовой основы для охраны лесов от незаконных рубок возросла острота проблемы нелегальных лесозаготовок. Оказались незащищенными некоторые категории ценных лесов. Местное население и общественность не имеют возможности участвовать в управлении лесами и принятии значимых для населения решений. Преобладает экстенсивная модель лесопользования – т.е. осваиваются все новые и новые леса, и не развиваются стимулы к ведению интенсивного лесного хозяйства на ранее освоенных лесных территориях.

Один из насущных вопросов лесного сектора - перспективы совершенствования законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс – обсуждался 20 марта на слушаниях в Государственной Думе. "Привлечение инвестиций должно основываться на принципах устойчивого развития, - отмечает Евгений Щварц, директор по природоохранной политике WWF России. - Сейчас решения о привлечении инвестиций принимаются на основании крайне ограниченного набора требований. Не учитываются ни социальная, ни экологическая составляющие".

По запросу Министерства природных ресурсов РФ, сообществом природоохранных неправительственных организаций подготовлены предложения по изменению лесного законодательства, которые были в феврале 2008 года направлены заместителю министра природных ресурсов Российской Федерации А.А. Темкину. В составлении этого документа принимали участие представители Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, Гринпис России, российского отделения Международного союза охраны природы (IUCN), Центра охраны дикой природы. Например, предлагается:

  • запретить в защитных лесах (лесах, которые выполняют средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции) осуществлять деятельность, несовместимую с их целевым назначением,
  • прописать процедуры учета мнения заинтересованных сторон и участия общественности в принятии решений, связанных с лесом,
  • создать правовые условия для успешного функционирования модельных лесов – комплексных инновационных проектов, направленных на решение региональных проблем лесоуправления и лесопользования,
  • запретить рубку кедра корейского и других ценных пород.
 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


22.03.2024
Победителям конкурса «Мир заповедной природы» направлены дипломы и призы



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



12.02.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова



24.01.2024
Подведены итоги X Конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены