Eng

  На главную страницу

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


К ответственному законотворчеству, правоприменению и госуправлению

(Подробное описание деятельности по проекту)

Эколого-правовые нормы - хороший индикатор развития экологической политики государства, когда условием ее эффективной реализации можно считать экологизацию действующего и формируемого законодательства, а также нормативного обеспечения жизни страны, за разработку которого ответственна исполнительная власть. В связи с этим Центр считает важным продолжать работу со структурами федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти: участие в формировании законодательства и нормативных актов, в слушаниях, работа в общественных советах при МПР и т. п.

  • Текущая ситуация

В последнее время законотворческий процесс в высших органах государственной власти становится все более "закрытым" для общественного участия, кулуарным. Центристские фракции, владеющие большинством голосов в Государственной Думе и подконтрольные администрации Президента, на сегодняшний день способны "провести" через Думу любой закон, выгодный их собственным интересам, существующей власти и олигархическим группам.

Очевидно, что становление демократии и гражданского общества в такой ситуации практически невозможно. Особенно тревожно, что мнения, позиция и интересы гражданских институтов оказываются второстепенными по отношению к узковедомственным сиюминутным экономическим выгодам. Характерный пример - принятие поправок к Закону "Об охране окружающей среды", разрешающих ввоз на территорию страны отработавшего ядерного топлива, несмотря на негативное отношение почти 90% населения к этим поправкам.

Существующая ситуация может быть изменена только при условии широкого и свободного участия граждан в обсуждении и принятии экологически и социально значимых законопроектов, что сделает невозможным их "кулуарное" обсуждение и автоматическое принятие, а также будет способствовать большей социальной и экологической ориентированности принимаемых законов.

На решение данной проблемы и ориентирован настоящий компонент. Его основной целью является вовлечение населения в мероприятия, направленные на усиление экологической и социальной составляющих действующего и разрабатываемого законодательства.

| вверх |

  • Задачи проекта:

В рамках данного направления ЦОДП собирается осуществлять следующие мероприятия:

· информирование депутатов Государственной Думы о проблемах сохранения живой природы;
· мониторинг процесса подготовки законопроектов с использованием официальной информации web-сайта Государственной Думы, профильных комитетов Государственной Думы и других информационных каналов;
· организация анализа и экспертной оценки законопроектов с привлечением независимых экспертов по профильным отраслям законодательства;
· распространение текстов законопроектов, соответствующих комментариев и экспертных оценок по различным информационным каналам: Интернет, бюллетень "Право - Природе", СМИ, адресная рассылка и др.;
· организация обсуждения законопроектов с использованием электронной почты и других средств коммуникаций и/или на тематических заседаниях, круглых столах и т. п.;
· сбор поправок, комментариев и предложений, их анализ, систематизация и подготовка материалов для обсуждений;
· направление полученных материалов в Государственную Думу РФ а также в юридические, правозащитные, экологические и другие НПО;
· размещение итогов слушаний и обсуждений каждого законопроекта в Интернете, рассылка в бюллетене "Право - Природе", адресная рассылка по участникам обсуждений и заинтересованным лицам;
· привлечение СМИ к более широкому обсуждению законотворческого процесса.

Результатом этой работы станет повышение информированности представителей законодательной власти, и, как следствие, принятие более грамотных и взвешенных с точки зрения приоритетов экологической политики, законов и подзаконных актов. Кроме того, такая деятельность позволит общественному экологическому движению принять активное участие в законотворческом процессе и его перспективном планировании.


| вверх |


Издания

Электронный бюллетень

С октября 1999 г. ЦОДП выпускает электронный бюллетень

«Право — Природе: российское экологическое законодательство»

| вверх |
Бюллетень "ПРАВО - ПРИРОДЕ: экологическое законодательство"

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


4.02.2020
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2020"



30.12.2019
Продлены сроки подведения итогов VIII Всероссийского конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина



28.11.2019
Краткие итоги работы международной конференции «Биоразнообразие и экосистемные услуги: принципы управления в России и международные процессы» (19–20.11.2019, Москва)



26.11.2019
Итоги конкурса девизов



25.11.2019
Завершен сбор конкурсных работ на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка 2019 года



14.11.2019
Итоги конкурса детского художественного творчества «Страницы Красной книги»



7.11.2019
Заявление участников Третьих Яблоковских чтений в Петербурге: экологические решения в России – взгляд в будущее



30.10.2019
Сроки приема работ на конкурс на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка продлены до 15 ноября 2019 г.



28.10.2019
Обращение к Президенту РФ "О добыче россыпного золота в Сибири и на Дальнем Востоке"



22.09.2019
Заявление гражданского общества о принципах ответственной деятельности банков



16.09.2019
Объявлен восьмой конкурс им. В.М. Смирина «Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить»


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены