Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

№78, март 2004


НОВЫЙ ЛЕСНОЙ КОДЕКС (3)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обращение представителей экологического движения России
  2. С новым Лесным кодексом Россия может остаться без лесов

Обращение представителей Экологического движения России

Друзья, коллеги!

Надо еще поднажать на власть, чтобы избежать неприемлемых социально-экологичесикх положений в новом Лесном кодексе. Вы помните, что было широкое непринятие поправок к старому Кодексу, ставящих под удар пригородные леса и заповедную систему. Вы помните, что мы призывали действовать против проекта нового Лесного кодекса, где эти поправки уже были внутри, и было много новых положений, вызывающих наше беспокойство (в основном связанное с тотальной приватизацией и отношением к лесу как имуществу, которому надо побыстрее найти эффективного пользователя). В конце концов, неделю назад, принимая нового министра Ю.Трутнева, В.Путин публично признал, что при принятии нового Кодекса необходим совет с научной общественностью и экологическими движениями. Наша активность встревожила Кремль, и они сочли за благо сделать хорошую мину.

23 марта у здания Минэкономики состоялся большой пикет. 29 марта - обсуждение лесного законодательства в режиме парламентских слушаний в Думе. Давайте еще раз выразим свои опасения по поводу предполагаемых изменений лесного законодательства.

Предлагаемое к подписанию обращение в Правительство (оно должно через три недели представить в Думу проект Лесного кодекса) написано по инициативе Светланы Титовой (АмурСоЭС) с участием наших лесных специалистов из CоЭС, ВВФ, ГРИНПИС, МСОП, ЦОДП и других организаций. К нему уже присоединились десятки организаций.

Присоединяйтесь!

Алексей Яблоков


МПР предписало озеленить тундру зимой

Председателю Правительства Российской Федерации М. Фрадкову
копии: Министру природных ресурсов РФ Ю. Трутневу
Министру экономического развития и торговли РФ Г. Грефу

Уважаемый Михаил Ефимович!

Мы, представители экологического движения России, основываясь на словах Президента В.В. Путина о том, что "Решение вопроса о Лесном кодексе должно быть … принято в результате широкой дискуссии с … экологическими движениями" просим Вас дать поручение учесть в проекте Лесного кодекса, вносимого Правительством в Государственную Думу, следующие шесть положений:

  1. В законопроекте должно быть четко определено, что лес - не просто государственное имущество, которому надо побыстрее найти эффективного собственника, а особого рода природный ресурс, имеющий не только экономическое, но и жизнеобеспечивающее экологическое значение - "основа жизни и деятельности народов" (ст. 9 Конституции России).

  2. Тотальная передача земель лесного фонда в частную собственность является опасной для будущего России. Допускаемая законопроектом передача некоторых категорий защитных лесов в частную собственность, ослабит их защитные и экологические функции. Не надо создавать основу для конфликта интересов собственника и общественными интересами - все защитные леса должны оставаться в государственной собственности.

  3. Неприемлемо положение законопроекта, позволяющего арендаторам и собственникам ограничивать по своей воле пребывание граждан в лесах. Все лазейки для такого ограничения должны быть устранены из законопроекта. Лишь органы власти в определенных законом случаях могут вводить ограничения на пребывание в лесах.

  4. Законопроект не допускает существование особо охраняемых природных территорий в составе лесного фонда. Введение в действие этого Кодекса будет означать уничтожение региональных и местных особо охраняемых природных территорий, и будет препятствовать созданию новых. В Кодексе должна быть предусмотрена возможность создания особо охраняемых территорий на землях лесного фонда.

  5. Законопроект ослабляет ограничения на лесопользование в защитных лесах. Это приведёт к их вырубке под видом санитарных рубок и рубок ухода и нанесёт непоправимый ущерб защитным и экологическим функциям этих лесов. Ослабление ограничений на лесопользование в защитных лесах должно быть устранено из законопроекта.

  6. Законопроект предрешает разрушение системы лесхозов, не отвечая на вопрос, как будет на районном уровне организована рутинная работа по охране и защите леса. В законопроекте должны быть четко определены полномочия государственных органов районного уровня по управлению лесами.

Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента.

© Центр охраны дикой природы.
Воспроизведение материалов бюллетеня экологическими некоммерческими организациями допускается без предварительного согласования. Ссылка на бюллетень и его авторов обязательна.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


22.03.2024
Победителям конкурса «Мир заповедной природы» направлены дипломы и призы



13.03.2024
Опубликованы информационные материалы о проведении "Марша парков – 2024"



12.02.2024
Подведены итоги детского художественного конкурса «Марша парков»



6.02.2024
Опубликован новый выпуск журнала «Охрана дикой природы», посвященный памяти Н.Н. Воронцова и Ю.Д. Чугунова



24.01.2024
Подведены итоги X Конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2024

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2024 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены