Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

№51 (1), октябрь 2003.


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

Уважаемые коллеги!

Считаем своим долгом довести до Вашего сведения проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон <Об особо охраняемых природных территориях>".

Данный проект подготовлен Комиссией по разграничению полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей Минэкономразвития, Минимущества и других структур.

Очевидно, что данный проект Закона ориентирован на ликвидацию сложившейся системы ООПТ, включающей охраняемые территории разного уровня, что противоречит действующему законодательству, нарушает основы конституционного устройства, ущемляет права субъектов РФ и ограничивает их права по вопросам совместного ведения, к которым в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации относятся особо охраняемые природные территории.

Новая система предусматривает существование преимущественно федеральных ООПТ. За регионами и местным самоуправлением остается возможность создания только памятников природы местного значения, дендрологических парков и ботанических садов.

Нормы проекта (о создании заповедников и национальных парков путем принятия федеральных законов, о ликвидации иных категорий ООПТ, необходимость переоформления документов практически на все существующие на сегодняшний день 15000 ООПТ) приведут к разрушению системы ООПТ в стране и фактическому прекращению ее развития.

Армен Григорян,
руководитель программы "Совершенствование управления ООПТ"
Центра охраны дикой природы

Андрей Щербаков,
науч. сотр. Биологического ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

“Особо охраняемые природные территории - участки земли и недр, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.


Раздел I. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях

1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Отношения в области использования, защиты и охраны земель, водных, лесных и иных природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, регулируются специальным законодательством, предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Имущественные отношения, возникающие при владении пользовании, распоряжении земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, участками недр, водными объектами, объектами животного мира на особо охраняемых природных территориях, регулируются гражданским законодательством, иными федеральными законами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Виды особо охраняемых природных территорий

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий устанавливаются следующие виды особо охраняемых территорий: а) государственные природные заповедники;

б) национальные парки;

в) государственные природные заказники;

г) памятники природы, в том числе национального значения;

д) дендрологические парки и ботанические сады;

е) территории с уникальными природными ресурсами.

2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействии на прилегающих к ним земельных участках и водном пространстве создаются охранные зоны указанных особо охраняемых природных территорий, правовой режим которых устанавливается нормативным правовым актом об объявлении соответствующей особо охраняемой природной территории.

Статья 3. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий

1. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.

2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их границах и режиме особой охраны этих территорий.

3. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

| вверх |

Раздел II. Государственные природные заповедники

Статья 41. Общие положения (НОВАЯ)

1. Государственные природные заповедники являются особо охраняемыми природными территориями, территории (акватории) которых, включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую научную и экологическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, научных и просветительских целях.

2. При объявлении государственного природного заповедника в его границы могут быть включены земельные участки, предоставленные гражданам и юридическими лицам. В случаях, установленных федеральным законом о государственном природном заповеднике, расположенные в границах государственного природного заповедника и предоставленные гражданам и юридическим лицам земельные участки, а также находящиеся на них здания, строения, сооружения подлежат изъятию, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации.

3. Расположенные в границах государственных природных заповедников земельные участки, не предоставленные гражданам и юридическим лицам, а также находящиеся на них здания, строения, сооружения закрепляются за дирекциями (администрациями) государственных природных заповедников на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве оперативного управления, соответственно.

4. В случае если в границах государственного природного заповедника располагаются не предоставленные гражданам и юридическим лицам земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, указанные земельные участки, здания, строения, сооружения подлежат безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 5. Задачи государственных природных заповедников

Государственные природные заповедники создаются для решения следующих задач:

а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

б) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

в) экологическое просвещение;

г) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

Статья 6. Порядок создания государственных природных заповедников

1. (НОВОЕ) Объявление территории (акватории) государственным природным заповедником осуществляется федеральным законом. Федеральный закон о государственном природном заповеднике должен содержать описание границ государственного природного заповедника описание границ его охранных зон, а также другие положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Проекты федеральных законов о государственных природных заповедниках, а также проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы о государственных природных заповедниках вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации с приложением мотивированных заключений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских и сельских поселений и муниципальных районов, включающих межселенную территорию, на территории которых предполагается создание государственного природного заповедника.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут направлять в Правительство Российской Федерации обращение о создании государственного природного заповедника с приложением проекта федерального' закона о государственном природном заповеднике, подготовленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также 'мотивированных заключений органов местного самоуправления городских и сельских поселений и муниципальных районов, включающих межселенную территорию, на территории которых предполагается создание государственного природного заповедника.

Статья 7. Режим особой охраны государственных природных заповедников

1. (НОВОЕ) В границах государственных природных заповедников запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственных природных заповедников, в том числе:

действия, изменяющие гидрологический режим земель;

изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение

почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород;

рубки главного пользования, рубки промежуточного пользования,

заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования;

сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром;

строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, строительство зданий, дорог, путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности заповедника;

промысловая, спортивная и любительская охота и рыбная ловля, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

интродукция (акклиматизация) живых организмов;

применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

сплав леса;

транзитный прогон домашних животных;

нахождение, проход и проезд посторонних лиц, и автотранспорта вне дорог и водных путей общего пользования;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповеднике;

пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над государственным природным заповедником без согласования с его дирекцией (администрацией), а также преодоление самолетами над территорией государственного природного заповедника звукового барьера.

В границах государственных природных заповедников отстрел (отлов) животных в научных и регуляционных целях допускается в порядке, устанавливаемом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2. В границах государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;

в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;

г) выполнение научно-исследовательских задач;

д) ведение эколого-просветительской работы;

е) организацию и устройство учебных и экскурсионных экологических маршрутов;

ж) размещение музеев природы заповедника, в том числе с экспозицией под открытым небом.

3. В соответствии с федеральными законами о государственных природных заповедниках в границах государственных природных заповедников специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды выделяются зоны частичного хозяйственного использования, не включающие особо ценные экологические системы и объекты, для сохранения которых создаются государственные природные заповедники.

В границах указанных зон допускается деятельность, направленная на обеспечение функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих на их территории граждан.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заповедников и их охранных зон, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заповедниках и их охранных зонах режим особой охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Государственные природные биосферные заповедники

1. Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

2. К территориям государственных природных биосферных заповедников в целях проведения научных исследований, экологического мониторинга; а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы, могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

Территории биосферных полигонов могут выделяться также в границах любых государственных природных заповедников в ходе проектирования границ и создания государственных природных заповедников с последующим включением этих заповедников в установленном порядке в международную сеть биосферных резерватов.

Статья 9. Управление государственными природными заповедниками (сильно измененная)

1. Для управления государственными природными заповедниками специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды создает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дирекции (администрации) государственных природных заповедников в форме федеральных государственных учреждений.

Финансирование деятельности дирекций (администраций) государственных природных заповедников осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Дирекция (администрация) государственного природного заповедника создается в срок не более трех месяцев со дня вступления в силу федерального закона о государственном природном заповеднике.

2. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся в границах государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения (дирекций) администраций государственных природных заповедников.

| вверх |

Раздел III. Национальные парки

Статья 10 Общие положения ,

1. Национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую .и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

2. Национальный парк может быть в соответствии с установленными ЮНЕСКО процедурами включен в международную сеть биосферных резерватов.

Статья 11. Основные задачи национальных парков

Национальные парки создаются для решения следующих задач:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое просвещение населения;

г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

е) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

Статья 12. Порядок создания национальных парков

1. Объявление территории (акватории) национальным парком осуществляется федеральным законом. Федеральный закон о национальном парке должен содержать описание границ национального парка, описание границ его охранных зон, а также другие положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Проекты федеральных законов о Национальных парках, а также проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы о национальных парках вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации с приложением мотивированных заключений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских и сельских поселений и муниципальных районов, включающих межселенные территории, на территории которых предполагается создание национального парка.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут направлять в Правительство Российской Федерации обращение о создании национального парка с приложением проекта федерального закона о национальном парке, подготовленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также мотивированных заключений органов местного самоуправления городских и сельских поселений и муниципальных районов, включающих межселенную территорию, на территории которых предполагается создание национального парка.

Статья 13. Режим особой охраны национальных парков

1. В границах национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей в соответствии с федеральными законами о национальных парках специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды в границах национальных парков выделяет различные функциональные зоны, в том числе:

а) заповедную, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

б) особо охраняемую, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения, природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

в) рекреационную, предназначенную для организации познавательного туризма, экологического просвещения и отдыха;

г) обслуживания посетителей, предназначенную для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, удовлетворения бытовых и информационных потребностей посетителей;

д) хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка, а также для целей, предусмотренных федеральными законами.

2. В границах национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и добыча полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление в границах национальных парков садоводческих и дачных участков;

д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков;

е) рубки главного пользования, рубки промежуточного пользования, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;

з) организация туристских стоянок и разведение костров, организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий за пределами специально предусмотренных для этого мест;

и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.

3. В соответствии с федеральными законами о национальных парках специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды выделяет зоны традиционного природопользования в национальных парках, расположенных в районах проживания коренных малочисленных народов Сервера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Правовой режим земель и иных природных ресурсов в границах этих зон устанавливается федеральными законами о национальных парках в соответствии с Федеральным законом о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

4. На земельных участках, включенных в границы национальных 'парков, которые предоставлены гражданам и юридическим лицам, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных объектов.

С дирекциями (администрациями) национальных парков согласовываются проекты черты населенных пунктов, находящихся в границах национальных парков и их охранных зон, в случае ее изменения.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, которые 'расположены: в границах национальных парков и их охранных зон, обязаны соблюдать установленный в национальных парках и их охранных зонах режим особой охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Управление национальными парками

1. Для управления национальными парками специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды создает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дирекции (администрации) национальных парков в форме федеральных государственных учреждений.

Финансирование деятельности дирекций (администраций) национальных парков осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год

Дирекция (администрация) национального парка создается в срок не более трех месяцев со дня вступления в силу федерального закона о создании национального парка.

2. Расположенные в границах национальных парков земельные участки, не предоставленные гражданам и юридическим лицам, а также находящиеся на них здания, строения, сооружения, необходимые для обеспечения деятельности дирекций (администраций) национальных парков, закрепляются за дирекциями (администрациями) государственных природных заповедников на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве оперативного управления, соответственно.

3. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров с использованием изображений и копий природных историко-культурных объектов, расположенных в границах национальных парков, ценностей из музейных фондов национальных парков осуществляется с разрешения дирекций (администраций) национальных парков.

4. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды утверждает проектную документацию на работы, выполняемые при осуществлении деятельности, направленной на обеспечение регулируемого туризма и отдыха в границах национальных парков.

| вверх |

Раздел IV. Государственные природные заказники

Статья 16. Общие положения

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

г) гидрологическими (болотными, озерными, речными), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы;

е) морскими, предназначенными для сохранения ценных объектов растительного и животного мира в акваториях внутренних морских вод, территориального моря, прилежащей зоны Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Статья 17. Порядок создания государственных природных заказников

1. Объявление территории (акватории) государственным природным заказником осуществляется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о государственном природном заказнике должен содержать описание границ государственного природного заказника, описание границ его охранных зон, а также иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Объявление территории (акватории) государственным природным заказником нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации допускается при наличии мотивированных заключений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских и сельских поселений и муниципальных районов, включающих межселенные территории, на территории которых предполагается создание государственного природного заказника.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут направлять в Правительство Российской Федерации обращение о создании государственного природного заказника с приложением проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о государственном природном заказнике, подготовленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также мотивированных заключений органов местного самоуправления городских и сельских поселений и муниципальных районов, включающих межселенные территории, на территории которых предполагается создание государственного природного заказника.

Статья 18. Режим особой охраны государственных природных заказников

1. В границах государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе:

  • приводящая к изменению гидрологического режима земель;
  • изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород;
  • рубки главного пользования, заготовка живицы, древесных соков;
  • промысловая и любительская охота;
  • интродукция (акклиматизация) живых организмов;
  • сплав леса.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников и их охранных зон, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках и их охранных зонах режим особой охраны и несут ответственность за его нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Продолжение текста законопроекта см. в следующем выпуске бюллетеня)


Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента.

© Центр охраны дикой природы.
Воспроизведение материалов бюллетеня экологическими некоммерческими организациями допускается без предварительного согласования. Ссылка на бюллетень и его авторов обязательна.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.02.2022
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2022".



12.01.2022
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы ОВОС проекта «Комплекс заводов по производству метанола, аммиака и карбамида».



2.12.2021
В Вятском ГАТУ открылась художественная выставка «Портреты зверей Командорских островов».



9.11.2021
Открытое письмо экологических НКО к мэру Москвы о сохранении особо охраняемых и других природных территорий столицы.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2022

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены