Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

2001, №32


ИЗ ИСТОРИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

1. Федеральный закон “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 50 ЗАКОНА РСФСР "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ”.

Внесен депутатами Госдумы Нигматулиным Р.И., Войтенко В.П., Гвоздевой С.Н., Гришанковым М.И., Зайцевым К.Б., Кадочниковым В.Д., Каретниковым В.В., Лигачевым Е.К., Леонтьевым Г.К., Опекуновым В.С., Пузановским А.Г. и членами Совета Федерации Ганзой Н.А., Рябухиным С.Н.

Профильный комитет – Комитет по экологии.

Закон позволяет ввозить в Россию ОЯТ для его хранения и последующей переработки.

Принят Госдумой в первом чтении 21 декабря 2000 г., во втором чтении – 18 апреля 2001 г., в третьем чтении – 6 июня 2001 г.

Обратите внимание на стремительность прохождения законопроекта через все стадии и препоны в ГД РФ! На все про все понадобилось ВСЕГО 5,5 месяцев.

 

2. Федеральный закон “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ”.

Внесен депутатами Госдумы В.П.Войтенко, С.Н.Гвоздевой, М.И.Гришанковым, К.Б.Зайцевым, В.Д.Кадочниковым, В.В.Каретниковым, Г.К.Леонтьевым, Е.К.Лигачевым, Р.И.Нигматулиным, В.С.Опекуновым, А.Г.Пузановским и членами Совета Федерации Н.А.Ганзой, С.Н.Рябухиным.

Профильный комитет – Комитет по экологии.

Документ вводит понятия “тепловыделяющих сборок ядерных реакторов” и “облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов” (ОТС). Заменено понятие “временное хранение” на “временное технологическое хранение”.

Даты и стадии принятия – те же.

 

3. Федеральный закон “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФИНАНСИРОВАНИИ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ И ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ”.

Внесен депутатами Госдумы В.И. Овченковым, С.С. Сулакшиным.

Профильный комитет – Комитет по энергетике, транспорту и связи.

В законопроекте говорится об упорядочении взаимоотношений между радиационно опасными и ядерно опасными производствами и объектами и организациями потребителями, об уточнении применения закона в отношении ядерных установок, в том числе атомных станций России, об усилении контроля исполнения статей действующего Федерального закона “О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов.

Принят Госдумой в первом чтении 6 марта 1998 г., во втором чтении – 19 июня 1998 г., в третьем чтении – 15 июля 1998 г. Отклонен Советом Федерации 4 сентября 1998 г. Создана согласительная комиссия 30 сентября 1998 г. Принят Госдумой в третьем чтении в редакции согласительной комиссии 4 ноября 1998 г. Одобрен Советом Федерации 12 ноября 1998 г. Отклонен Президентом РФ 26 ноября 1998 г.: отдельные положения законопроекта не имеют достаточно продуманной концепции правового регулирования финансирования особо радиационно опасных производств и объектов. Создание согласительной комиссии 30 июня 2000 г. пока не привело к принятию этого законодательного акта, особенно актуального в условиях действия новых “ядерных” законов.

 

4. Федеральный закон “О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ”.

Внесен депутатами Госдумы Е.А. Большаковым, М.К. Глубоковским, В.П. Зволинским, В.М. Зелениным, С.Ю. Орловой, М.М. Задорновым.

Профильный комитет – Комитет по природным ресурсам и природопользованию.

Документ ориентирован на комплексное регулирование многоплановых проблем в области изучения, воспроизводства, использования и охраны водных биоресурсов.

Принят Госдумой в первом чтении 24 октября 1996 г., во втором чтении – 6 июня 1997 г. Попытки принять во втором чтении 20 мая и 23 ноября 1999 г. Принят Госдумой во втором чтении 6 июля 2000 г., в третьем чтении – 19 июля 2000 г. Отклонен Советом Федерации 26 июля 2000 г. Создана согласительная комиссия 20 сентября 2000 г. Принят Госдумой в третьем чтении в редакции согласительной комиссии 21 марта 2001 г. Одобрен Советом Федерации 4 апреля 2001 г. Отклонен Президентом РФ 18 апреля 2001 г. Создана согласительная комиссия 7 июня 2001 г.

Дополнительная информация:

На сайте Счетной палаты <www.ach.gov.ru> можно ознакомиться с отчетом о результатах проверки законности выделения и эффективности использования квот на вылов водных биологических ресурсов Госкомрыболовством России в 2000 г. и за истекший период 2001 г. в организациях Приморского края, Астраханской, Камчатской, Мурманской и Сахалинской областей, которая проводилась в соответствии с планом работы Счетной палаты РФ на 2001 г. специалистами направления по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию с участием работников Следственного комитета при МВД России и специалистов контрольно-счетных органов этих субъектов РФ с 1 февраля по 8 июня 2001 г.

 

5. Федеральный закон "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА".

Внесен депутатами Госдумы В.В. Злобиным, В.У. Корниенко, В.Ф. Михайловым, Ю.Д. Седовым, В.А. Язевым.

Профильный комитет – Комитет по энергетике, транспорту и связи.

Законопроект определяет правовые основы использования природного газа в качестве моторного топлива, принципы государственного регулирования замены им моторного топлива и направлен на выполнение международных договоров России в части соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами, влияющих на качество атмосферного воздуха, здоровье человека и окружающую природную среду.

Принят Госдумой в третьем чтении 2 июня 1999 г. Отклонен Советом Федерации 9 июня 1999 г. В июне же 1999 г. была создана согласительной комиссии. Принят Госдумой в третьем чтении в редакции согласительной комиссии 20 октября 1999 г. Одобрен Советом Федерации 11 ноября 1999 г. Отклонен Президентом РФ 25 ноября 1999 г. Создана согласительная комиссия 17 мая 2000 г.

 

6. Федеральный закон О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ”.

Внесен депутатом Госдумы В.И.Овченковым.

Профильный комитет – Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.

Этот крайне актуальный законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной политики в сфере нетрадиционных возобновляемых источников энергии, в целях создания благоприятных предпосылок для приоритетного использования таких источников энергии в интересах улучшения социального положения населения, охраны окружающей природной среды и экономии невозобновляемых источников энергии.

Принят Госдумой в первом чтении 22 января 1999 г., во втором чтении – 22 апреля 1999 г., в третьем чтении – 19 мая 1999 г. Отклонен Советом Федерации 9 июня 1999 г. Создана согласительная комиссия. Принят Госдумой в третьем чтении в редакции согласительной комиссии 27 октября 1999 г. Одобрен Советом Федерации 11 ноября 1999 г. Отклонен Президентом РФ 25 ноября 1999 г. Создана согласительная комиссия 17 мая 2000 г.

 

7. Федеральный закон “О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ”.

Внесен депутатами Госдумы Г.К. Волковым, О.А. Финько.

Профильный комитет – Комитет по энергетике, транспорту и связи.

Этот весьма любопытный законопроект устанавливает правовые основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения электромагнитной совместимости в России и определяет в этой области права и обязанности физических и юридических лиц, разрабатывающих, изготовляющих, реализующих (поставляющих, продающих), использующих (эксплуатирующих) и ввозящих технические средства, а также производящих, распределяющих и потребляющих электрическую энергию. Закон направлен на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан и не причинения вреда окружающей природной среде.

Принят Госдумой в первом чтении с названием “Об обеспечении электромагнитной совместимости” 21 января 1998 г. Направлено заключение Президента РФ: законопроект не имеет собственного предмета правового регулирования, т.к. большая часть отношений либо уже урегулирована нормами других отраслей законодательства РФ, либо не может быть предметом законодательного регулирования. Тем не менее, он был принят Госдумой во втором чтении с новым названием “О государственном регулировании в области обеспечения электромагнитной совместимости технических средств” 23 ноября 1999 г. Принят Госдумой в третьем чтении 1 декабря 1999 г. Считается одобренным Советом Федерации по причине нерассмотрения в конституционный срок. И вновь отклонен Президентом РФ 5 января 2000 г.

 

8. Федеральный закон “ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

Внесен депутатами Госдумы С.С. Говорухиным, Н.Н. Губенко, депутатами Госдумы второго созыва Гудимой Т.М., Менем М.А., Тарасовым В.М.

Профильный комитет – Комитет по культуре и туризму.

Весьма полезный для экологов закон. Определяет вопросы сохранности памятников, выделение средств из бюджетов всех уровней на их восстановление и сохранение, предусматривает изъятие памятника через суд у “нерадивого” пользователя, порядок такой процедуры и порядок пользования объектами религиозного значения.

Принят Госдумой в первом чтении 26 декабря 1997 г., во втором чтении – 7 июня 2001 г. и, достаточно быстро, в третьем чтении – 5 июля 2001 г.

 

9. Федеральный закон “О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИи”.

Внесен членами согласительной комиссии Федерального Собрания: от Совета Федерации – М.Б. Машковцевым, Е.И. Саловым; от Госдумы – А.Н. Грешневиковым, В.А. Леончевым, В.В. Тетельминым.

Профильный комитет – Комитет по экологии. Профильный комитет Совета Федерации – Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии.

Принят Госдумой в первом чтении с названием “О государственной политике в области экологического образования населения” еще 6 октября 1995 г. Затем достаточно быстро принят Госдумой во втором и в третьем чтениях (22 ноября 1995 г.). Отклонен Советом Федерации 9 декабря 1995 г. Создана согласительная комиссия 7 июня 1996 г., 26 июня 1996 г. принят Госдумой в третьем чтении в редакции согласительной комиссии с новым названием “О государственной политике в области экологического образования и просвещения”. Отклонен Советом Федерации 14 мая 1997 г. Принят Госдумой в третьем чтении в редакции согласительной комиссии 18 декабря 1998 г. Одобрен Советом Федерации с новым названием “О государственном регулировании образования в области экологии”. Отклонен Президентом РФ 6 января 1999 г. Вновь создана согласительная комиссия 27 января 1999 г.

 

10. Федеральный закон “О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ”.

Внесен Правительством РФ. Официальный представитель Правительства РФ – первый замминистра имущественных отношений РФ Аратский Д.Б.

Профильный комитет – Комитет по аграрным вопросам.

Законопроект устанавливает критерии и принципы определения понятий государственные и муниципальные земли, нормы по распоряжению этими землями.

Принят Госдумой в первом чтении с названием “О государственных и муниципальных землях” 21 сентября 1999 г., во втором чтении – с новым названием “О разграничении земли, находящейся в государственной собственности” 24 ноября 2000 г., в третьем чтении – вновь с новым названием “О разграничении государственной собственности на землю” 14 декабря 2000 г. Принят в целом в редакции согласительной комиссии 24 мая 2001 г. Отклонен Советом Федерации 6 июня 2001 г. Принят Госдумой в третьем чтении в прежней редакции 4 июля 2001 г. Последнее слово – за Президентом РФ!

 

11. Федеральный закон "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"

Внесен депутатами Госдумы Герасименко Н.Ф., Апариным И.В., Воронцовой З.И., Дайхесом Н.А., Колесниковым С.И., Останиным В.С., Певцовым В.А., Рогоновым П.П., Рыжковым В.А., Сафроновым В.А., Яковлевой Т.В.

Профильный комитет – Комитет по труду и социальной политике.

Законопроект подготовлен с целью установления единообразия в понимании и применении правовых норм, регулирующих порядок предоставления льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне.

Принят Госдумой в первом чтении 29 ноября 2000 г., во втором чтении – с новым названием 14 июня 2001 г., в третьем чтении – 28 июня 2001 г.

 

12. Федеральный закон "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН".

Внесен депутатом Госдумы В.И. Зоркальцевым.

Профильный комитет – Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций.

Законопроект направлен на регулирование порядка рассмотрения обращений граждан – важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Такое вовлечение общественности является одной из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами государства и общества. Вполне современно и своевременно – 30 октября 2001 г. Конвенция Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) “О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды” (т.н. Орхуская Конвенция) вступит в силу на всем европейском пространстве. Из стран, относящихся к региону ЕЭК ООН, только Россия и Узбекистан не подписали и до сих пор не присоединились к этому эпохальному международному правовому инструменту, ключевому для развития представительной демократии в цивилизованных странах.

Принят Госдумой в первом чтении 22 марта 1996 г., в третьем чтении в редакции согласительной комиссии – 25 декабря 1997 г. Считается одобренным Советом Федерации по причине нерассмотрения в конституционный срок. Отклонен Президентом РФ по причине противоречия статье 33 Конституции РФ 24 января 1998 г. Вторая попытка преодоления вето Президента РФ – 10 марта 1999 г. Принят Госдумой в третьем чтении с учетом предложений Президента РФ 27 октября 1999 г. Считается одобренным Советом Федерации по причине нерассмотрения в конституционный срок. Принят Госдумой в третьем чтении в ранее принятой редакции 3 декабря 1999 г. Отклонен Президентом РФ 21 декабря 1999 г. Создана согласительная комиссия 15 марта 2000 г.

 

13. Федеральный закон “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ”.

Внесен депутатом Госдумы Е.В. Мизулиной.

Профильный комитет – Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе.

В законопроекте предпринята попытка законодательно разрешить конфликтную ситуацию, связанную с неисполнением Президентом РФ его конституционной обязанности подписания и обнародования законов в установленные сроки, повышает ответственность Президента РФ за надлежащее исполнение им конституционных обязанностей применительно к законодательным полномочиям.

Принят Госдумой в третьем чтении 5 июня 1998 г. Считается одобренным Советом Федерации по причине нерассмотрения в конституционный срок. Отклонен Президентом РФ 8 июля 1998 г.

 

14. Федеральный закон “О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

Внесен депутатами Госдумы П.Т. Бурдуковым, В.И. Илюхиным.

Профильный комитет – Комитет по безопасности.

Это крайне актуальный законопроект, особенно в связи с разгорающимися и учащающимися в Европе и мире т.н. “продуктовыми” скандалами, связанными с применением гормонов роста и генетически измененных организмов в продуктах питания, с проблемами адекватной маркировки и защиты прав потребителей и проч. А ведь это еще и право на достоверную информацию! Недаром 29 января с.г. на экстренной Конференции Сторон Конвенции по биоразнообразию в Монреале международным сообществом (при участии 133 стран, в т.ч. и России!) был принят Протокол по биобезопасности к Конвенции по биоразнообразию (т.н. Картахенский Протокол). Протокол посвящен безопасности транспортировки, обращения и использования живых генетически модифицированных организмов (ГМО), которые могут пагубно воздействовать на биоразнообразие и представляют определенный риск для здоровья людей. В Протоколе закреплены процедуры заблаговременного извещения ввозящей страны при импорте ГМО, базирующиеся на принципе предосторожности (Принцип 15 Декларации Рио).

В Протоколе содержатся требования, предъявляемые к подробной информации и сопровождающей импортируемую продукцию документации. Помимо этого, в ст. 21 Протокола содержится разъяснение, какую информацию об этих организмах следует считать конфиденциальной, а какая информация не может быть засекречена. Как только Протокол будет ратифицирован достаточным числом стран, России придется учитывать его положения в своем национальном законодательстве. С учетом настоятельного стремления Правительства России вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), крайне важно положение Протокола о том, что каждая страна – участница Протокола сохраняет за собой суверенное право принимать решение избежать непоправимого экологического вреда и отказаться от импорта или экспорта той или иной продукции, основываясь на принципе предосторожности и не страшась обвинений в несоблюдении международных торговых соглашений.

Принят Госдумой в третьем чтении 10 декабря 1997 г. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1997 г. Возвращен Президентом РФ без рассмотрения по причине отсутствия финансового заключения Правительства РФ 10 января 1998 г. До сих пор никаких дальнейших продвижений законопроекта нет.

 

15. Федеральный закон “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УГОЛОВНОМУ СУДОПРОИЗВОДСТВУ”.

Внесен депутатами Госдумы В.И. Илюхиным, Н.В. Кривельской, В.Д. Рожковым.

Профильный комитет – Комитет по безопасности. Профильный комитет Совета Федерации – Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

Борьба с коррупцией, тотально охватившей все сферы деятельности в нашем государстве, особенно в сфере природопользования, невозможна и никогда не будет эффективна без обеспечения государством программ защиты тех активистов-экологов и неравнодушных к разрушению природы граждан, которые осмелятся выступить против администраций или фактических “хозяев” могущественных промышленных загрязнителей, зачастую являющихся градообразующими предприятиями. Законы по защите т.н. “свистунов” приняты в большинстве цивилизованных государств, которые не на словах, а на деле борются с организованной преступностью, разложившимся чиновничеством, олигархами, рвущимися к бесконтрольному разграблению природных ресурсов.

23 декабря 1994 г. принят Госдумой в третьем чтении и считается одобренным Советом Федерации по причине нерассмотрения в конституционный срок. 19 января 1995 г. отклонен Президентом РФ Б.Н. Ельциным. Принят Госдумой в третьем чтении 20 июля 1995 г. Отклонен Советом Федерации 28 июля 1995 г. Одобрен профильным комитетом и внесен в Совет Госдумы 30 сентября 1996 г. Вновь принят Госдумой в первом чтении 25 октября 1996 г. Направлены замечания Президента РФ по доработке текста 6 декабря 1996 г. Принят Госдумой во втором чтении 23 апреля 1997 г., в третьем чтении – 14 мая 1997 г. Отклонен Президентом РФ 27 июня 1997 г.

Не правда ли, вызывает недоумение то упорство, с которым наше государство не желает защищать своих законопослушных граждан?!

 

16. Федеральный закон “О СЕВЕРНОМ ОЛЕНЕВОДСТВЕ”.

Внесен депутатами Госдумы В.И. Гаюльским, В.В.Гоманом, Г.М.Ойнвидом еще в 1998 г.

Профильный комитет – Комитет по проблемам Севера.

Законопроект устанавливает правовые, экономические, природоохранные и социальные основы северного оленеводства и направлен на создание условий для эффективной хозяйственной деятельности и сохранения традиционного уклада жизни и культуры коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, для которых оленеводство является традиционным видом хозяйственной деятельности.

Был принят Госдумой в первом чтении 13 февраля 1998 г., во втором чтении – 13 ноября 1998 г., затем в третьем чтении – 23 декабря 1998 г. Отклонен Президентом РФ 27 января 1999 г. Создана согласительная комиссия в марте 1999 г.

 

17. Федеральный закон “ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА”.

Внесен депутатами Госдумы Н.Ф.Герасименко, Г.Р.Аскерхановым, В.А.Ворогушиным, В.И.Колесниковым, В.А.Лисичкиным и В.Е.Цоем.

Профильный комитет – Комитет по охране здоровья и спорту.

Этот законопроект был принят Госдумой в первом чтении еще 10 июня 1999 г. Затем во втором чтении – 14 июня 2001 г. и ровно через неделю принят в третьем чтении 21 июня 2001 г. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 г.

Жизнь курильщиков стала сложнее. Но, быть может, такие успехи в заботе об интересах некурящего населения помогут нашим депутатам больше заботиться и о здоровье окружающей среды? Этот фактор – тоже залог здоровья будущих поколений!


Анализируя сухие даты принятия и непринятия законодательных актов, их отклонения на разных стадиях, легко убедиться:

  • Судьба многих ключевых для охраны природы законопроектов непроста и даже драматична;
  • Существенная часть законопроектов, связанных с охраной окружающей среды и реализацией экологических прав граждан, отклонена Президентом РФ;
  • По-прежнему проблемы улучшения информированности граждан, обеспечения их права на своевременный доступ к информации по вопросам, касающимся окружающей среды, в правовой плоскости практически не решаются;
  • Правовые акты, выполнение которых потребует значительных затрат и не сулит быстрых выгод, каковыми являются многие экологические законопроекты, к сожалению, неприоритетны для законодательной власти, вероятно не вполне осознающей настоятельную и неотложную необходимость принятия стратегических мер по коренному улучшению положения в сфере охраны природной среды.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.02.2022
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2022".



12.01.2022
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы ОВОС проекта «Комплекс заводов по производству метанола, аммиака и карбамида».



2.12.2021
В Вятском ГАТУ открылась художественная выставка «Портреты зверей Командорских островов».



9.11.2021
Открытое письмо экологических НКО к мэру Москвы о сохранении особо охраняемых и других природных территорий столицы.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2022

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены