Eng

  На главную страницу
| по номерам | подписка |

ПРАВО - ПРИРОДЕ: РОССИЙСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Электронный бюллетень Центра охраны дикой природы

2001, №15


О внесении дополнения в Лесной кодекс РФ

На очередном заседании Государственной Думы РФ 18 января 2001 г. будет рассматриваться проект федерального закона “О внесении дополнения в Лесной кодекс РФ”. Суть изменения — предоставление права субъекту РФ разрешать лесхозам вести рубки главного пользования.

Лесхозы являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством. Основная их задача эффективно управлять лесными ресурсами, а не самим их использовать.

Более того, если лесхозы будут проводить рубки главного пользования и соответственно получать от этой деятельности доход, то они будут не заинтересованы в том, чтобы этим занимался кто-то еще, возникнет недобросовестная конкуренция за лесной фонд. Рынок в такой ситуации работать никогда не сможет. Это достаточно хорошо видно на примере разрешения проведения лесхозам рубок ухода (рубок промежуточного пользования). Их просто не получить, что характерно для подавляющего большинства субъектов РФ.

Инициатором проекта является Алтайское краевое Законодательное Собрание. Проект внесен Комитетом по природным ресурсам и природопользованию ГД РФ.

Просьба, у кого есть возможность, проинформировать “своих” депутатов о недопустимости принятия такой поправки к лесному законодательству.

Комментарии

В соответствии с планом рассмотрения вопросов Государственной Думой Российской Федерации на 2001 г. на заседании 18 января будет обсуждаться проект федерального закона “О внесении дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации”, которым предусматривается предоставление права субъекту Российской Федерации разрешать лесхозам вести рубки главного пользования.

В мировой практике управление лесными ресурсами строится на принципах несовместимости реализации функций государственного управления и пользования лесными ресурсами. Эти положения закреплены в Лесном кодексе Российской Федерации, всей системе отраслевых нормативных документов. Вхождение России в мировой рынок накладывает дополнительные обязательства по соблюдению международных требований к использованию природных ресурсов.

Кроме того, в последние годы происходит подъем в развитии отечественной лесной промышленности. Динамично развивающиеся предприятия лесопромышленного комплекса нуждаются в увеличении объемов закрепленного лесосечного фонда и способны не только вести промышленную заготовку древесины при рубках главного пользования, но и выполнять весь комплекс предусмотренных договорами лесохозяйственных работ, в том числе рубки промежуточного пользования. Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 г. № 551, установлено приоритетное право лесопользователей на проведение рубок промежуточного пользования. Только при условии отсутствия иных исполнителей этих работ лесхозам предоставлено право осуществлять рубки промежуточного пользования (и только их) в порядке, установленном органами власти субъектов Российской Федерации. Между тем, в субъектах Российской Федерации этот вопрос практически не регулируется, и получить право проведения рубок промежуточного пользования лесопользователям очень сложно, так как эти рубки проводят сами лесхозы, несмотря на наличие федерального нормативного правового акта. В ряде субъектов Российской Федерации объемы заготовки древесины от рубок промежуточного пользования лесхозами сравнялись с объемами, заготавливаемыми лесопользователями при рубках главного пользования. При этом за счет различного рода льгот, древесина лесхозов зачастую реализуется по демпинговым ценам, мешает становлению рыночных отношений в лесопользовании и создает условия для недобросовестной конкуренции. По мнению ведущих лесопромышленных компаний, разрешение лесхозам проведения еще и рубок главного пользования только осложнит ситуацию.

С.В. Орлов,
ведущий специалист ЗАО “Илим Палп Энтерпрайз”, г. Санкт-Петербург


Приглашаем к дискуссии!!! Возможно, Ваши комментарии смогут изменить или скорректировать законодательную политику нашего парламента.

© Центр охраны дикой природы.
Воспроизведение материалов бюллетеня экологическими некоммерческими организациями разрешается без предварительного согласования. Ссылка на бюллетень и его авторов обязательна.

| подписка | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


10.02.2022
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2022".



12.01.2022
Извещение о завершении общественной экологической экспертизы ОВОС проекта «Комплекс заводов по производству метанола, аммиака и карбамида».



2.12.2021
В Вятском ГАТУ открылась художественная выставка «Портреты зверей Командорских островов».



9.11.2021
Открытое письмо экологических НКО к мэру Москвы о сохранении особо охраняемых и других природных территорий столицы.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2022

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены