Eng

  На главную страницу

Международный экологический форум
"Природа без границ".

г. Владивосток, 7-9 июня 2006 г.

Резолюция секции № 1
Стратегия сохранения редких и исчезающих видов наземной фауны

В работе секции приняло участие 26 человек. С докладами и сообщениями выступило 11 человек. В редакционную группу секции поступило свыше 25 предложений с конкретными рекомендациями и замечаниями, в том числе по пунктам для включения в резолюцию Форума.

Заседание секции было посвящено основным вопросам:

  • стратегии сохранения объектов животного мира, прежде всего редких и исчезающих видов, а так же видов, не отнесённых к объектам охоты и рыболовства;
  • борьбе с незаконным оборотом биоресурсов.

Участники секции признали:

  • крайне неблагополучное состояние отдельных типов экосистем и видов живых организмов на Дальнем Востоке РФ;
  • опасные тенденции роста незаконного использования природных ресурсов, в связи с резким снижением государственного контроля в области охраны и использования биоресурсов, а также попытки ревизии законодательства в сторону дальнейшего ослабления государственного контроля.

Учитывая вышесказанное, участниками секции с учётом всех замечаний и предложений были подготовлены рекомендации для законодательных и исполнительных органов власти различных уровней:

1. Рекомендации секции.

Развивать на федеральном и региональных уровнях систему практических мероприятий государственной поддержки, в том числе финансовой, по сохранению и восстановлению редких и находящихся на грани исчезновения видов животных и растений и, в первую очередь, дальневосточного леопарда, амурского тигра, рыбного филина, дальневосточного аиста и других видов.

2. Предложения секции к проекту резолюции Форума

2.1. Просить Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Законодательные собрания и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области сохранения диких животных, принять неотложные меры по усилению борьбы с незаконными добычей, использованием и иным оборотом биологических ресурсов, включая совершенствование законодательства, правоприменительной практики и организацию специализированных инспекций, в том числе общественных.

2.2. Просить Государственную Думу РФ:

  • внести дополнения и изменения в законодательство в части наделения полномочиями составления административных протоколов представителями общественных организаций, и, в том числе, егерей охотничье-рыболовных хозяйств;
  • внести в ст.188 УК РФ положение об уголовной ответственности за контрабанду редких видов животных и растений, находящихся на грани исчезновения;
  • внести дополнения в законодательные акты, предусматривающие наказание за хранение и перемещение биологических видов, либо их дериваты (без документов, подтверждающих законность их происхождения), занесённых в Красные книги, ужесточить наказание за их сбор, добычу, заготовку и торговлю;
  • решить вопрос о предоставлении дополнительных полномочий государственным природоохранным структурам (Специнспекции «Тигр», Россельхознадзору и др.) по выявлению и пресечению незаконного оборота (браконьерства, транспортировки, торговли) редких и находящихся на грани исчезновения видов животных и растений занесенных в Красную книгу РФ.

2.3. Просить Правительство РФ считать приоритетной задачей, в ходе административной реформы, сосредоточение всех функций контроля за использованием и оборотом биологических ресурсов (редкие виды животных и растений, охотничьи виды, рыбные ресурсы, растительные ресурсы, не охотничьи виды диких животных), а так же организацией их охраны в едином федеральном органе исполнительной власти.

2.4. Просить МЭРТ, МПР и Росприроднадзор:

  • разработать механизм определения рыночной стоимости объектов фауны, не отнесённых к объектам охоты, рыболовства, не занесённых в Красные книги, но являющихся предметами торговли;
  • разработать и утвердить предельные размеры такс и механизм расчёта ущерба за уничтожение и незаконное изъятие объектов животного мира, занесённых в Красные книги субъектов РФ, а также видов, не отнесённых к объектам охоты.

2.5. Просить Законодательные собрания субъектов Российской Федерации Дальневосточного региона включать отдельную строку расходов на сохранение редких видов животных и растений в расходную часть бюджетов.

2.6. Просить Правительство России и Федеральную службу по экологическому и атомному надзору и лично руководителя ОАО "Транснефть" Семёна Вайнштока отказаться от идеи строительства морского нефтеперегрузочного комплекса в Амурском заливе, как конечной точки трубопроводной системы ВСТО. Для расположения данного комплекса выбрать более безопасную по экологическим требованиям бухту российского побережья Тихого океана с учетом предложений профильных институтов ДВО РАН.

2.7. Предложить органам исполнительной власти субъектов РФ инициировать разработку региональной стратегии по сохранению биоразнообразия с учётом положения Национальной стратегии по сохранению биоразнообразия России и Экологической доктрины РФ, предусматривая целевое финансирование соответствующих программ действий.

2.8. Просить Правительство РФ, МПР РФ, Росприроднадзор, ДВО РАН, Администрацию Приморского края в целях сохранения дальневосточного леопарда разработать и утвердить детальную пошаговую программу на региональном и федеральном уровнях, которая должна включать:

  • Проведение научных исследований экологии и биологии этого хищника, включая исследования физиологического состояния особей и наличия у них заболеваний, генетического разнообразия и наличия влияния инбредной депрессии, пространственных характеристик популяции и социальной структуры, использования местообитаний, демографии, питания, репродукции, взаимоотношений с другими хищными.
  • Разработать и обеспечить ведение государственной программы мониторинга леопарда по утвержденным методикам, включая ежегодные учёты на модельных площадках с применением фото-ловушек, раз в три года учёты на всём ареале с применением традиционных для России методик, мониторинг генетического и физиологического состояния особей.
  • Создать трансграничный резерват на границе РФ, КНР и КНДР, для чего:

а) решить вопрос о переподчинении федерального заказника «Барсовый» МПР России;
б) поднять статус заказника краевого значения «Борисовское Плато» до уровня федерального и объединить его с федеральным заказником «Барсовым» в единую особо охраняемую природную территорию под контролем МПР России и Росприроднадзора;
б) объявить пограничную зону за КСП от Полтавки до устья реки Туманной экологическим коридором и обеспечить контрольные и охранные функции;
в) разработать совместно с КНР стратегию сохранения дальневосточного леопарда на трансграничных территориях;
г) подготовить законодательные акты для создания трансграничного резервата.

  • Просить Росприроднадзор и Россельхознадзор обеспечить усиление борьбы с браконьерством, включая:

а) поддержку существующих антибраконьерских бригад;
б) создание службы охраны федерального заказника;
в) координацию охранных служб разных ведомств в борьбе с браконьерством;
г) обеспечение взаимодействия с пограничной службой в охране леопарда;
д) обеспечение взаимодействия природоохранных и пограничных служб Китая и России.

  • Просить Администрацию ПК обеспечить устойчивое природопользование в местах обитания дальневосточного леопарда за пределами ООПТ, включая:

а) оформление долгосрочной природоохранной концессии;
б) обеспечение устойчивого охотпользования, направленного на увеличение экологической ёмкости угодий для дальневосточного леопарда;
в) содействовать развитию добровольной лесной сертификации, учитывающей интересы сохранения леопарда и его мест обитания;
д) комплексное использование недревесной продукции леса;
е) развитие экологического туризма и рекреации должно проводиться с учётом программ сохранения дальневосточного леопарда.

  • Восстановить деградирующие местообитания, включая:

а) создание системы противопожарной охраны;
б) восстановить естественные лесные комплексы, необходимые для нормального обитания животных.

  • Развивать экологическое сознание населения в местах обитания дальневосточного леопарда, разработать и осуществлять образовательные программы, проводить социологические исследования их эффективности.
  • Разработать программу реинтродукции леопардов на юге Приморского Края.
  • Запретить рубки леса и добычу полезных ископаемых на территории ООПТ в местах обитания дальневосточного леопарда.

2.9. В целях сохранения популяции амурского тигра считать актуальным:

  • Разработать и утвердить на уровне субъектов федерации долгосрочный план действий по охране тигра и его местообитаний. Обеспечить выделение в полном объеме средств федерального и региональных бюджетов на его выполнение.
  • Завершить создание системы охраняемых природных территорий в ареале тигра достаточной для сохранения местообитаний 50 размножающихся самок (нацпарки Зов тигра, Удэгейская легенда, Анюйский; природные парки Южно-приморский, Солнечные горы, Вяземский, Гур-Хосо, заказники Журавлиный, Солонцовый, Тисовый, Синий хребет.
  • Добиваться усиления режима существующих региональных заказников для обеспечения сохранения местообитаний тигра от рубок главного пользования и разработки полезных ископаемых.
  • Создать систему трансграничных резерватов совместно с КНР в Черных горах/горах Ляоелин и Ваданшань/Стрельников.
  • Оказать организационное и финансовое содействие в создании единого Центра мониторинга тигра и обеспечить ведение государственного мониторинга популяции.
  • Разработать комплексную программу «Конфликтный тигр» и обеспечить создание высокопрофессиональных групп оперативного реагирования на всем ареале тигра. Продумать систему государственных центров для передержки и реабилитации тигров в Хабаровском и Приморском краях.
  • Обеспечить усиление контроля вырубки кедра (Pinus koraenensis) и добиваться запрета на его экспорт. Улучшить контроль за вырубкой дуба (Quercus mongolica) и добиваться сокращения лимитов его заготовок.
  • Содействовать развитию добровольной лесной сертификации, учитывающей интересы сохранения тигра и его местообитаний. Внедрить сертификацию цепочек поставок в КНР, Японию и Корею древесины, заготовленной в ареале амурского тигра.
  • Совместно с таможенными службами КНР обеспечить усиление контроля за хранением и перемещением дериватов амурского тигра.
  • Разработать и принять программу по восстановлению популяции копытных животных в ареалах амурского тигра в Приморском и Хабаровском краях. Вводить запрет охоты на копытных животных в репродуктивных зонах, или в районах, где резко сократилась их численность.
  • Изыскать финансирование для реализации модельных проектов, направленных на оптимизацию ведения охотничьего хозяйства в ареале тигра с целью как улучшения состояния кормовой базы вида, так и лучшего удовлетворения интересов местного населения.
  • Обеспечивать включение специалистов по тигру в состав экспертов при проведении государственных экологических экспертиз хозяйственных проектов, затрагивающих интересы сохранения популяций тигра и леопарда.
  • На основе результатов социологического опроса разработать и приступить к реализации целевых пропагандистских программ, ориентированных на различные социальные слои населения, при этом в первую очередь обратить внимание на работу с охотниками и жителями сельской местности, с учащейся молодежью.

2.10. Разработать видовые стратегии охраны для следующих видов, находящихся на гране исчезновения: рыбный филин, дальневосточный аист, дальневосточная черепаха, некоторые особо-ценные промысловые и редкие рыбы.

2.11. Просить МСХ России и Россельхознадзор изыскать средства для проведения учета белогрудого и бурого медведей на территории Приморского и Хабаровского края с целью оценки численности популяций данных видов и целесообразности проведения на них охоты. Рекомендовать правлениям Россельхознадзора и органам исполнительной власти Приморского и Хабаровского краев запретить охоту на белогрудого медведя на берлогах.

2.12. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов федерации, научным и общественным организациям для охраны редких и исчезающих видов животных необходимо:

  • шире использовать возможности взаимодействия природоохранных и охотничьих организаций;
  • создать специализированный фонд для концентрации и оперативного расходования средств в случае экстренной необходимости для снижения негативного воздействия стихийных бедствий (многоснежье, неурожай кормов);
  • добиваться перевода учетных работ в руки арендодателей охотничьих угодий с выделением соответствующих средств на эти цели.

2.13. Просить Оргкомитет Форума рассмотреть вопрос о возможности публикации материалов Форума.

 

| архив | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


4.02.2020
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2020"



30.12.2019
Продлены сроки подведения итогов VIII Всероссийского конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина



28.11.2019
Краткие итоги работы международной конференции «Биоразнообразие и экосистемные услуги: принципы управления в России и международные процессы» (19–20.11.2019, Москва)



26.11.2019
Итоги конкурса девизов



25.11.2019
Завершен сбор конкурсных работ на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка 2019 года



14.11.2019
Итоги конкурса детского художественного творчества «Страницы Красной книги»



7.11.2019
Заявление участников Третьих Яблоковских чтений в Петербурге: экологические решения в России – взгляд в будущее



30.10.2019
Сроки приема работ на конкурс на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка продлены до 15 ноября 2019 г.



28.10.2019
Обращение к Президенту РФ "О добыче россыпного золота в Сибири и на Дальнем Востоке"



22.09.2019
Заявление гражданского общества о принципах ответственной деятельности банков



16.09.2019
Объявлен восьмой конкурс им. В.М. Смирина «Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить»


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены