Eng

  На главную страницу

Международный экологический форум
"Природа без границ".

г. Владивосток, 7-9 июня 2006 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ
Международного экологического форума «Природа без границ»

7-9 июня 2006 года в г. Владивостоке состоялся Международный экологический форум «Природа без границ».
Форум организован Администрацией Приморского края.

Цели Форума:

  • обсудить состояние уникального природного наследия, а также проблемы и перспективы в области его сохранения и рационального природопользования, как необходимые условия устойчивого развития человеческого общества в XXI веке;
  • активизировать отечественные и зарубежные ресурсы для сохранения уникального природного наследия и биоразнообразия, обеспечения устойчивого развития, создания благоприятной экологической среды для населения, рационального природопользования;
  • обобщить международный опыт в решении вопросов рационального природопользования, улучшения экологической обстановки, сохранения уникальной природы Дальневосточного региона и развития экологического туризма;
  • повысить экологическую культуру населения.

В работе Форума наряду с представителями различных научно-исследовательских институтов приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, природоохранных общественных организаций, предприятий - природопользователей, а также представители ряда зарубежных стран (Японии, Китайской Народной Республики, Соединенных Штатов Америки, Голландии, Великобритании). Общее количество участников форума составило более 600 человек.

Программа Форума включала свыше 100 докладов и выступлений, а также обсуждение различных аспектов основной темы форума в рамках секций: «Стратегия сохранения редких и исчезающих видов наземной фауны», «Стратегия сохранения растительных комплексов и объектов. Устойчивое лесопользование», «Стратегия сохранения экосистем прибрежных морских акваторий», «Развитие системы особо охраняемых природных территорий», «Стратегия устойчивого развития охотничьего хозяйства», «Экологический туризм: перспективы развития», «Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологическое образование населения», «Проблемы управления устойчивым природопользованием».

Поднятые на Форуме вопросы имеют огромное значение не только для жителей Приморского края, но и для мирового сообщества, так как затрагивают проблемы рационального использования и сохранения биоресурсов в наиболее богатом по биологическому разнообразию регионе России.

1. Участники Форума отмечают, что:

1.1. В настоящее время возросло отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую природную среду, и создалась реальная угроза утраты отдельных типов экосистем и некоторых видов фауны и флоры.

1.2. Для трансграничных регионов отсутствуют нормативные документы межгосударственного уровня, регулирующие систему восстановления природных ресурсов, совместную борьбу с браконьерством, соблюдение единых экологических норм и стандартов.

1.3. Наметились опасные тенденции роста незаконного использования биоресурсов в связи с резким снижением государственного контроля в области охраны природы и сохранения биоразнообразия, а также попытки изменения законодательства в области использования и охраны биоресурсов в сторону ослабления контроля.

1.4. Приморский край по многообразию видов фауны и флоры, растительных комплексов не имеет равных среди других регионов России.

1.5. Приморский край и прилегающие районы КНР и КНДР ответственны перед мировым сообществом за сохранение дальневосточного леопарда.

1.6. Приморский край и КНР ответственны за сохранение озера Ханка, крупнейшего в Восточной Азии, и его уникального биоразнообразия.

1.7. Приморский край несет наибольшую ответственность за сохранение популяции амурского тигра, амурского горала, а также популяций трепанга в заливе Петра Великого.

1.8. Природные ресурсы Приморского края трансформированы, как правило, в сторону ухудшения качества и в некоторых местах истощены.

1.9. К настоящему времени добыты (заготовлены) первично доступные ресурсы практически всех видов, которые можно было взять при минимальных затратах, относительно простых технологиях и экстенсивных методах освоения.

1.10. Наступил новый этап в природопользовании, который характеризуется все еще достаточно большими объемами добычи ресурсов, но требует новых методов их освоения: применения новейших природо- и ресурсосберегающих технологий, современной высоко автоматизированной и экологичной техники.

1.11. Сохранение сообществ и экосистем морских акваторий, примыкающих к Приморскому краю, является одной из важнейших задач природоохранной политики Приморского края.

1.12. Район бухты Перевозная является наименее приемлемым с навигационной, гидрологической и экологической точек зрения местом расположения нефтеперегрузочного комплекса ВСТО в сравнении с другими предложенными вариантами.

1.13. Проблемы устойчивого развития территорий могут быть решены только при комплексном подходе с учётом проблем экономики, политики, экологии и социальной сферы .

1.14. В обществе отмечается низкий уровень экологической культуры населения, обусловленный отсутствием должной системы экологического образования.

1.15. Общественность многих стран мира и международные природоохранные организации проводят большую работу по сохранению амурского тигра и дальневосточного леопарда.

2. Участники Форума решили:

2.1. Обратиться к странам Северо-Восточной Азии с предложениями:

  • создать «Экологический совет стран Северо-Восточной Азии»;
  • создать «Единый центр мониторинга экологического состояния стран Северо-Восточной Азии»;
  • создать в регионе центр ЮНЕСКО по устойчивому развитию и сохранению биоразнообразия приграничных территорий.
  • поддержать инициативу Администрации Приморского края и администрации префектуры Тояма (Япония) о проведении в августе 2006 года в Приморском крае Международного детского симпозиума по проблемам экологии в регионе Северо-Восточной Азии в целях повышения сознательного отношения к проблемам охраны природы подрастающего поколения, на которых лежит ответственность за сохранение окружающей среды в будущем.
  • поддержать проведение совместных исследований международной проблеме предотвращения и охраны морей Северо-Западной части Тихого океана от загрязнения отходами искусственного происхождения с целью выработки мероприятий в области охраны морских акваторий и районов рыбного промысла, внедрения современных способов сбора и утилизации отходов, воспитания высокой экологической и нравственной культуры населения
  • обеспечить эффективный мониторинг за источниками трансграничного загрязнения окружающей среды с предоставлением результатов мониторинга заинтересованным сторонам и разработать мероприятия по постепенному снижению негативного воздействия таких источников до максимально достижимого уровня.

2.2. Обратиться к органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации с просьбой:

2.2.1. Поддержать инициативу Губернатора Приморского края о прекращении на территории края увеличения объемов вырубки леса, добычи полезных ископаемых и биоресурсов, сделав основной упор на внедрение природосберегающих технологий и увеличение глубокой переработки сырьевых ресурсов.

2.2.2. Ускорить разработку и утверждение нормативных правовых актов и документов, касающихся регулирования природопользования, в том числе по значительному ужесточению наказания за хранение, перемещение, торговлю редкими и исчезающими видами и их дериватами, усилению контроля за оборотом и использованием биологических ресурсов.

2.2.3. Принять федеральный закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», в котором предусмотреть целевой характер использования собираемых платежей на природоохранные цели.

2.2.4. Ускорить разработку и принятие Федерального закона «Об аквакультуре».

2.2.5. Увеличить расходы на охрану окружающей среды в федеральном бюджете.

2.2.6. Доработать нормативную правовую базу в части возможности использования огнестрельного оружия и спецсредств инспекторами особо охраняемых природных территорий.

2.2.7. Снизить таможенные пошлины на экспорт продукции глубокой переработки сырья с одновременным повышением пошлин на необработанное сырье.

2.2.8. Ускорить реализацию Плана действий по предотвращению незаконных рубок и нелегального оборота древесины, одобренного федеральными и региональными органами исполнительной власти на совещании 06.09.2005 году в г. Хабаровске.

2.2.9. Содействовать разработке и внедрению национальной системы лесной сертификации и созданию стимулов применения международных систем сертификации.

2.2.10. Завершить затянувшуюся административную реформу органов государственной власти в области управления лесами, контроля и надзора за состоянием, использованием, охраной и восстановлением лесов.

2.2.11. Решить вопрос о создании эффективной системы в области организации сбора, переработки и реализации недревесных продуктов леса, соответствующей государственным принципам лесоуправления.

2.2.12. Восстановить специализированные инспекции по охране редких и исчезающих видов флоры и фауны.

2.2.13. Обеспечить недопущение хранения и перемещения через границу дериватов амурского тигра, дальневосточного леопарда и других редких и исчезающих видов.

2.2.14. Развивать систему мероприятий государственной поддержки, в том числе финансовой, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных: дальневосточного леопарда, амурского тигра, амурского горала, дальневосточного аиста, рыбного филина и дальневосточной черепахи.

2.2.15. Оказать организационное и финансовое содействие в создании единого Центра мониторинга амурского тигра и дальневосточного леопарда и обеспечить ведение государственного мониторинга их популяций.

2.2.16. Разработать комплексную программу «Конфликтный тигр» и обеспечить создание высокопрофессиональных групп оперативного реагирования на всем ареале тигра.

2.2.17. Активизировать создание трансграничных особо охраняемых природных территорий вдоль дальневосточных границ России.

2.2.18. Провести переговоры с органами по охране окружающей среды КНР и КНДР о возможности реализации проектного предложения Программы развития ООН (2002-2004) по созданию трехстороннего трансграничного биосферного резервата в нижнем течении реки Туманная (Туманган).

2.2.19. Разработать программу для российских биосферных резерватов, входящих в Восточно-Азиатскую сеть, по укреплению сотрудничества и обмену информацией и сотрудниками с биосферными резерватами ближнего и дальнего зарубежья.

2.2.20. Ускорить создание первых в Дальневосточном федеральном округе национальных парков «Зов Тигра», «Удэгейская Легенда» (Приморский край). «Анюйский» и «Шантарские острова» (Хабаровский край).

2.2.21. Решить вопрос о переподчинении Министерству природных ресурсов России заказников федерального значения, созданных в целях сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны.

2.2.22. Решить вопрос о создании охранных зон вокруг территорий (акваторий) государственных природных заповедников (Кедровая Падь, Уссурийский им. В.Л. Комарова, Дальневосточный морской биосферный), включая морскую охранную зону вдоль побережья Лазовского заповедника и расширении охранной зоны Сихотэ-Алинского заповедника с 1 км до 1 мили.

2.2.23. Принять меры по созданию сети особо охраняемых природных территорий (акваторий) для сохранения водных биологических ресурсов, включая рыбохозяйственные (ихтиологические) заказники, морские рыбохозяйственные охраняемые зоны и зоны для сохранения морских млекопитающих на Дальнем Востоке.

2.2.24. Принять пакет нормативных правовых документов, регламентирующих ведение охотничьего хозяйства, спортивного рыболовства.

2.2.25. Шире давать в СМИ аналитические материалы, касающиеся вопросов состояния окружающей среды и природопользования.

2.2.26. Ввести обязательный курс экологии в средней школе.

2.3. Рекомендовать Администрации Приморского края, Законодательному собранию Приморского края:

2.3.1. Разработать комплекс программных мероприятий по:

  • устойчивому природопользованию Приморского края до 2025 года, в том числе, принятию комплексных схем устойчивого природопользования для территорий, приоритетных по сохранению биоразнообразия;
  • восстановлению популяции копытных животных в Приморском крае;
  • восстановлению популяции дальневосточного леопарда;
  • сохранению и увеличению запасов лососеобразных видов рыб;
  • восстановлению и повышению биологической продуктивности морских акваторий для устойчивого развития экономики прибрежных районов;
  • развитию устойчивого (экологического) туризма.

2.3.2. Рассмотреть вопрос о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих усиление ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

2.3.3. В полном объеме использовать средства, поступающие в виде экологических платежей на мероприятия по охране окружающей среды, в том числе на эколого-образовательные мероприятия.

2.4. Рекомендовать Администрации Приморского края:

2.4.1. Создать при Администрации Приморского края постоянно действующий экологический совет из представителей научных и общественных экологических организаций с целью выработки предложений и рекомендаций для принятия управленческих решений, связанных с решением экологических проблем и природопользованием.

2.4.2. Обратиться к Правительствам КНР, КНДР, органам государственной власти Российской Федерации с предложениями по вопросам сохранения биоразнообразия и деятельности международных особо охраняемых территорий, в соответствии с решениями секции №4 Форума.

2.4.3. Совместно с федеральными органами государственной власти активизировать работу по резервированию земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий в соответствии с действующими нормативными актами.

2.4.4. Обратиться в МПР РФ и РАН с просьбой об ускорении подписания соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) по углублению научных исследований и реализации программ по экологическому мониторингу на базе особо охраняемых природных территорий.

2.4.5. Ускорить издание второго тома Красной книги Приморского края (Растительный мир).

2.4.6. Совместно с федеральными органами государственной власти организовать работу по инвентаризации памятников природы регионального значения и приведению документации по памятникам природы в соответствие с нормами действующего законодательства.

2.4.7. Скоординировать работу Администрации Приморского края и Россельхознадзора по контролю, управлению и ведению охотничьего хозяйства.

2.4.8. Ввести запрет охоты на копытных животных в репродуктивных зонах и в районах, где резко сократилась их численность.

2.4.9. Разработать и утвердить «Правила охоты на территории Приморского края».

2.4.10. Формировать экологический рейтинг компаний – природопользователей.

2.4.11. Завершить создание для обеспечения развития экологического (устойчивого) туризма в Приморском крае специализированных особо охраняемых территорий:

  • Южно-Приморского природного парка, включающего специализированные для туризма охраняемые территории - хребты Ливадийский (Пидан), Лозовый (Чандалаз), Екатериновский массив;
  • Кема-Амгинской резервируемой территории, включающей Амгинские водопады и реку Кема;
  • Владивостокского природного парка;
  • природного парка «Аскольд»;
  • природного парка «Солнечные горы».

2.4.12. Создать межведомственный координационный совет Приморского края по развитию экологического (устойчивого) туризма из представителей Администрации Приморского края, администраций муниципальных образований края, предпринимателей, представителей научных и общественных организаций края с целью координации и методической поддержки работ по:

  • обустройству и обеспечению сохранения памятников природы;
  • созданию и разработке базовых природно-экологических маршрутов с утверждением их в качестве особо защитных участков леса и территорий (земель) рекреационного назначения, а также приданием статуса памятников природы особо значимым природным туристским объектам;
  • обустройству и обеспечению сохранения туристских объектов.

2.4.13. Увеличить финансирование совместного проекта по изучению перелетных птиц с расширением его тематической направленности и программы международных экологических обменов между двумя регионами совместно с администрацией префектуры Тояма (Япония).

2.4.14. Ускорить внесение в Законодательное Собрание Приморского края проекта подпрограммы «Охрана и восстановление водных объектов» краевой целевой программы «Отходы» на 2005-2011 годы.

2.4.15. Обеспечить активное внедрение многопрофильных программ экологического образования руководителей и специалистов всех уровней, введение их итоговой аттестации.

2.4.16. Обеспечить общеобразовательные школы края новейшей методической литературой по проведению работы по экологическому образованию, воспитанию и просвещению учащихся.

2.5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

2.5.1. Осуществлять экологическое образование местных жителей, в первую очередь по грамотному обращению с отходами и сохранению чистоты поверхностных вод.

2.5.2. Бережно относиться к природным достопримечательностям и памятникам природы, находящимся на территориях муниципальных образований.

2.5.3. Способствовать организации экологического (устойчивого) туризма, включая инвентаризацию туристских ресурсов и создание соответствующей инфраструктуры.

2.5.4. При создании систем обращения с отходами производства и потребления расширять внедрение раздельного сбора отходов, стимулировать внедрение малоотходных технологий производства, а также максимальное использование отходов в качестве вторичного сырья.

2.6. Рекомендовать Дальневосточному Отделению Российской Академии Наук:

  • открыть целевую тематику по устойчивому развитию, с учетом специфики проблем природопользования края и территорий, приоритетных для сохранения биоразнообразия, включая прибрежные морские акватории;
  • разработать предложения по созданию целостной системы мониторинга регионального природопользования.

2.7. Принять резолюции секций: «Стратегия сохранения редких и исчезающих видов наземной фауны», «Стратегия сохранения растительных комплексов и объектов. Устойчивое лесопользование», «Стратегия сохранения экосистем прибрежных морских акваторий», «Развитие системы особо охраняемых природных территорий», «Стратегия устойчивого развития охотничьего хозяйства», «Экологический туризм: перспективы развития», «Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологическое образование населения», «Проблемы управления устойчивым природопользованием», - в качестве основополагающих документов при реализации вышеуказанных положений Резолюции Форума, в том числе при разработке программ и комплексных схем.

2.8. Создать постоянно действующую комиссию по реализации решений Форума.

3. Участники Форума просят:

Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, а также деловые круги и общественные организации рассмотреть настоящую резолюцию и принять конкретные соответствующие решения по её реализации.

Участники Форума отмечают высокий уровень заслушанных докладов и рекомендуют Оргкомитет издать их в виде сборника тезисов, а также подготовить информацию о работе Форума в средствах массовой информации.

Участники Форума благодарят Администрацию Приморского края и членов Оргкомитета за высокий уровень подготовки и проведения Форума и выражают особую благодарность за содействие и поддержку в проведении Форума:

  • Биолого-почвенному институту Дальневосточного отделения Российской Академии Наук;
  • Институту биологии моря Дальневосточного отделения Российской Академии Наук;
  • Тихоокеанскому институту географии Дальневосточного отделения Российской Академии Наук;
  • Институту международного туризма и гостеприимства Дальневосточного государственного университета;
  • Ботаническому саду-институту Дальневосточного отделения Российской Академии Наук;
  • Приморскому институту переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • Горнотаежной станции им. В.Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской Академии Наук;
  • Всемирному фонду дикой природы – Россия (Дальневосточный филиал);
  • Приморскому горно-обогатительному комбинату;
  • НК «Альянс»;
  • ОАО «ГМК Дальполиметалл»;
  • ОАО «Тернейлес»;
  • ОАО «Сергеевский леспромхоз»;
  • ООО «Малый порт» (г. Находка);
  • ОАО «Приморсклеспром»;
  • ОАО «Владивостокский морской торговый порт».

Участники Форума предлагают второй Международный экологический форум провести в 2008 году с подведением итогов работы по реализации данных решений.

Резолюция принята на итоговом пленарном заседании Форума 9 июня 2006 года.

 

| архив | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


4.02.2020
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2020"



30.12.2019
Продлены сроки подведения итогов VIII Всероссийского конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина



28.11.2019
Краткие итоги работы международной конференции «Биоразнообразие и экосистемные услуги: принципы управления в России и международные процессы» (19–20.11.2019, Москва)



26.11.2019
Итоги конкурса девизов



25.11.2019
Завершен сбор конкурсных работ на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка 2019 года



14.11.2019
Итоги конкурса детского художественного творчества «Страницы Красной книги»



7.11.2019
Заявление участников Третьих Яблоковских чтений в Петербурге: экологические решения в России – взгляд в будущее



30.10.2019
Сроки приема работ на конкурс на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка продлены до 15 ноября 2019 г.



28.10.2019
Обращение к Президенту РФ "О добыче россыпного золота в Сибири и на Дальнем Востоке"



22.09.2019
Заявление гражданского общества о принципах ответственной деятельности банков



16.09.2019
Объявлен восьмой конкурс им. В.М. Смирина «Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить»


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены