Eng

  На главную страницу


II МОСКОВСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ

«ОБЩЕСТВО-БИЗНЕС-ВЛАСТЬ: ОТ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ, ЧЕРЕЗ СОДЕЙСТВИЕ, К СОТРУДНИЧЕСТВУ»

Тема секции «Роль и место общественных,
неправительственных организаций в реализации
экологической политики города Москвы»

Московский Дом общественных организаций 24 марта 2006 г.

Руководители секции:
Елизаров А. Ф. - первый заместитель префекта ЗАО
Колосов А. В. -руководитель филиала ГУ «Московского Дома общественных организаций» в ЗАО, член Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию орга нов власти г. Москвы и НКО

Рассматриваемые проблемы:
•  Экологическая доктрина г. Москвы.
•  Роль и место общественных организаций в реализации экологической политики.


РЕЗОЛЮЦИЯ

Проблемы сохранения окружающей среды и рационального природопользования наиболее остро стоят перед жителями Москвы, как одного из крупных мегаполисов мира. Только системный подход и грамотная экологическая политика позволяют городскому сообществу выжить и сохранить среду обитания для будущих поколений.

Участники секции отмечают, что, не смотря на ежегодный рост числа мероприятий, проводимых в городе Москве и направленных на решение экологических проблем, эффективность указанной работы еще недостаточна. В области охраны окружающей среды и природопользования по прежнему остро стоят такие системные проблемы, как:
•  негативные последствии от деятельности строительного комплекса г. Москвы;
•  загрязнение воздуха, обусловленное увеличением парка транспортных средств и низким каче ством используемого моторного топлива;
•  низкая эффективность работы, а чаще отсутствие очистных сооружений на предприятиях и ор ганизациях города Москвы является основной причиной продолжающегося загрязнения вод и почв города;
•  сокращение количества зеленых насаждений связанное с санкционированными и несанкциониро ванными вырубками;
•  нарушение режима особо охраняемых природных территорий в городе Москве;
•  воссоздание и сохранение биоразнообразия в экосистеме города Москвы.

В свою очередь роль общественных организаций, не смотря на их значительное количество, не достаточно велика. Органы власти слабо используют интеллектуальный и профессиональный потенциал экологической общественности при разработке и выполнении программ и правовых актов, свя занных с проблемами экологии. Механизм информирования общественности о принимаемых решени ях и результатах выполнения поставленных задач недостаточно развит. Проблемы охраны окружаю щей среды не находят должного отражения в СМИ и социальной рекламе. Деятельность обществен ных экологических организаций не носят скоординированного характера, что не позволяет влиять на принятие управленческих решений в области экологической политики города Москвы, а так же при нимать участие в реализации этих решений.

Участники секции предлагают:

1. В целях объединения усилий и координации деятельности органов государственной власти и экологической общественности по реализации Постановления правительства Москвы от 4 октября 2005 г. «Об экологической доктрине города Москвы», являющегося основополагающим документом определяющим экологическую политику города Москвы:

1.1. Расширить Экологический консультативный Совет при Мэре г. Москвы включением представителей общественных организаций.

1.2. Создать общественный совет при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в который должны входить представители общественных экологических организаций, профильных научных институтов, органов государственной власти и местного самоуправления, деловых кругов города Москвы.

1.3. Проводить в городе Москве ежегодный «Экологический Форум». Включить данный форум в перечень основных общественно значимых мероприятий города Москвы.

1.4. Организовать работу по общественной оценке эффективности проводимых природоохранных мероприятий. Привлечь общественные и научные экологические организации, коммерческие структуры для участия в работе по реализации приоритетных направлений Экологической доктрины города Москвы.

1.5. Предоставить право Совету участвовать в проведении независимой общественной экспертизы правовых актов в области охраны окружающей природной среды утверждаемых правительством города Москвы.

1.6. Обеспечить участие экологических общественных организаций в разработке и реализации среднесрочной экологической программы.

1.7. Привлечь общественные, неправительственные организации к работе по реализации Комплексной программы непрерывного экологического образования в городе Москве

1.8. Организовать взаимодействие со средствами массовой информации, Комитетом по рекламе г. Москвы, в целях пропаганды экологической политики, повышения экологической культуры граждан.

2. В целях объединения усилий общественных и государственных организаций, специалистов экологов по реализации экологической политики в городе Москве, организовать постоянно действующую переговорную дискуссионную площадку в рамках работы Городского общественного консультативного Совета Комитета общественных связей Правительства Москвы для обсуждения существующих экологических проблем и выработки предложений по достижению целей и решению задач экологической политики города Москвы.

3. Поддержать эксперимент МВД России по созданию в структуре ГУВД города Москвы Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды. Рекомендовать принятие соответствующего документа, утверждающего УБПОООПС ГУВД г. Москвы на постоянной основе.

4. Правительству Москвы, депутатам Московской городской Думы:

4.1. Ввести мораторий на размещение объектов нового капитального строительства на территориях Природного комплекса, которые в соответствии с Генеральным планом развития Москвы и градостроительными планами развития территорий административных округов Москвы должны получить статус особо охраняемых природных территорий.

4.2. Откорректировать схему Природного комплекса Москвы с исключением из нее необратимо утраченных для природы участков, занятых капитальной застройкой, не соответствующей функциональному назначению Природного комплекса. Одновременно внести изменения в Закон города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях Природного комплекса города Москвы» в части ужесточения режимов регулирования градостроительной деятельности, исключающих возможность размещения на территориях Природного комплекса любых объектов, не соответствующих его функциональному - природоохранному и рекреационному - назначению.

4.3. Обеспечить выполнение рекомендаций и мероприятий, содержащихся в Красной книге города Москвы, прежде всего - в части создания первоочередных особо охраняемых природных территорий и изменения системы содержания и ухода за озелененными и природными территориями Москвы с учетом обязательного сохранения и увеличения на них биологического разнообразия.

4.4. Внести изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» и Федеральный закон «Об экологической экспертизе» с целью усиления контроля за сохранением окружающей среды и обеспечения возможности проведения независимой общественной экологической экспертизы на любой стадии проектирования и строительства объектов недвижимости.


| архив | вверх |

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


4.02.2020
Начинается прием заявок на участие в "Марше парков - 2020"



30.12.2019
Продлены сроки подведения итогов VIII Всероссийского конкурса детских анималистических проектов им. В.М. Смирина



28.11.2019
Краткие итоги работы международной конференции «Биоразнообразие и экосистемные услуги: принципы управления в России и международные процессы» (19–20.11.2019, Москва)



26.11.2019
Итоги конкурса девизов



25.11.2019
Завершен сбор конкурсных работ на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка 2019 года



14.11.2019
Итоги конкурса детского художественного творчества «Страницы Красной книги»



7.11.2019
Заявление участников Третьих Яблоковских чтений в Петербурге: экологические решения в России – взгляд в будущее



30.10.2019
Сроки приема работ на конкурс на соискание Премии имени Ф.Р. Штильмарка продлены до 15 ноября 2019 г.



28.10.2019
Обращение к Президенту РФ "О добыче россыпного золота в Сибири и на Дальнем Востоке"



22.09.2019
Заявление гражданского общества о принципах ответственной деятельности банков



16.09.2019
Объявлен восьмой конкурс им. В.М. Смирина «Чтобы узнать и сохранить, нужно увидеть и полюбить»


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2020

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены