Eng

  На главную страницу
| главная | цель кампании | о проблеме | новости | законы | присоединяйтесь! | форум |

РЫБАК РЫБАКА № 123 (2006 г.)

Борьба с незаконной продажей сетей
К сведению торговцев сетями

Редакция

«У меня рядом с домом рыболовный магазин, где постоянно продают сети и экраны. Как-то я спросил у директора, почему они в открытую торгуют запрещенными снастями, на что он мне сказал: ‘’А где написано, что сети продавать запрещено? Покажи мне такую бумагу’’. Мне на это ответить было нечего». (из письма в редакцию).

Согласитесь, ситуация знакомая. Сети продаются свободно и в магазинах, и на рынках, и торговцы полагают, что так и должно быть, даже если в регионе, где они торгуют, ловля сетями запрещена. Одно дело ловить, другое – торговать.

Это, однако, ошибочное мнение. Оставим в стороне вопросы морали, нравственности, ответственности перед собственными детьми и внуками. Все это – дело совести каждого. Главное в том, что если в регионе запрещено ЛОВИТЬ рыбу сетями, то это означает, что запрещено ими и ТОРГОВАТЬ.

Это ясно указано в пункте 8 Постановления Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 г. № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР» (с изменениями от 10 декабря 1965 г., 10 декабря 1969 г., 25 октября 1974 г., 17 ноября 1978 г., 22 июня 1979 г., 2 октября 1981 г., 4 августа 1983 г., 12 июня 1987 г.). Цитируем: «8. Запретить торгующим организациям производить продажу орудий лова рыбы и сетематериалов, применение которых в данной местности запрещено правилами рыболовства».

Сразу хотим успокоить господ коммерсантов: в том, что касается законодательных актов, Российская Федерация является правоприемником Советского Союза, и все законы и нормативные акты, которые действовали в СССР, имеют силу и в РФ, если, конечно, они не были отменены или изменены более поздними.

Что касается приведенного выше Постановления Совмина № 1045 и, в частности, его пункта 8 о продаже орудий лова и сетематериалов, то их никто не отменял и они являются частью, подчеркнем, действующего российского законодательства.

Чтобы в этом убедиться, совсем не обязательно углубляться в дебри юриспурденции. Есть такое понятие, как судебная практика – то, каким образом суды применяют законы при рассмотрении конкретных дел. Вот, для примера, выдержки из постановления по одному из таких дел (Дело № 5-263/2006 г., Постановление Калужского районного суда от 13 июля 2006 г.):

26/05-2006г. в Калужский районный суд поступил административный материал в отношении И.П. (индивидуального предпринимателя – РР) Виноградовой И.А., … согласно которому в действиях И.П. Виноградовой усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ «незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством».

…И.П. Виноградова И.А. в магазине «Робинзон», расположенном по адресу г. Калуга, ул. Плеханова. 78, допустила реализацию запрещенных орудий лова: верши по цене 350 руб. 00 коп., экрана рыболовного по цене 20 руб. 00 коп., верши по цене 250 руб. 00 коп. и косынки по цене 16 ру6. 00 коп., чем нарушила Постановление Правительства Калужской области № 382 от 14/12-2004 г. и Постановление Совета Министров СССР № 1045 от 15/09-1958 г., т.е. И.П. Виноградовой И.А. допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ».

Таким образом, в судебной практике пункт 8 Постановления Совмина СССР № 1045 от 15 сентября 1958 г. применяется как закон прямого действия. Единственное, что для этого необходимо, – наличие в региональных Правилах любительского рыболовства запрета на лов рыбы сетными орудиями.

Такой запрет имеется сегодня во многих регионах. В частности, действующие Правила л юбительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах г. Москвы и Московской области ( вступили в силу 1.1.1984 г.) своей статьей 25.10. запрещают лов рыбы сетными орудиями всех видов, кроме оговоренных на стоящими Правилами (имеются в виду подъемники площадью менее 2 кв. м – РР).

Отсюда следует, что продажа «сетных орудий всех видов» на территории Москвы и Московской области подпадает под действие ст. 14.2 КоАП РФ – «незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством». Наказание – штраф в размере: для граждан – от 1500 до 2000 рублей, для должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей, для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей. Для всех категорий наряду с административным штрафом предусматривается конфискация предметов административного правонарушения, то есть предназначенных для продажи орудий незаконного лова рыбы.

И последнее. В КоАП РФ упомянуты четыре субъекта, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по рассматриваемой статье. Это судьи, должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Роспотребнадзор), должностные лица федеральных органов налоговой полиции и должностные лица органов внутренних дел (милиции). Будем надеяться, что среди них достаточно людей, не только ответственно относящихся к своим обязанностям, но и таких, которым не безразлична судьба рек и озер Подмосковья.

Однако, и от рядовых рыболовов зависит очень многое. Законодательство Российской Федерации предусматривает право любого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Поэтому каждый из нас имеет полное право, обнаружив на прилавке магазина или в ларьке на рынке сети или сетематериалы, заявить об этом в соответствующие органы.

Подробная инструкция о том, как правильно составить такое заявление, что там должно быть указано и кому его адресовать, будет опубликована в следующем номере РР.


РЫБАК РЫБАКА № 124 (2006 г.)

Если ты против сетей

Редакция

В прошлом номере РР мы подробно разъяснили юридическую основу, на которой может проводиться цивилизованная борьба с одним из главных источников браконьерства – свободной торговлей сетями и сетематериалами.

Может, но не проводится. Вернее, если и проводится, то в отдельных, а правильнее сказать, единичных регионах и в масштабах, просто несопоставимых с масштабами самой торговли. Почему так происходит? Закон есть, но не действует. Что же нужно, чтобы закон заработал? Нужна, прежде всего, добрая воля и активная позиция тех государственных учреждений и органов, в ведении которые находятся внутренние водоемы и их рыбные ресурсы. Если же таковой не наблюдается, в чем нетрудно убедиться, посетив практически любой, на выбор, водоем, то остается уповать на добрую волю и активную позицию тех рядовых граждан, которым эти водоемы и рыбные ресурсы небезразличны. То есть, в первую очередь, рыболовов.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право любого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. На этот счет в этом году принят Федеральный Закон РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Одной из форм обращения гражданина в различные государственные инстанции, согласно п. 3 ст. 4 этого закона, является заявление. Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Таким образом, любой гражданин нашей страны имеет полное право обратиться в государственные органы с заявлением, в котором сообщается о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, в нашем случае – о незаконной торговле сетями и другими запрещенными орудиями лова. Напомним только, что, как говорилось в прошлом номере РР, *свободная продажа сетей является незаконной не на всей территории России, а лишь в тех регионах, в которых правилами рыболовства запрещена рыбная ловля с применением сетных орудий*. Поэтому, прежде чем обращаться к властям с заявлением о торговле сетями, необходимо удостовериться в том, что ловля ими в вашем регионе запрещена Правилами. Такой запрет имеется, например, в Правилах л юбительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах г. Москвы и Московской области ( вступили в силу 1.1.1984 г., статья 25.10) .

Итак, вы обнаружили торговую точку, где продаются сети, убедились в том, что ловля сетями в вашей области запрещена и, следовательно, торговля ими также незаконна, и решили проявить свою гражданскую и рыболовную позицию, поставив об этом в известность власти. Возникает следующий вопрос: кому направить свое заявление? Лучше всего адресовать его начальнику того органа внутренних дел, на территории которого располагается магазин, осуществляющий торговлю запрещенными орудиями лова. Ниже приводится образец, по которому можно составить текст вашего заявления (на примере Москвы и Московской области).

Начальнику (наименование органа внутренних дел)
Ф.И.О. начальника
от Мормышкина И.И.,
проживающего по адресу (полный адрес заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас привлечь к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ (название юридического лица, осуществляющего торговлю либо Ф.И.О индивидуального предпринимателя), который в нарушение п. 8 Постановления Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 года № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР» и статьи 25.10. Правил спортивного и любительского рыболовства в рыбохозяйственных водоемах г. Москвы и Московской области осуществляет в магазине, расположенном по адресу (полный почтовый адрес магазина), продажу сетей (сетематериалов, верш, экранов – перечислить).

О принятом решении прошу сообщить в мой адрес.

Дата, подпись заявителя.

Уточнить, каким подразделением милиции обслуживается территория, на которой расположен магазин-нарушитель, а также узнать, кто является начальником этого подразделения, можно по телефону 02.

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или название юридического лица, осуществляющего торговлю, обязательно указываются на кассовом чеке магазина.

Приезжая на озеро, на реку или водохранилище, хочется ловить рыбу, а не сети. Хочется научить рыбалке и наших детей и внуков, научить не в теории, а на практике. Давайте же не говорить, а действовать.

 
Помоги сейчас!
Сотрудничество. Консалтинг.

НОВОСТИ ЦОДП


3.07.2019
В Минприроды России на 01 июля состоялось 11-ое заседании постоянной российско-германской Рабочей группы по охране природы и биологического разнообразия. p>



26.06.2019
Остановить уголовное преследование директора "Экозащиты!" Александры Королёвой, отменить закон “Об иностранных агентах” и поддерживать природоохранный активизм!



5.06.2019
Прекратить преследования защитников природы и экологических прав человека!



31.05.2019
Открытие экологической тропы «Троица-Екатерининские источники»



20.05.2019
Первый волонтерский выезд на Поповский родник



13.05.2019
Пустые обещания гидроэнергетики - заявление общественных организаций по случаю Всемирного конгресса гидроэнергетики-2019 в Париже



30.04.2019
Заключительные волонтерские поездки на Троица-Екатерининские источники



26.04.2019
Чтения памяти академика Ф.П. Саваренского в Гороховце



11.04.2019
Первый этап "Марша парков - 2019"



23.02.2019
Центр охраны дикой природы начинает «Марш парков - 2019»



22.02.2019
Итоги «Марша парков - 2018»



13.02.2019
«Мир зверей для меня – самое прекрасное, что существует на Земле». Презентация книг по наследию В.М. Смирина.


архив новостей


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ


Web-Проект ООПТ России


Марш парков - 2019

Фонд имени Ф.Р. Штильмарка

Конвенция о биоразнообразии - Механизм посредничества


НАВИГАЦИЯ

Главная страница
Обратная связь

Подписка на новости сайта:


<<<назад

© 2000-2019 гг. Центр охраны дикой природы. Все права защищены