Текущая страница: / Концепции / Устойчивый туризм

Устойчивый туризм подразумевает большую социальную ответственность, выполнение обязательств по отношению к природе, а так же вовлечение местного населения во все процессы, связанные с управлением туристической деятельностью. Всемирная Туристическая Организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) и Европейский Союз дали определение Устойчивому туризму:

Устойчивое развитие туризма удовлетворяет нынешние потребности туристов и принимающих регионов, охраняя и приумножая возможности на будущее. Управление всеми ресурсами должно осуществляться таким образом, чтобы, удовлетворяя экономические, социальные и эстетические потребности, сохранить культурную целостность, важные экологические процессы, биологическое разнообразие и системы жизнеобеспечения. Продукция устойчивого туризма - это продукция, которая существует в согласии с местной средой, обществом, культурой таким образом, что это приносит пользу, а не ущерб туристическому развитию.

Ответственный туризм, мягкий туризм, природно-ориентированный туризм и альтернативный туризм - все эти термины имеют сходный смысл с понятием Устойчивого Туризма, и в данном модуле объединены в термин "Устойчивый туризм".

Существуют факторы, которые стимулируют туристическую промышленность развиваться в соответствии с концепцией устойчивого развития. Этими факторами являются:

  • Возрастающее регулятивное давление
  • Возрастающая осведомленность о снижении себестоимости при целесообразном потреблении ресурсов
  • Организации, предоставляющие туристические услуги осознают, что экологическое качество является необходимым показателем конкурентноспособности
  • Компетентность правительства и организаций в том, что развитие туризма оказывает негативное влияние на окружающую среду.
  • Возрастающая осведомленность общественности о возможностях влияния на туристическую политику


 

 

Пример:
В связи с огромными инвестициями в туристическую промышленность, город Калвия на Мальорке, Испания, пострадал от чрезмерного освоения ресурсов и ухудшения окружающей среды в 1970-х и 1980-х годах. Были предприняты радикальные меры для восстановления: были закрыты многие обветшалые гостиницы, восстановлен ландшафт, созданы заповедные зоны, введен экологический налог на комнаты в отеле. Так же были проведены различные мероприятия по повышению экологического общественного сознания и маркетинговые кампании по поднятию имиджа города, что повлекло за собой создание дополнительных рабочих мест, и повысило популярность среди посетителей.

Источник: Calvia: Local Agenda 21, Calvia



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше