Текущая страница: / Практика / Организация участия общественности

Организовать и смягчить успешную процедуру участия общественности нелегко. Большое число участвующих сторон, разные виды информации и различные возможные пути вовлечения общественности делают этот процесс сложным и трудно предсказуемым.

Однако, можно определить некоторые критерии успешного смягчения процесса участия общественности (Программа ECOM, 2002):

  • использовать четко определенные цели, которые декларирует организатор процесса и разделяют его участники;
  • подготовить и представить разные альтернативы и их воздействия на береговую зону: общественные слушания бессмысленны без рассмотрения хорошо разъясненных альтернатив;
  • заключительным результатом должна стать ясная обратная связь - ответная реакция общественности: анализ замечаний и их включение в окончательное решение; это также является главным критерием при оценке эффективности программы участия общественности;
  • наличие и доступность адекватной информации и возможностей обучения в ходе процесса, включая техническую поддержку участия;
  • участие общественности на ранних стадиях разработки проекта; привлечение общественности на поздних стадиях практически исключает возможность осуществить принципы выборочности и обратной связи;
  • привлечение всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров): из этого процесса нельзя исключать никого и никто не может быть дискриминирован ни по какому принципу (как то: пол, возраст, профессия, национальность, личные качества);
  • прозрачность и подотчетность процедуры участия общественности, осуществимость целей; все замечания и дополнения к процессу должны быть отражены в документах, доступных участникам процесса;
  • координация процесса в отношении расписания проекта (например, в случае труднодоступных районов); это подразумевает своевременное привлечение заинтересованных сторон на местном, региональном и федеральном уровнях;
  • специальная для данной местности организация дискуссий по проекту на территории, где он должен выполняться, учитывая местные традиции и возможности местных жителей принимать участие;
  • баланс прав и обязанностей - сторона, не имеющая достаточных прав, не может выполнять обязанности в этом процессе; расширенные права должны сопровождаться расширенными обязанностями по результатам принятых решений;
  • рациональность - использование испытанной методологической базы при организации процесса участия общественности и проверке его результатов, четкое следование процедурам, установленным по закону.

Южное побережье Финского залива, восточная часть Балтийского моря (© BFN)

ВОПРОС

Перечислите главные принципы организации участия общественности

 



Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше