Практически очень сложно, если вообще возможно, найти другой проект, который можно было бы использовать для оценки упущенных возможностей. Поэтому, устанавливается ценность тех ресурсов, которые будут участвовать в проекте.

Для оценки альтернатив важны только те ресурсы, которые могут быть использованы другим путем. Затраты, для которых это невозможно (так называемые, невозвратные издержки) не могут рассматриваться.

В принципе, необходимо рассматривать затраты по всему жизненному циклу альтернативы. Это относится как к инвестиционным затратам (делаются на начальных этапах проекта), так и к затратам эксплуатации и улучшения (ежегодные затраты). Для этого необходимо принимать во внимание изменения в уровне цен и инфляцию. А это является неопределенностью. Поэтому, такие расчеты затрат основаны на постоянных ценах в определенный момент (обычно, на таких, которые имеют место в тот год, когда проводят исследования). Однако, относительные изменения должны быть учтены.

Можно для каждого варианта определить общие затраты интегральным путем, из реальных затрат, необходимых для реализации проекта. Однако, такие итоги сложно интерпретировать, особенно когда изучаются комплексные варианты. Это также можно использовать, если необходимо сравнить эффекты. Простое сложение всех затрат или средние затраты в год не дают никакой информации о времени, когда эти затраты будут происходить.

Обычным способом избежать этой проблемы является дисконтирование. С учетом дисконтирования можно определить величину будущих затрат на основе текущей стоимости. Дисконтирование позволяет установить денежные потоки в определенном году в будущем на основе базового года. Для этого используется дисконтный множитель, которая выражается как:

где:
df = дисконтный множитель;
p = дисконтная ставка (в %);
n = год, для которого ведется расчет относительно базового года.

Например, дисконтный множитель для затрат, которые осуществляются в течении 3 лет (ставка дисконтирования 5%):

Так 100000$ которые должны быть истрачены за три года соответствуют дисконтированным 88380$ в базовом году.

Наиболее важным моментом является то, какая должна использоваться ставка дисконтирования. Это очень сильно зависит от инициатора проекта. Для Правительства Нидерландов ставка дисконтирования для правительственных проектов установлена на уровне 5%. Этот процент учитывает разницу между процентной ставкой и уровнем инфляции. Такой процент также действителен для стран с высоким уровнем инфляции, так как процентная ставка тоже будет высокой. Этот процент является унифицированным и "без риска":

В дополнение ко всему было решено, что проекты могут быть реализованы только в том случае, когда правительственный бюджет может это позволить.

Необходимо отметить, что путь финансирования может оказать влияние на определенные эффекты. Для определения таких типов воздействий, необходимо понимание затрат. В противоположность опыту в частном секторе Правительство Нидерландов не устанавливает прямой связи между путем финансирования и его желательностью. Так, затраты на выплату процентов не учитываются. Поэтому существует только непрямая связь при оценке финансирования альтернатив.