Текущая страница: / Реализация / Политические инструменты

Политические инструменты

Когда отдельные проекты прошли оценку и приняты решения, начинается реализация. Реализация проекта должна поддерживаться политическими инструментами, дополненными добровольными соглашениями между различными сторонами о достижении экологических целей. Политические инструменты включают два больших класса: регуляторные и экономические. UNEP, 1995 дает три руководства для этих инструментов:

  • Они должны стимулировать снижение загрязнения и сохранение природных ресурсов.
  • Они должны действовать так, чтобы загрязнитель платил за загрязнение, и через эти расходы устанавливается стоимость охраны окружающей среды, которая включается в стоимость производимых продуктов, вызывающих загрязнение.
  • Эти инструменты должны гарантировать, что те, кто использует ресурсы, соответствующим образом за них платят

Регуляторные инструменты

Регламент определяет, какие виды деятельности разрешены в прибрежной зоне, а какие нет. Регламент используется там, где соответствующие механизмы либо отсутствуют, либо очень слабы. Примеры регламента: Вы не можете построить дом на пляже, Вы можете выкидывать мусор только на официальной свалке, рекреационное рыболовство разрешено минимум на расстоянии 100 метров от линии самого низкого уровня воды. Для применения регламента необходимо помнить, что

  • Указания должны использоваться наиболее эффективно с экономической и экологической позиций. Подумайте о возможных указаниях и выберите "наилучшее";
  • Указания должны быть принудительными. Это означает, что предмет регулирования должен подвергаться мониторингу (Как, они действительно загрязняют?) и в случае нарушения должны быть отобраны разрешения (Закройте загрязняющий завод!) или назначены взыскания.

Зонирование - это инструмент пространственного планирования, который делит географическое пространство на несколько зон и определяет конкретный вид использования для каждой из них. Зоны могут выделяться в соответствии с риском стихийных бедствий или в соответствии с уязвимостью природы, или в зависимости от нескольких функций пользователя. Рядом приведен пример Турции.

Ограничивающие линии - это линии, параллельные побережью, на морской стороне которых не разрешено строительство домов и других сооружений. Линия обычно устанавливается на основе расстояния от активного пляwжа или дюн.

Смягчающие и заместительные указания необходимы в том случае, если строительство конкретного здания или инфраструктуры является важным для общества или государства (например, штормовой барьер), при этом невозможно устранить негативные воздействия. Негативные эффекты должны быть как можно больше снижены, должны быть созданы "компенсационные" прибрежные ресурсы. Последнее означает, что должна быть создана или восстановлена территория, которая имеет те же или большие ресурсы, что и территория, которая будет (частично) потеряна.

Пример зонирования: Турция

Ozhan, 1996: закон дает определение понятиям: "береговая линия" и "берег". Согласно этим определениям "береговая линия" - это линия соприкосновения воды с берегом морей, естественных или искусственных озер и рек, за исключением периодов подъема воды. "Берег" - это территория между береговой линией и линией края берега, который определяется как естественная граница песчаного или галечного пляжа, каменистой, валунной, болотистой или аналогичных территорий, созданных движением воды в направлении начала суши от береговой линии. Береговая полоса должна быть шириной минимум 100м в горизонтальном направлении, и начинаться от линии края берега.

Экономические инструменты

В основном эти инструменты означают, что пользователь платит за использование прибрежных ресурсов, платит даже больше за негативное воздействие своей деятельности на другие виды пользования; в некоторых случаях, ему платят за снижение этих негативных воздействий. Все более часто применяющаяся технология - установление цен на ресурсы: на природные ресурсы устанавливаются цены, которые отражают их использование. Таким образом, пользователи платят за использование прибрежных ресурсов. Результатом установления цен на ресурсы может быть:

  • Налоги: на водное пространство для разведения аквакультур, административные налоги;
  • Пошлины на развитие: устанавливаются на разработки в высоко прибыльных и экологически уязвимых районах (например, туризм).

В некоторых случаях для желаемого вида деятельности может быть выделен грант на мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения. Например, тяжелая промышленность необходима, так как предоставляет рабочие места, но прибыльность невелика, поэтому требуются субсидии для реализации мер контроля за загрязнением.

Зонирование в Турции

Проведение земляных работ на берегу и добыча песка, гравия и т.д. в масштабах, которые могут привести к изменению берега, является незаконным. Запрещено складывать почву, строительный мусор или отходы на берегу и береговой полосе.

На берегу при условии разрешения планируемого использования земли допускается строительство: (1) объектов инфраструктуры и других сооружений, например, порта, причала, пирса, волнолома, моста, дамбы, маяка, подъемника, сухого причала и места хранения для лодок, рыболовных сооружений, очистных и насосных станций, которые направлены либо на защиту берега, либо на использование берега в общественных интересах; (2) зданий и сооружений типа верфи, судоремонтного завода, сооружений для разведения рыб и морских культур, которые не могут быть расположены внутри страны из-за особенностей вида деятельности.

На первых 50 метрах береговой полосы (зона А), строительство сооружений, за исключением тех, которые также могут быть построены на берегу, запрещено. Эта территория может быть запланирована и использована только для "пешего доступа, прогулок, отдыха, обзорных и рекреационных целей". В оставшейся части береговой полосы (зона В) при условии разрешенного планируемого использования земли допускается строительство дорог, рекреационного и туристского оборудования (отличного от того, которое обеспечивает посадку на корабль), открытого для общественного пользования, заводов по переработке бытовых отходов.

Строительство барьеров поперек берега и береговой полосы, которые препятствуют свободному доступу, например, стен, заборов (деревянных или проволочных), канав, насыпей и т.п., запрещено.

В законе также описана процедура установления границы края берега.

s

Этот сайт оптимизирован для просмотра с использованием Internet Explorer версии 4.0 и выше